Художественная деталь в тексте произведения помогает понять образ, раскрывает душу персонажа. Вслед за Н.В.Гоголем И.А.Гончаров использует предметно-бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой многозначной деталью является:
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Комментарий к правильному ответу:
Халат Обломову “достался по наследству” от его литературного прототипа, “коптителя неба” Тентетникова, героя второго тома «Мёртвых душ» Н.В. Гоголя. “Наконец поднимался он с постели, умывался, надевал халат и выходил в гостиную затем, чтобы пить чай, кофий, какао...”, – пишет Н.В.Гоголь, перед этим нарисовав нам сцену протиранья глаз своего героя явно в сатирическом стиле, по которому и узнаётся Н.В.Гоголь. С халатом мы “знакомимся” уже во втором абзаце первой части романа, и автор называет его на европейский лад “шлафроком”. “Это не шлафрок, а халат”, – отвечает Илья Ильич своему гостю Волкову, тем самым споря со своим создателем. То есть родиной обломовского халата не является Европа и, представьте себе, даже не Россия. Это доказывает нам следующие слова: “На нём был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намёка на Европу...”. В романе же халат является символом ленности, праздности, отсутствия цели в жизни.