Первое упоминание об этом режущем инструменте, относится к романскому периоду и встречается в статусах гильдии мастеров, одного из многих объединений ремесленников, основанных в ту эпоху. Стремление к красоте и отсутствию декора, характерное для романской архитектуры, отражается и в простоте дизайна этого инструмента того времени, мало отличающихся от более ранних образцов. Лишь в конце романского периода, в одиннадцатом — двенадцатом веках, наблюдается более пристальный интерес к его форме и качеству, что произошло отчасти благодаря развитию отношений между Средиземноморьем и пограничными восточными странами. По мере того, как искусство каллиграфии распространялось по всему исламскому миру, стали появляться все более изысканные модели, с тонким, плавных очертаний, лезвием, украшенные гравировкой и инкрустациями. Этот инструмент незаменимый помощник в малярных работах.
О каком инструменте идет речь?
Комментарий к правильному ответу:
Самые древние образцы, были найдены археологами в Древнем Риме, имеют возраст 3-4 тысяч лет и были предназначены для стрижки овец. Эти ножницы больше походили на большой пинцет – два лезвия соединялись наподобие пинцета дугообразной пружинящей пластиной, – они не поворачивались относительно центра, а просто сжимались рукой. Конструкция очень неудобная, но она просуществовала более двух тысяч лет без принципиальных изменений. В VIII веке какому-то ремесленнику привило в голову соединить два режущих полотна с помощью стержня-заклепки – вот и получились ножницы, практически не отличающиеся от современных. Промышленные революции вернули ножницам их первоначальный статус исключительно функционального объекта. Как украшения совершенно сошли на нет, от них отказались в пользу прямолинейной четкости стали.