12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Макаренко Ирина Викторовна
Русский язык, Литература
Преподаватель
Школа
Россия, Пермский край, Пермь
Публикации по разделам

7Методические разработки
4Публикации
Публикации (11)
4

Презентация к классному часу «Хрущёвская оттепель: музыка, литература, мода». Мы идём смотреть "Винил".

Цель классного часа: дать учащимся представление о духовной жизни страны в период правления Н.С. Хрущева (настроить учащихся на просмотр спектакля в театре «Театр- Театр» «Винил»

3

Классный час «Хрущёвская оттепель: музыка, литература, мода».

Духовная жизнь страны в период правления Н.С. Хрущева. Как складывались взаимоотношения между творческой интеллигенцией и властью в 50-60-е гг. ( учащиеся идут на премьеру спектакля «Винил»

3

Презентация к классному часу «Забвение есть измена. Почему нельзя забывать историю своего народа?» Роль музеев в сохранении исторического наследия.

Познакомить учащихся с историей возникновения советских исправительно-трудовых колоний для политических осуждённых (подготовка к итоговому сочинению по литературе), одна из которых была расположена в посёлке Кучино Чусовского района Пермского края. Показать, что подобные исправительно-трудовые колонии – жесточайшее проявление нарушения прав человека.

2

Классный час «Забвение есть измена. Почему нельзя забывать историю своего народа?»

Виртуальная экскурсия в музей "Пермь 36", который расположен непосредственно на территории бывшего лагеря для политзаключенных. «Пермь-36» — сохранившийся до наших дней лагерь ГУЛАГа! Здесь можно ясно представить, как жили в те суровые времена политические заключенные – так называемые узники совести. После виртуальной экскурсии учащиеся очно посетили этот музей.

2

Ах, этот бал.

Перед тем, как принять участие в костюмированном бале, был проведён классный час, целью которого было показать историю возникновения Бала в России и танцевальной музыки, окунуться в атмосферу XIX века, приобщить учащихся к культуре, этикету, чтобы на уроках литературы по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» герои романа не казались «чужими», а стали близкими и понятными.

3

Наука путешествовать. Образовательное путешествие в Санкт-Петербург. Путешествие первое.

Почему Санкт-Петербург? Более двухсот лет Санкт-Петербург был столицей российского государства. Здесь создавалась история страны, располагались не только органы управления государством, памятники, повествующие о царствовании всех русских императоров и т.д., но и в этом городе проживали герои литературных произведений, с которыми юным путешественникам предстоит познакомиться. Цель этих маршрутов – погрузить в атмосферу, в которой жили герои произведений.

6

Конспект урока по литературе на тему «Какую роль отводит Петербургу Достоевский в романе «Преступление и наказание?» (Часть I)

1. Почему район Сенной площади был выбран Достоевским как основное действие романа? Чем отличается этот район от других районов Петербурга? 2. Как доходный дом определяет мировоззрение его жителей? Жизнь в доходном доме: вверх и вниз по социальной лестнице. Как и что доходный дом рассказывает о своих жильцах и хозяевах? Как жизнь в доходном доме влияла на поведение и мышление людей?

2

Конспект урока по литературе на тему «Как Петербург определяет стиль жизни и мировоззрение Евгения Онегина»

Критик В. Белинский назвал пушкинский роман «энциклопедией русской жизни». С полным правом мы можем назвать первую главу этого романа «энциклопедией петербургской жизни». Проживём с Онегиным один день; «найдём» его дом, «посетим» те места, где он бывал и ответим на вопрос: «Как Петербург определят стиль жизни и мировоззрение Евгения Онегина?»

4

«Углублённое раскрытие смыслов произведений через изучение культурного пространства Санкт-Петербурга, связанного как с авторами, так и с героями изучаемых произведений». Каким же предстает перед нами Петербург А.А. Ахматовой?

Петербург не раз становился действующим лицом русской художественной литературы. Город – это своеобразная каменная книга, способная будоражить нашу фантазию, без которой невозможно глубокое прочтение классиков. Давно стихами говорит Нева, Страницей Гоголя ложится Невский, Весь Летний сад – Онегина глава, О Блоке вспоминают Острова, А по Разъезжей бродит Достоевский. Каким же предстает перед нами Петербург А.А. Ахматовой?

3

«Углублённое раскрытие смыслов произведений через изучение культурного пространства Санкт-Петербурга, связанного как с авторами, так и с героями изучаемых произведений». (День с героем. Родион Раскольников).

«Петербургский текст» - это и «Медный всадник», «Евгений Онегин» А.С. Пушкина, и «Петербургские повести» Н.В. Гоголя, и, конечно, «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Поездки с учащимися в образовательные путешествия в Санкт-Петербург помогают учителю раскрыть углублённый смысл произведений через изучение культурного пространства города Санкт-Петербурга, связанного как с авторами, так и с героями произведений. Путешествие третье 2018-2019 год «День героем. Родион Раскольников».