12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Эффективные приемы и методы нейропсихологической диагностики и коррекции когнитивных функций у дошкольников: от теории к ежедневной практике
В настоящий момент набор не ведется.
Аудитория
Тип
Документ
Сертификат
Электронный документ
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Электронный документ
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Формат
Объём
Начало
16 мая 2019 в 18:00 по МСК
Стоимость
1999 рублей
Программа
Ведущая курса
Малюкова Наталья Георгиевна - кандидат психологических наук, медицинский психолог высшей категории.
Программа
Лекция 1. «Организация и ключевые моменты диагностической работы нейропсихолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
1. Современная детская нейропсихология: востребованные задачи в практике детского нейропсихолога.
2. Формирование высших психических функций в онтогенезе: гетерохрония развития, основные нейропсихологические факторы (зоны коры и за что они отвечают), четыре вектора развития когнитивных функций.
3. Основные условия гармоничного развития когнитивных функций ребенка.
4. Факторы риска для развития высших психических функций.
5. Требования к процедуре и методам нейропсихологической диагностики в дошкольном и младшем школьном возрасте.
6. Важные моменты диагностической работы: предъявление инструкций, способы фиксирования результатов, способы обеспечения достоверности данных.
7. Возрастные нормативы развития праксиса, гнозиса, памяти, пространственных представлений, интеллекта; понятие нормативных ошибок.
8. Способы количественной (балльной) оценки результатов нейропсихологического обследования ребенка.
9. Батареи нейропсихологического обследования детей трех лет, четырех лет, пяти-шести лет, семи-восьми лет, подростка.
Лекция 2. «Методы нейропсихологической коррекции «проблемных» функций детей: крупной и мелкой моторики, пространственных представлений, произвольного контроля»
1. Базовые принципы нейропсихологической коррекции и развития когнитивных функций.
2. Проблема перестимуляции коры: симптомы функциональной перегрузки ребенка и методы преодоления этих состояний.
3. Приемы совершенствования крупной и мелкой моторики:
- зрительно-моторные, слухо-моторные координации;
- поддержание равновесия, работа на вертикальных поверхностях, работа с мячом;
- упражнения с природными материалами, с бытовыми предметами для развития кинетики и кинестетики произвольного движения.
4. Приемы и методы развития пространственных представлений у детей:
- работа со схемой тела;
- внешнее пространство: «объекты относительно меня», «объекты относительно друг друга»;
- символическое пространство, «квазипространство».
5. Приемы и методы развития произвольности у детей с использованием:
- зрительной, слуховой и тактильной модальностей;
- возможностей двигательной сферы;
- развивающих компьютерных игр, созданных для педагога.
6. Модификации внешней среды и поведения взрослого – эффективные способы воспитания осознанности поведения у детей.
7. Советы родителям по развитию пространственных функций, моторики и произвольности у дошкольников и младших школьников.
Малюкова Наталья Георгиевна - кандидат психологических наук, медицинский психолог высшей категории.
Программа
Лекция 1. «Организация и ключевые моменты диагностической работы нейропсихолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
1. Современная детская нейропсихология: востребованные задачи в практике детского нейропсихолога.
2. Формирование высших психических функций в онтогенезе: гетерохрония развития, основные нейропсихологические факторы (зоны коры и за что они отвечают), четыре вектора развития когнитивных функций.
3. Основные условия гармоничного развития когнитивных функций ребенка.
4. Факторы риска для развития высших психических функций.
5. Требования к процедуре и методам нейропсихологической диагностики в дошкольном и младшем школьном возрасте.
6. Важные моменты диагностической работы: предъявление инструкций, способы фиксирования результатов, способы обеспечения достоверности данных.
7. Возрастные нормативы развития праксиса, гнозиса, памяти, пространственных представлений, интеллекта; понятие нормативных ошибок.
8. Способы количественной (балльной) оценки результатов нейропсихологического обследования ребенка.
9. Батареи нейропсихологического обследования детей трех лет, четырех лет, пяти-шести лет, семи-восьми лет, подростка.
Лекция 2. «Методы нейропсихологической коррекции «проблемных» функций детей: крупной и мелкой моторики, пространственных представлений, произвольного контроля»
1. Базовые принципы нейропсихологической коррекции и развития когнитивных функций.
2. Проблема перестимуляции коры: симптомы функциональной перегрузки ребенка и методы преодоления этих состояний.
3. Приемы совершенствования крупной и мелкой моторики:
- зрительно-моторные, слухо-моторные координации;
- поддержание равновесия, работа на вертикальных поверхностях, работа с мячом;
- упражнения с природными материалами, с бытовыми предметами для развития кинетики и кинестетики произвольного движения.
4. Приемы и методы развития пространственных представлений у детей:
- работа со схемой тела;
- внешнее пространство: «объекты относительно меня», «объекты относительно друг друга»;
- символическое пространство, «квазипространство».
5. Приемы и методы развития произвольности у детей с использованием:
- зрительной, слуховой и тактильной модальностей;
- возможностей двигательной сферы;
- развивающих компьютерных игр, созданных для педагога.
6. Модификации внешней среды и поведения взрослого – эффективные способы воспитания осознанности поведения у детей.
7. Советы родителям по развитию пространственных функций, моторики и произвольности у дошкольников и младших школьников.
Другие образовательные программы этой компании