Эти летательные аппараты, как и вертолеты, обладают несущим винтом для создания подъёмной силы, однако винт вращается под действием аэродинамических сил в режиме авторотации.Изобрёл их испанский инженер Хуан де ла Сиерва в 1919 году, а основное развитие они получили в 1930-е годы. С изобретением и массовым строительством вертолетов разработки новых моделей были прекращены. Новый этап производства начался в конце 1950-х – начале 1960-х годов. О каких летательных аппаратах идет речь?
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Комментарий к правильному ответу:
Автожиры, в некотором отношении, превосходят самолёты и вертолёты по безопасности полёта. Самолёту опасна потеря скорости, поскольку он сваливается при этом в штопор. Автожир при потере скорости начинает снижаться. При отказе мотора автожир не падает, вместо этого он снижается (планирует), используя эффект авторотации Скорость автожира сравнима со скоростью лёгкого вертолёта и несколько уступает лёгкому самолёту. Большинство автожиров не могут взлетать вертикально, но им требуется гораздо более короткий разбег для взлёта (10–50 м), чем самолётам. Почти все автожиры способны к посадке без пробега или с пробегом всего несколько метров, к тому же эти аппараты способны висеть на одном месте при сильном встречном ветре. Таким образом, по маневренности они находятся между самолётами и вертолётами, несколько уступая вертолётам и абсолютно превосходя самолёты.