12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мехтиева Лала Ганиевна26
Россия, Дагестан респ., Дербент










«Биография моего предка - частица истории большой страны.»



















Введение.


Достоинство человека определяется

не богатством, а умом и пользой,

которую он приносит своему народу

Гасан Алкадари


Мои корни - это моя гордость. Издавна считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена. Слова родословная, родители, род – слова одного корня. Они помогают нам узнать историю семьи. Семья это наша опора и защита. Семейные отношения это корни большого дерева, которые питают нас, дают нам силы и помогают нам крепче стоять на ногах.

В каждой семье есть свои традиции, которые передаются от старшего поколения к младшему. Семейные традиции способствуют воспитанию уважения к старшим, укрепляют добрые отношения между поколениями. Пока живы наши любимые бабушки и дедушки, мы обязаны сохранить их знания и передать другим.

В давние времена молодые люди свято уважали обычаи и правила, по которым жили их отцы и деды. Как важно задуматься об этом сейчас, именно тогда, когда нить, соединяющая поколения между собой, становится все тоньше и тоньше. В каждой семье хранятся уникальные знания, фотографии, письма, документы. Они как маленький кусочек хитрой мозаики, и если каждый поделится чем-то своим, то все мы в целом станем богаче. Из этих маленьких, разрозненных кусочков можно сложить целую картину, общую историю, летопись.


База исследования – это документы, рассказы и воспоминания живых родственников, сохранившиеся письма, дневники и вырезки газет, книги, фотографии.


Целью данного исследования является:

- установить семейное генеалогическое древо;

- изучение истории моей семьи;

- рассказать про жизнь и деятельность моего знаменитого предка Гасан–Эфенди Алкадари.


Задачи исследования:

Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к малой родине и его жителям, стране и историко-патриотическому наследию своего народа.

Изучить историю своего рода, выстроить родословное древо моей семьи.

Собрать статистические данные.

Показать вклад моих предков в историю моей семьи и в историю Дагестана.


Методы исследования:

Опрос родственников, сбор информации.

Изучение семейных архивов, книг, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода.

Анкетирование.

Сравнительно-сопоставительный анализ полученной информации.

Посещение родного села и музея Гасана-Эфенди Алкадари.


Этапы работы:

получение информации от родственников в ходе беседы;

изучение домашних документов, фотографий;

составление семейного дерева;

проведение анкетирования среди учащихся первых классов

составление презентации.

Практическая значимость

Практическая значимость данного исследования в том, что я стану хранителем истории своего рода и смогу рассказать всем родственникам о наших предках, о тех людях, с кого мы можем брать пример, на кого мы можем равняться.

Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род. Ценными помощниками в этой работе стали для меня бабушка и родственники, которые с интересом занимались и занимаются изучением нашей родословной. А еще книги и материалы музея Гасан-Эфенди.






























Основная часть

Глава 1 «У истоков»


Не гордец я и знаю, чего я действительно стою…

Я прожил, не отплачивая этой жизни, почти задарма…

Плел бесцельно, а мнил, что плыву по реке полноводной…

Г-ЭАлкадари «Последние откровения»


Когда я ходил в детский сад, мама, по утрам провожая меня, говорила: будь умницей, веди себя прилично, потому что ты Алкадарский. Часто вместе с родителями ездили в родное село отца, и там моя любимая бабушка тоже говорила, что у меня не простая фамилия. Тогда я еще не понимал, значение этих слов, но всегда чувствовал какую-то ответственность.

А сейчас я хожу в школу, и все больше задаюсь вопросами: а кто такие Алкадарские? Откуда все началось?

Чтобы найти на эти вопросы ответы, я решил провести свое первое исследование. И это будет изучение моей родословной.

Моя исследовательская работа – это дань уважения человеку, чей жизненный путь – это путь неустанного труда, совершенствования, стремления преданно служить народу. Этого человека зовут Гасан–Эфенди Алкадари. (Приложение 1)

Меня интересовало в первую очередь то, что сам о себе рассказал дагестанский ученый. И лишь затем, что о нем сказали его современники, затем современные исследователи его творчества. Немаловажно было и то, как высказывались о Гасане-Эфенди простые люди: от людей, живших в его времени, до живущих в наше время. И только после всего, что могу к этому всему добавить я. И как начинающий исследователь его творчества, и как его прямой потомок.

В ходе работы над биографией у меня возникало много вопросов. Что предшествовало началу? Благодаря каким обстоятельствам Гасан появился на свет? Откуда берет свое начало история моей семьи?

Из массы этих и других вопросов и получился биографический рассказ, которым и начинаю повествование о Гасане-Эфенди Алкадари.

В понятие родина мы вкладываем отечество, родную страну, место рождения, нашего происхождения, нашего возникновения. Итак, начну свой рассказ оттуда откуда все началось.

А все началось в живописном уголке нашего прекрасного Дагестана, в маленьком селе, в долине реки Чираг-чай, в селе Алкадар. Село Алкадар находится в Сулейман-Стальском районе и существует с Х века. Название Алкадар в переводе с арабского означает «повеление судьбой». (Приложение 2)

По рассказам старожилов, село Алкадар неоднократно переселялось с одного места на другое, и это было связано с нашествиями разных завоевателей в разное время. Старое село Алкадар состояло из одной главной улицы, вытянувшейся через центр села. С двух сторон были выстроены дома из самана и речного камня. Дома были двухэтажными, нижний этаж использовали для хозяйства. Село окружали густые леса. Это маленькое село родина моих предков, известных ученых, историков, философов и педагогов. Село откуда исходил свет учения. Поэт Сулейман Стальский писал о селе:

«Здесь землю не получишь в дар,

На редкость дорогой товар.

Но все ж неплох он, Алкадар.

Здесь светлого ученья место».

В этом селе жила семья Гаджи Абдулла-Эфенди и Афисат, дочери славного сына Дагестана шейха Магомеда–Эфенди Ярагского. Гаджи Абдулла–Эфенди был очень одаренным и начитанным человеком. Знал языки, был известным в Дагестане богословом. Абдулла–Эфенди был учеником шейха Магомеда-Эфенди Яраги. Как верный ученик он всегда сопровождал своего учителя в его поездках. В 1831 году Абдулла–Эфенди последовал за своим учителем, преследуемого царскими властями, в Аварский округ. Вскоре он женился на дочери своего учителя. 15 октября 1834 года в селении Балаханы Аварского округа у них родился сын, Гасан–Эфенди, мой пра-пра-прадед. Через четыре года, после смерти Магомеда-Эфенди Яраги, он со своей семей вернулся в родное село Алкадар. Открыл медресе в родном селе, и преподавал там 25 лет. В медресе учились дети со всех соседних сел и районов. У Абдуллы–Эфенди и Афисат родились много детей. Ученый-педагог много времени и сил уделял образованию своих детей. Все дети получили прекрасное воспитание и образование.

Гасан–Эфенди как все свои братья и сестры первоначальное образование получил у своего отца, а после учился у известного ученого Мирза-Али Ахтынского. Еще в детстве проявлял большой интерес к наукам, с десяти лет начал писать стихи, изучал языки, свободно владел арабским, персидским, турецким, русским и многими дагестанскими языками.

Окончив обучение Гасан-Эфенди по приглашению Юсуф-хана, начальника Кюринского округа, переехал в селение Верхний Яраг. Юсуф-Хан назначил его своим секретарем. Все кто знал его в этом селе с большим уважением и восхищением рассказывали, какой он был воспитанный, культурный, грамотный и отзывчивый человек. Там он женился на Салихат, племяннице Магомеда-Эфенди Ярагского. После по назначению русского правительства его перевели наибом Южного Табасарана.

В 1877 году Дагестан охватило восстание против царизма. Многих известных сыновей Дагестана арестовали или отправили в ссылку из родных земель. Гасана Алкадари тоже оказался в их числе. Заподозренный в сочувствии к восставшим, Гасана Алкадари отправляют в ссылку в Спасск, небольшой город в Тамбовской губернии. Его жена Салихат вместе с пятью детьми тоже едет в неизвестные, далекие края России. Они провели там 4 года. В Спасске он познакомился со многими известными людьми, которых также как его, правительство наказывало за их творчество.(Приложение 3)

Поэт-гуманист написал там много произведений о несправедливости и жестокости властей к простому народу. И говорил, что он не потерял, а наоборот многое приобрел от этой ссылки. Через четыре года по амнистии Гасан Алкадари вернулся с семей в родное село Алкадар. Заново построил школу в родном селе и начал преподавать. По рассказам моих родных, его дом стоял в центре села, а, напротив, через дорогу была школа. Дом был большой, и все братья жили под одной крышей. Эта была большая, дружная семья. В комнате у него была большая библиотека, письменный стол, два кресла и на полу красивый лезгинский ковер - сумах. На столе стоял чернильный набор из черной мраморной подставки, с двумя чернильницами и колокольчиком, которые сохранились до наших времен. Библиотека была очень богатой, тут были книги многих известных ученых и поэтов: Навои, Ибн-Сина, арабские переводы Аристотеля, Платона, также священные книги всех религий. Была у него своя печать, овальной формы с надписью на арабском языке «Абдал-Барии Хасан ал-Алкадари».

12 сентября 1910 года, на 76 году жизни, в родном селе Алкадар тихо угас выдающийся педагог, летописец Дагестана Гасан-Эфенди Алкадари. Похоронен рядом с женой Салихат, в старом Алкадаре. (Приложение 4)

После смерти Гасана Алкадари (ум.в 1910 г.) прошло уже более ста лет, но память о нем жива: в селе Алкадар Сулейман-Стальского района в 2009 году открыт музей Алкадари.
Ученый говорил: «Герой – не разбойник на дороге, а тот, кто себя бережет от дурных поступков и держится пути правды». И как следствие этого утверждения советовал ближним: «Не рассчитывай, сынок, легко и просто заслужить звание человека». Поэтому самой большой наградой для известного просветителя стала преемственность в распространении знаний и добра, которую ему когда-то передали отец и дед. Эту уникальную эстафету успешно подхватили дети, внуки и правнуки Гасана Алкадари.
В музее народного образования Дагестанского педуниверситета находится генеалогическое древо педагогов Алкадарских. Ученый часто любил повторять: «И взамен всякого зла предписано добро». Эти слова стали духовным девизом всех представителей рода Алкадарских.


Глава 2 «Во благо народа»


Высшим счастьем для Алкадари

было благо народа.

Из некролога.


Гасан Алкадари оставил большое литературное, поэтическое и философское наследие. В 1891 году он написал книгу «Асари-Дагестан».(Приложение) Эта была первая книга об истории Дагестана. Книга впервые была издана на азербайджанском языке в городе Баку в 1903 году. А в 1929 году в Махачкале была издана книга на русском языке. Перевод на русский язык сделал сын Гасана-Эфенди Али. После Асари-Дагестан он написал книги «Джираб-ал Мамнун» историко-правовой и философский труд, и «Диван-ал Мамнун» сборник стихов на арабском языке. (Мамнун был его псевдонимом, в переводе с арабского облагодетельствованный). В 1909 году в Стамбуле издают его поэму «Тахмис» на арабском языке. Он говорил: успехом Европы является наука, наука и еще раз наука, без науки нет прогресса и цивилизации. И я мечтаю чтобы когда-нибудь культура Дагестана достигнет уровня передовых стран. Основной задачей своей жизни он считал служение интересам народа. Гасан Алкадари всегда с сочувствием выступал в защиту бедняков и поэтому все поэты того времени его воспевают как борца за правду и справедливость. «Он воспевал идеалы добра и справедливости, выступал глашатаем дружбы между народами, утверждал культ разума и знаний. Будучи настоящим гуманистом, поэт считал неразумным деление общества на бедных и богатых, говорил о необходимости ценить людей не по внешнему виду, а по уму и человеческим качествам.» говорил Г.Г.Гашаров.

Ты дал народам урок,

Нет другого равного тебе,

Твоя смерть-траур для нас,

Гасан-эфенди из Алкадара.

Из стихотворения неизвестного автора, перевод с лезгинского А.А.Гусейнова.

Еще одна яркая страница в его жизни, это дружба и сотрудничество с известным азербайджанским журналистом-редактором Гасан-беком Зардаби. Он издавал первую в Азербайджане газету «Экинчи» (Пахарь). Гасан–Эфенди назвал газету «Экинчи» предвестником пробуждения мусульманского народа. Гасан Алкадари стал корреспондентом газеты и отправлял стихотворения в Баку, которые печатались в газете. Он ездил в Баку по приглашению З.А.Тагиева на встречи поэтов и писателей, на конкурсы стихов и сочинений. Тут он познакомился с Ф.М Ахундовым, Ширвани, Везировым, М.Э.Сабиром. Дружба и общение их продолжалось всю жизнь. Также он поддерживал довольно разносторонние связи со многими учеными Грузии, Турции, Сирии, Иордании. Побывав во многих уголках страны, возвращаясь в родной Алкадар говорил: нигде мне так сладко не дышится как в Алкадаре.

Гасан Алкадари имел достойную – на пяти языках – коллекцию рукописных и печатных книг, состоящую из научных, религиозных и художественных произведений. В его библиотеке были представлены практически все области знаний: филология (грамматика арабского языка, лексикография, метрика, риторика), мусульманское право, философия, логика, этика, а также хадисы (предания о словах и действиях пророка Мухаммеда, затрагивающие разнообразные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины), догматика, суфизм, математика, астрономия, медицина, оккультные науки, история, художественная литература. Большое место в коллекции занимали различные энциклопедии и энциклопедические словари. Широту и глубину религиозных взглядов Алкадари подчеркивает тот факт, что в его собрании был не только Коран (в том числе и в переводе на русский язык), но и Библия (Ветхий Завет), Евангелия на разных языках (русском, арабском, персидском). Алкадари собирал еще и лучшие образцы поэзии: сборники стихов знаменитых персидских поэтов Саади, Джами, Хафиза, Навои. Являясь историком, приобрел сочинения известных арабских, персидских и турецких ученых. В его библиотеке находились «История халифов» ас-Суйути, «История Надир-Шаха», «История Османской империи», «Краткий курс мусульманской цивилизации», «История Петра Великого», «История Франции и Пруссии», «Рассказ об открытии Америки», два тома «Африканских очерков», а также сказки «Тысяча и одна ночь», роман Даниэля Дефо «Приключения Робинзона Крузо» и другие известные книги.
Это было поистине уникальное книжное собрание одного из самых образованных людей своего времени. Оно не только включало в себя традиционную литературу мусульманского Востока, но также отражало новые веяния, отвечающие духу времени, когда начиналось приобщение лучших представителей дагестанской интеллигенции к русской и европейской культуре.
Сама библиотека, к сожалению, пропала, но сохранилась ее краткая опись на арабском языке, изучением которой занимается праправнучка Г. Алкадарского Наталья Тагирова-Шихсаидова.
Еще один интересный факт из биографии Алкадарского говорит об огромном авторитете, которым пользовался ученый не только среди земляков, но и среди представителей царских властей. Осенью 1877 года Гасан Алкадари был разжалован и арестован за сочувствие к участникам восстания, охватившего весь Дагестан, и за недонесение царским властям о готовящемся выступлении. В марте 1879 года он был сослан в Тамбовскую губернию, в город Спасск, куда затем приехали его жена и дети. Арестованный Гасан Алкадари, прибывший под конвоем из Дербента в Астрахань, был с почетом принят начальником астраханской тюрьмы полковником Вучетичем. Вот что записал ученый об этом в своем дневнике: «В астраханской тюремной крепости нас навестил начальник тюрьмы полковник Вучетич… Он оказал нам всяческое почтение и доброту, поместив нас в удобное жилье, а на другой день мы были гостями в его доме, он подарил каждому из нас свою фотографию (дарение фотографии было у русских знаком уважения и дружбы). Вечером следующего дня он провожал нас при посадке на пароход, плывший по реке Волге на Царицын».



Глава 3 «Созвездие рода Алкадари»

Воздай потомкам

умножением славы,

возвысь их

да будут блаженны их души…

Да будут чисты их творения…Возрадуй их…

Создай для нас единство.

Г. Алкадари.


Гасан-Эфенди оставил своим потомкам завещание. В завещании он обратился к сыновьям и внукам: «Я к вам обращаюсь,моя дорогая семьяи настоящие и будущие дети.

Каждый из вас доверьтесь добродетели. Уважайте отца и мать, иначе будете мучиться на суде, заботьтесь о детях, учите их сегодня необходимым знаниям, пусть живут, имея каждый свое дело, пусть дети шагают бодрыми шагами. Я завещаю моим сыновьям, братьям, родственникам жить в любви и согласии, беречь себя от азартных игр, распутства, пьянства и всех плохих дел, посвятить себя науке и другим полезным делам. Будьте творцами вместе со всеми народами. Пусть все народы на земле живут мирно».

Потомки Гасана Алкадари глубоко чтят своего предка и, как и завещал их родоначальник живут в любви и согласии, все имеют свое дело, свое призвание. Из его рода вышли десятки известных во всей России ученых, профессоров, педагогов, философов. Это его внук Генрих Гасанов судостроитель, доктор наук, лауреат Ленинской и Государственной премий, Герой Социалистического Труда, чье имя занесено в энциклопедию «Выдающиеся люди России». Его брат, известный композитор Готфрид Гасанов, основоположник дагестанской классической музыки, лауреат Государственной премии. Внучатый племянник Абдусалам Абдулкеримович ученый-философ, Академик РАН, профессор МГУ, Директор Института философии РАН в Москве. И так многие из его рода.

У Гасана-Эфенди и Салихат было 12 детей.

Чтобы описать достижения потомков Гасана Алкадари, нужна целая книга. Приведу всего лишь несколько кратких примеров.

Сын Алкадарского Абумуслим (1858-1911), мой пра-прадедушка, служил в 1877-1881 годах в Санкт-Петербурге при Александре II в Собственном Его Величества Конвое, а после был наибом Гюнейского магала Кюринского округа, позже помощником начальника, а затем начальником участка Кюринского округа. В чине капитана был переведен в Темирхан-шуринский округ начальником Дженгутайского участка. Был женат на Нинехалум. У них была большая семья и его сын Али-Искендер мой прадед.

Али-Искендер был начальником Кюринского Окрисполкома, начальником Республиканского Статистического управления, краевед. Сделал многое, чтобы благоустроить родной край. До сих пор в Касумкенте стоит прекрасный 17 арочный мост, который в народе называют мост Алискендера. Али-Искендер был прекрасным знатоком дагестанского фольклора, занимался подстрочными переводами Сулеймана Стальского, который был частым гостем в доме Али-Искендера. Сулейман Стальский приезжал в Махачкалу к Али-Искендеру как самый близкий и дорогой гость. Долгие вечера проводил Сулейман за чтением своих новых стихов, а Али-Искендер слушал и одновременно переводил их подстрочно на русский язык. Али-Искендер автор первых учебников географии для дагестанских школ: «Первая ступень географии и дагестановедения». Али-Искендер внес большой вклад в развитие народного образования Дагестана. Для него не существовало что-то одно: он все время проводил комплексную работу, вникал во все среды окружающей жизни. Объездил весь Дагестан и умело систематизировал каждое свое открытие и наблюдение. Али-Искендер был женат на своей троюродной сестре Муслимат и у них было четверо детей: Гасан, Селим, Муслим, Сефият.

Муслим Али-Искендерович, мой дед, родился в 1930 году в городе Махачкала. Избрал самую земную специальность – профессию агронома. Был направлен на работу в касумкентский колхоз где проработал 45 лет. Муслим Али-Искендерович заслуженный агроном Дагестанской АССР, ветеран труда. Жена Лейла Мирзоевна – моя любимая бабушка. У них родились четверо детей: Нинеханум, Абдулла-Эфенди, Мирзе, и мой папа Магомед-Эфенди.

Мой папа Магомед-Эфенди родился в 1971 году в селении Касумкент. Окончил с отличием школу и Дагестанский сельскохозяйственный институт. Работал начальником отдела налоговой инспекции, сейчас предприниматель. Жена Теране – моя мама.

Я, Муслим Алкадарский родился и живу в городе Дербент, учусь в школе №18. Когда я начал с интересом изучать происхождение моей фамилии, меня с большой радостью поддержали мои родители, бабушка, тети и дяди. Все с удовольствием помогали мне собирать информацию про предков. Мы поехали в родное село, где родились мои прадеды, посетили там музей Гасана Алкадари, который был основан в 2009 году, где участвовали многочисленные потомки ученого. И я нашел ответ на вопрос: откуда у меня такая фамилия. Впервые на своих трудах Гасан-Эфенди начал подписываться как Гасан Алкадари, то есть Гасан из Алкадара. Оттуда и берет свое начала моя фамилия и мой род. Я теперь еще больше горжусь своей фамилией и родословной. Теперь, когда я нашел ответы на свои вопросы, я сделаю все чтобы вырасти достойным сыном своих предков, жить так как завещал нам мой пра-пра-прадед Гасан–Эфенди Алкадари, и буду продолжать изучать родословное древо Алкадарских.

Всего же в этом неповторимом роду Алкадарских более 20 докторов и кандидатов наук, действительный член Российской Академии наук, Герой Социалистического Труда, шесть кавалеров ордена Ленина, кавалеры ордена Дружбы и ордена «Знак Почета». Шесть раз представителям рода вручали Государственную, Сталинскую и Ленинскую премии, дважды – Премии Правительства РФ в области образования и культуры. Три корабля носят имена Готфрида, Генриха Гасановых. А то, что в роду много заслуженных работников образования, сельского хозяйства, врачей, нефтяников и других специалистов – явление вроде бы само собой разумеющееся.

Надеюсь, что рассказ об этих удивительных людях послужит добрым примером для многих. Недаром Альберт Эйнштейн как-то сказал: «Единственное, что может направить нас к благородным мыслям и поступкам, – это пример великих и нравственно чистых личностей».



Глава 4. Анкетирование «Знаешь ли ты своих предков?».


При работе над темой исследования, меня заинтересовал вопрос: почему многие не могут рассказать о своих дедушках и бабушках, кем они были и чем занимались, где жили? А ведь это интересно и очень важно! Для того, чтобы узнать, много ли учеников моей школы знают историю своей семьи, я решил провести анкетирование. В нём приняло участие 65 человек (ученики 1- 2 классов). Полученные результаты были проанализированы и представлены в виде диаграммы.

1. Знаешь ли ты, что такое родословная? А) да – 80 % Б) нет – 20 %

2. Составляли ли в Вашей семье родословную (генеалогическое древо)? А) да -60 % Б) нет – 40 %

3. Как ты считаешь, каждому человеку следует знать историю своей семьи? А) да – 95% Б) нет – 5 %

4. Многих ли своих родственников ты можешь назвать самостоятельно, без помощи родителей, бабушек и дедушек? А) всех – 0 % Б) мало – 65 % В) ни одного – 35 %.

5. Знаете ли Вы о происхождении своей фамилии? А) да – 30 % Б) нет- 70 %

6. Считаете ли Вы, что человеку необходимо знать свою родословную? А) да – 95% Б) нет – 5%

Проанализировав диаграмму, можно сделать следующие выводы:

1) Среди учащихся 1-2 классов наблюдается высокий уровень заинтересованности в истории своего рода, стремление к получению информации о своей семье, интерес к дальнейшей работе в этой области.

2) Результаты анкетирования выявили тот факт, что для реализации всех стремлений и интересов учеников в родословии и генеалогии им недостаточно информации.

3) Не все дети хорошо знают своих предков, в основном только бабушек и дедушек.

Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной – это ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края. Ведь изучая историю своей семьи, каждый знакомится, таким образом, с историей России.
















Заключение.


Собирать информацию о своих родственниках, как показал мой опыт, очень даже увлекательное и интересное занятие. Только на первый взгляд, кажется, что это сложно. В ходе исследовательской работы я узнал много о своей семье, о своих предках: узнал о существовании дагестанского рода Алкадарских, который состоит из людей разных национальностей и мировоззрений. Они не только сумели органично дополнить друг друга, но и объединиться в главном: в достойном служении Родине, своему роду и собственной семье. Какой важный пример для подражания! Нам этого сейчас так не хватает! Если бы каждый народ имел таких людей и подобную преемственность в созидании, жизнь на Земле стала бы намного светлей и справедливей! 

Цель моего исследования достигнута: мне удалось установить семейное генеалогическое древо; изучить историю моей семьи; рассказать про жизнь и деятельность моего знаменитого предка Гасан–Эфенди Алкадари.

На примере моей семьи я понял, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные, надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту и разделят твою радость. Но время неумолимо, нет сейчас моих прадедушек, прабабушек в живых. От меня теперь зависит - будут ли они жить вечно или канут в небытие. Я – это продолжение своего рода, и мы, молодое поколение рода Алкадарских должны оставить свой след во времени. В ходе выполнения исследовательской работы, я пришел к выводу, что из истории отдельных родов складывается история нашей Родины и надо сделать так, чтобы «белых пятен» в истории было меньше. В родовом древе Алкадарских что ни человек, то образец чести и долга. 

Результаты исследовательской работы:

С помощью старших членов семьи, насколько возможно, была восстановлена родословная нашей семьи. Для этого по крупицам собиралась информация обо всех родственниках: не только о тех, кто находится рядом, но и о тех, кого уже нет в живых.

Вывод:

Данная исследовательская работа помогла мне лучше узнать свою родословную. Я понял, что своей жизнью обязан многим поколениям своей семьи, среди них были достойные, уважаемые люди с по-своему интересными биографиями. И мне важно сохранить память о них для будущих поколений.


Покой каждому праху.

Мир нашей древней земле.














Список используемых источников и литературы:

Гусейнов Г.И. Гасан Алкадари.-Махачкала:Издательство ООО «Мавел»,2001 г.-248с.

Гашаров Г.Г. Певцы обновленного края. -Махачкала, 1987 г.

Алкадарская Н.И. Родословная Гасана-эфенди Алкадари.- Махачкала: «Наука-Дагестан»,2016 г.-224с.

Алкадарская Н.И. Готфрид и Генрих Гасановы из Алкадара. Серия «Жизнь замечательных людей».-Махачкала: «Лотос» 2019 г.-152с.

Г-Э. Алкадари Асари-Дагестан. Перевод Гасанов А.-Махачкала: «Юпитер»,1994 г.

Воспоминания Гусейна Гусейнова, директора музея им.Г.Алкадари

Воспоминания родственников: Гусейн Имамович Гусейнов, Али-Искендер Селимович Алкадарский, Лейла Мирзоевна Алкадарская.

Материалы исторического музея с. Алкадар

Интернет – ресурсы:https://ru.wikipedia.org/wiki/Гасан_Алкадари

https://suleiman-stalskiy.ru/o-rayone/personalii/deyateli-nauki/gasan-efendi-alkadarskiy/



































Приложения

t1671733356aa.jpg

t1671733356ab.jpg

t1671733356ac.jpg

t1671733356ad.jpg

t1671733356ae.jpgt1671733356af.jpg

t1671733356ag.jpg







t1671733356ah.jpg

















t1671733356ai.gift1671733356aj.jpg

t1671733356ak.jpgt1671733356al.jpg



t1671733356am.jpg t1671733356an.jpg t1671733356ao.jpg

Гt1671733356ap.jpg енрих Гасанов Готфрид Гасанов Абдусалам Гусейнов

t1671733356aq.jpgt1671733356ar.jpgt1671733356as.jpg

t1671733356at.png
t1671733356au.png





t1671733356av.gift1671733356aw.gif



t1671733356ax.gift1671733356ay.gif



t1671733356az.gift1671733356ba.gif

17


Автор материала: М. Алкадарский (3 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.