Филонов считал, что белое поле холста или бумаги - это невидимая часть природы, на которой художник должен взрастить, прорисовать линией, цветом и формой видимую и невидимую духовную сущность окружающего нас мира. Изображение создается художником от частного к общему. Он может начинать работу с любой точки холста, отделывая каждый микрон изображения. При этом он мог бесконечное множество раз возвращаться к уже написанному, чтобы выразить самую сущность того или иного явления. Вот почему целый ряд его произведений носит название...
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Комментарий к правильному ответу:
Своих учеников Филонов призывал работать "только маленькой кистью с острым концом... будто работаешь остро очиненным карандашом и боишься его затупить и сломать. Тогда из-под твоей кисти на холсте останется не дурацкий лживый мазок... а кусок того материала, той материи, из чего состоит все в природе. Упорно рисуй каждый атом!" Вот почему целый ряд произведений Филонова носит название "формул": "Формула весны", "Формула империализма", "Формула петроградского пролетариата", "Формула комсомольца" и т.д.