12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ольга26 Россия, Хакасия респ., село Усть-Бюр |
Рисунки к сказкам В.Г. Сутеева Мешок яблок
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
старшей группы
Рисование по мотивам литературного произведения
В.Г. Сутеева «Мешок яблок»
Цель:
Развивать умение детей рисовать простые мотивы по сюжетам сказок.
Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков.
Развивать воображение и мышление.
Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.
Предварительная работа: чтение сказок Сутеева, просмотр мультфильма «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций в детских книгах, фотографий ежей, осеннего леса. Чтение стихотворений о ежах.
Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги белого цвета и тонированные, краски гуашевые, кисти разного размера, банка с водой, подставки под кисточки, салфетки,; иллюстрация сказок Сутеева «Мешок яблок», блески разных цветов, клей-карандаш.
Ход занятия:
Ребята! Послушайте загадку:
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок и с иголками,
Колючий и живой.
Кто это? Правильно, это ежик.
Посмотрите на эту картинку (иллюстрация из сказки Сутеева «Мешок яблок», где встречаются заяц и еж).
Что искал ежик? (грибы) Нашел? (нет) Помог ему заяц? Чем? (угостил яблоками)
Давайте нарисуем, как заяц несет собранные яблоки.
Подумайте, как можно изобразить лес?
Посмотрите, какие интересные картины получаются, если использовать разноцветные блестки. Надо выбрать рисунок, который вам понравился, намазать его клеем и посыпать блестками тех цветов которые нравятся. Посыпаем, стряхиваем лишние блестки. Вот и получился блестящий фон.
Как можно раскрасить зайчика?
Посмотрите, какой интересный заяц. Его мы закрасим красками.
Вспомните, какие бывают яблоки. (цветовая гамма)
Давайте поиграем (физкультминутка «Зайцы»).
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки ( Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек ( Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку,
стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Берем материал, который вам нужен для работы. Во время работы подойдите к детям, которые затрудняются, помогите им с работой или попросите меня о помощи.