Каковы ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах?

Сколько слов в минуту, согласно ФГОС, должен читать ученик начальных классов?

Дискуссия создана 4 August 2015

в группе «Урок литературы»

Ответы

1 класс. 1 полугодие: 25 - 30 слов в минуту. 2 полугодие: 30-40 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения – от 60 слов в минуту.

4 August 2015

По ФГОС скорость чтения не учитывается, только работа с текстом. У нас этого нет, ведем только для себя.

7 September 2016

дочке первоклашке написали в дневнике 25 слов значит нормально?::smile6::

6 November 2016

дочке первоклашке написали в дневнике 25 слов значит нормально?::smile6::

6 November 2016
Ответ

В ноябре- месяце 1 класса, это хорошо, Ваша дочка - молодец!

23 March 2017
Ответ

спасибо, уже 63 слова читает в минуту

27 March 2017

У меня в первом классе было 11 детей, которые вообще не умели читать и путали буквы в алфавите. Просто у меня набрался класс детей, которых не хотели брать другие учителя. Они вели их в дошколятах и знали, что это за дети. А я только пришла в школу, вот они и попали ко мне. Это дети с неврозами, психозами, с плохой концентрацией внимания, не желающие вообще учиться.. Первые полгода я жила , как в аду. Были дети , которые просто физически в силу своих способностей не могли читать, это дети ОВЗ. Но родители ни в какую не хотели выводить детей на комиссию. А тут требования надо столько слов в минуту и так по нарастающей. А у каждого ребенка своя норма, своя скорость развития (физическая, моральная, духовная), будешь сильно давить- появится отвращение к учебе. Я смотрю индивидуально за каждым ребенком- если есть прогресс, значит уже молодец!!!

14 July 2019

2 класс. 1 полугодие: 40-50 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения- 85-90 слов в минуту. 2 полугодие: 50-60 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня – 90-95 сл./мин.

4 August 2015

А на основании каких документов вы выделяете такие показатели?

11 July 2017

3 класс 1 полугодие: 60-70 сл./мин. 2 полугодие: 70 80 сл./мин. В классах и школах повышенного уровня – 95 – 105 сл./мин. При этом темп чтения про себя на 20 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

4 August 2015

Забыли 4 класс. 1 полугодие: 80-90 сл./мин, а 2 полугодие: 100-120 сл./мин.

4 August 2015

Видимо, всё зависит от программы: где-то меньше, где-то больше.

4 August 2015

У нас в школе ФГОС «Школа России». В 1 классе в первую четверть мы не проверяем и не оцениваем скорость чтения детишек.

4 August 2015

Скорость чтения является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения. Ещё я учитываю следующее: чтение по слогам или слово полностью, наличие ошибок при чтении, количество слов в минуту, выразительность, осознанность.

4 August 2015
Ответ

Кроме скорости чтения, при этом учитывается и качество чтения (по слогам, целыми словами или с ошибками)в нашей школе оценивают и осознанность. После прочтения задаются вопросы о прочитанном.

13 October 2019

А вот дальше так: 1 класс. 2 четверть: меньше 10 слов - "двойка", 10-15 слов - "три", 16-20 слов "четыре", больше 25 слов – оценка "пять".

4 August 2015

1 класс. 3 четверть: меньше 20 слов "2", 20-25 слов "3", 26-35 слов "4", больше 40 слов "5".

4 August 2015

1 класс. 4 четверть: меньше 25слов "2", 30 - 35 слов "3", 35-40 слов "4", больше 45 слов "5".

4 August 2015

Сегодня восьмиклассники у меня читали вслух. Делаю вывод, что они стараются успеть выдать слова на время, а не на понимание. Нельзя зацикливаться на скорости.

1 October 2015

Я с Вами согласна, что зацикливаться на скорости чтения не стоит. Но читать дети должны бегло. Без беглого чтения и без понимания прочитанного, учащимся трудно даётся и математика, и русский язык и другие предметы. Поэтому, мы учителя начальных классов. работаем на совершенствованием техники чтения. Для этого есть много форм и приёмов.

7 March 2016

Согласна с Валентиной Ивановной. Чтение должно быть беглым и осознанным.

28 May 2016

Однако коллеги, когда учащиеся переходят в среднее и старшее звено, учителя часто жалуются , что дети не умеют читать. Вот здесь и нужно им показать какова была техника чтения в начальной школе и что стало у них. Ведь просто дети с возрастом меньше читают.

15 January 2017

Согласна с Вами! А иногда бывает, что учителя среднего и старшего звена жалуются. что дети не знают и таблицу умножения!

15 January 2017

Это не дети меньше читают. Это в начальной школе читать-то и не учат. Я говорю именно об обучении чтению,о дольнейшем улучшении техники чтения. Придя в среднюю школу, об ем увеличивается в разы, а базы нет....

10 December 2017
Ответ

В начальной школе учитель строго и очень внимательно отслеживает процесс развития техники чтения и работу с учениками по другим предметам. Да, переходя в среднее звено обучения показатели отметки снижаются, но не у всех учителей по предметам. Почему? У меня обучался сын в 5 классе , так ему по литературе учитель зада вал 1-2 стр. по учебнику. В 4 классе к каждому уроку литературного чтения дополнительно 3- 4 страницы по внеклассному чтению, вели читательские дневники, картотеку. Было интересно. Техника чтения -120 слов мин . Да , в начальной школе был интерес к данному предмету. К 7 классу сошёл на " нет".

3 January 2019
Ответ

В начальной школе учитель строго и очень внимательно отслеживает процесс развития техники чтения и работу с учениками по другим предметам. Да, переходя в среднее звено обучения показатели отметки снижаются, но не у всех учителей по предметам. Почему? У меня обучался сын в 5 классе , так ему по литературе учитель задавал 1-2 стр. по учебнику. В 4 классе к каждому уроку литературного чтения дополнительно 3- 4 страницы по внеклассному чтению, вели читательские дневники, картотеку. Было интересно. Техника чтения -120 слов мин . Да , в начальной школе был интерес к данному предмету. К 7 классу сошёл на " нет".

3 January 2019

Скорость, конечно, это хорошо, но темперамент детей разный. Нужно учитывать не только темп, но и осознанность, правильность чтения.

13 February 2017

Да, темп чтения важен. Но не менее важно обучать детей смысловому чтению,

3 November 2017

Если мы в начальных классах не научим детей читать бегло, правильно, понимая прочитанное, то в среднем звене это сделать сложнее. Дети читают мало.Поэтому всегда говорю своим детям и родителям, чем больше скорость чтения, тем лучше (конечно, учитываю при этом правильность чтения и понимание прочитанного). Особенно не рекомендую придерживаться норм в 1 и 2 классах, только больше.

28 March 2017

Меня этот вопрос удивил. В УМК прописано все требования к технике чтения, зачем искать какие-то ориентировочные показатели.

28 March 2017

По УМК "Перспективная начальная школа" отслеживается индивидуальное увеличение скорости.Плохо, если увеличения нет за полугодие на 5-10 слов.

6 July 2017

Отслеживать беглость, осознанность чтения, безусловно, нужно. Итоги проверки техники чтения всегда довожу до сведения родителей- помогает. Придерживаюсь тех же нормативов, что и коллега Рамзия Валеевна.

23 August 2017

Не подхожу принципиально к количественному показателю темпа чтения, но за многие годы работы в школе поняла: ребёнок с низким темпом чтения не будет успешен в 5 классе и в дальнейших, т.к. он физически не сможет осилить все параграфы учебников. Родителей ориентирую отслеживать темп чтения и соотносить с нормой. В последние годы использую в начальной школе приём "Читательский марафон". Его продолжительность составляет четверть. Дети ежедневно помечают в дневнике, что они читали дома. В результате арифметического сложения количества страниц определяется победитель (получает грамоту и кубок). С новой четверти - новый марафон. В начальной школе этот приём срабатывает на все 100%.

23 August 2017

Спасибо за Ваш совет, воспользуюсь обязательно. Набираю 1 класс.

23 August 2017

Смотря с какими детьми. У меня в классе такое - не срабатывает. Дети перестали совсем читать дома. Родители не контролируют и не заставляют. Стараемся на уроках читать больше. Что в классе проговорили, прочитали, то они и запомнили, а дома книгу вообще не открывают.

27 November 2017

А мы с учениками 2 класса завели в начале второй четверти читательские дневники, в которых дети ежедневно записывают что они прочитали и краткое содержание. Пишут сами, сдают мне этот дневник один раз в неделю, я вижу, что и сколько дети прочитали за неделю. Им пока это доставляет удовольствие. каждое утро ребятишки приходят в школу и начинают друг другу рассказывать о чём они прочитали вчера. Родители рады, что дети вместо компьютера теперь каждый день читают вслух своим родителям художественные произведения помимо образовательной программы.

1 December 2017

Грамоты лучшему читателю у нас тоже дети получают, а вот кубок... Спасибо огромное за совет! Обязательно воспользуюсь!

1 December 2017
538
Эксперт сайта

Какой замечательный Марафон ::smile2::возьму себе на заметку...::smile38::

28 September 2018

Меня заинтересовал Ваш "Читательский марафон",попробую такую форму работы с 5 кл.Только где гарантия,что дети будут честно записывать количество прочитанных страниц?

10 February 2019
10788
Эксперт сайта

Лет 20 назад моему сыну очень повезло, класс, где учился мой сын взяла УЧИТЕЛЬ. Она увлекалась разными методиками, в частности использовала зрительные диктанты Федоренко. На работе был принтер широкой печати и я могла тексты диктантов распечатать. Мне дали брошюру и я с удовольствием и пользой ее прочитала. Он собрал огромную статистику про скорость чтения, отследил большой количество детей от 3 класса до выпуска. К концу 3 класса (речь одет о программе 1-3) ребенок должен читать со скоростью 130 знаков в минуту. Это скорость, с которой говорят дикторы новостных программ. При такой скорости чтения за два прочитывания материала вслух происходит усвоение материала до 90%. При меньшей скорости бОльшая часть времени уходит на чтение задания, а не на его решения. При бОльшей скорости -" в одно ухо влетело..." При обозначенной скорости чтения вслух чтение "про себя" достигает 300-350 знаков в минуту. Все отличники в 8 и 10 классам входили в статистику -130 слов в минуту. Больше ничего не помню, хотя было что-то про японских специалистов и их чтение.

1 January 2018
538
Эксперт сайта

Спасибо за опыт ::smile2::

28 September 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Спросила сегодня в продленке. к четвертому классу норма 120 слов в минуту. Осмысленного, вдумчивого и красивого чтения. ::smile7::

28 September 2018
538
Эксперт сайта
Ответ

Спасибо, Ирина Анатольевна::smile31::

8 October 2018

У меня в первом классе есть дети, которые ходили и в дошколята и в садик, но читать вообще не умели, когда пришли ко мне. У меня их было 10 человек. Полгода я потратила на то, чтобы научить их просто читать. Двое из них алфавит толком не знали. А вы тут про скорость чтения, я пытаюсь просто привить им любовь к чтению. Причем их почему то не взяли в свои классы "заслуженные" учителя с многолетним опытом работы, хотя в дошколята они ходили к ним и просились к ним. Родители мне сказали, что эти учителя вежливо отказали, сказали "НЕТ". Правильно, что не работать с отобранными детьми?Я новенькая в школе и все они попали ко мне. Сейчас эти учителя меня спрашивают , ну как там этот ученик учится , или как другой? Я отвечаю : "Лучше всех,

22 February 2018

Людмила, Вы УМНИЦА! Учить надо всех. Дети не виноваты, что им учёба даётся с трудом! Это их беда. а не вина! творческих Вам успехов!!!

22 February 2018
Ответ

спасибо большое за понимание!::smile0::

22 February 2018

Нашим деткам еще сложнее , потому что русский для них второй язык. Приходят в первый класс , практически не владея русским языком. Очень трудно добиться осознанного чтения. Первый год- это год мучений, но зато результат потом радует

14 June 2018
Показать больше ответов (ещё 2)