Кто виноват? и Что делать?

Уважаемые коллеги! У меня создалась такая ситуация. Ученица 6 класса не слишком жаждет учиться, но претендует на оценку "4" по русскому языку. Реально у неё - между "2" и "3". Я ставлю ей "3". Меня постоянно "клюют" за это на всех педсоветах по итогам четвертей, т.к. в результате у неё одна "3", остальные, видимо, не хотят связываться со скандальной девочкой и мамой. Я пробовала заниматься дополнительно с ней, давала задания, но она не старается, не хочет, забывает, всегда находит какие-то причины, всегда ищет виноватых. В итоге виновата оказываюсь я - плохо работаю! Посоветуйте, что делать в такой ситуации, как оградить себя от выпадов таких родителей и детей? Может, у кого-то была подобная ситуация?

Дискуссия создана 4 April 2016

в группе «Взаимопомощь»

Ответы
26345
Эксперт сайта

Такие ситуации сплошь и рядом. Можно "идти на поводу" и "не связываться" или проявить принципиальность и иметь проблемы. Это выбор учителя, как ему поступить. Не всё зависит от учителя, дело ещё и в желании учиться, способностях и возможностях учеников. Вспомните, раньше, когда мы с Вами учились, многие ли поступали в ВУЗы? А сейчас выпускники 11 класса все выбирают для сдачи профильный ЕГЭ (по математике я имею в виду). И ждут от учителя чуда, что он их подготовит (а ещё лучше, если сам за них сдаст). Иногда амбиции выпускников и родителей заметно превосходят их способности и возможности (в интеллектуальном плане).

5 April 2016

Андрей Анатольевич, я понимаю, что от учителя зависит тоже многое. Но я думаю, научить можно лишь того, кто хочет учиться, а если человек не хочет, да ещё и упирается, но в то же время желает хорошую оценку...?

5 April 2016
26345
Эксперт сайта
Ответ

Так и я об этом же.

5 April 2016
Ответ

Ирина Эдуардовна, согласна с Вами. Учеба процесс взаимообратный: учитель дает знания, ученик их берет. Как бы ни старался учитель, если ученик не хочет учиться, или не может, процесс не сдвинется с мертвой точки. К сожалению, сложилось порочное представление о работе учителя. Если ученик имеет хорошие оценки, то он - молодец, хорошо учиться, если плохие - плохой учитель, не может научить.

14 April 2016

Опять о наболевшем: дети не учатся, не стараются, а требуют хороших оценок. К огромному сожалению, это проблема многих школ и наша не исключение. Внучке директрисы нужно рисовать "4", а еще лучше "5", за "красивые глаза", а иначе работать в школе будет невыносимо. Увы и ах!

5 April 2016

Юлия Евгеньевна, это хорошо, если рисование или музыка, а у нас всё фиксируется, письменно, не вырубишь топором, как говорится! И как тут нарисуешь ей "4"? Сделают срез - и сразу всё будет ясно!

5 April 2016

Если Вы хотите настоять на своем, то Вам придется собирать доказательства ее безграмотности и отсутствия желания учиться:проверочные, самостоятельные работы,тетради, что то еще, считать не выполненные задания,пропуски занятий и т.п.

5 April 2016

Как у нас любят сейчас говорить, "чтобы себя обезопасить". Спасибо за совет!

5 April 2016

Дети учится не хотят, но хотят хорошие оценки, а администрации школы нужны хорошие показатели. Перекосы в нашей системе образования наблюдаются уже не первый день. У меня есть ученик в 9 классе, занятия пропускает, у него пропусков за девятый класс в три раза больше, чем посещений. Каждую четверть я не ставлю оценку, сижу с ним на каникулах, пытаюсь вдолбить тот материал, который он прогулял. Он сидит с отсутствующим видом, ему все безразлично, каждый раз с мальчиком приходит мама и приводит сотню доводов, что мальчику нужно дать возможность закончить 9 класс. А теперь скажите, что из такого мальчика получится в дальше?

7 April 2016

Маменькин сынок из него получиться..., а это уже проблемы его родителей.

7 April 2016

У нас в прошлом ггоду несколько таких было, просили - только помогите 9 классов закончить, мы пойдём в колледж! А сами пришли в 10 класс и теперь сидят сиднями, ничего не делают.

9 April 2016
Ответ

Аналогичная ситуация, родители решили что их ребенок еще глупый для поступления (после 9 класса) в колледж, поэтому они пойдут в 10 класс, а после 10 будут поступать. Результат: сейчас эта девочка заканчивает 11 класс, экзамены вообще не представляет как будет сдавать.

10 April 2016
Ответ

Таких "сидней", к сожалению, в 10 классе хватает везде. Учиться - лень, а "4" подавайте.

4 June 2016
Ответ

Как это знакомо!!!!!

10 July 2016

На вопрос родителей о плохих оценках отвечаю, что мне не жалко ставить всем 5, но тогда они вообще перестанут учиться. Ученик должен заслужить хорошую оценку, а не выпрашивать её.

7 April 2016

Совершенно верно. Оценку нужно заработать своими знаниями, своей работой на уроках, а не вымаливать их у учителя.

4 June 2016

Наталья! Я с Вами полностью согласна! Но дети не хотят заслуживать оценку, родители требуют, жалуются. а что делать учителю?

14 February 2017
Ответ

В классе я всегда спрашиваю учеников о том, какую оценку заслуживает отвечавший ученик. Дети объективно оценивают друг друга и никаких вопросов ко мне не возникает. А по поводу жалоб родителей прошу ходить ко мне на уроки, где они реально оценят знания и умения своего ребенка с другими учениками.::smile7::

14 February 2017

Полностью согласна с Юлией Станиславовной. Раз приглашаете девочку на дополнительные, каждый раз давайте в начале занятия "срез" минут на 5-7: словарная работа, разбор и т.п. Тетрадь храните у себя. это будет одновременно доказательством того, что девочка не ходит на занятия (там же число будет написано!) и что она не тянет на хорошую оценку. Давайте работу, которую ученица гарантированно выполнит на 2, и при встрече с мамой взволнованно скажите: "Что с нашей девочкой? Она не больна? Посмотрите на ее тетрадь: какие ужасные ошибки! Конечно, о двойке в четверти не может быть и речи, я же понимаю, это непростой и очень ранимый ребенок, но как же нам быть..."

28 April 2016

У меня такая ситуация как у вас. Я в этом плане говорю родителям. Если вам нужна оценка я ее поставлю если вам нужны знания то давайте работать. Либо вообще из принципа ставлю тройки и иду на скандал. Неприятно одно, что на педсоветах мумолят учителя и говорят что плохо работает. Родители учебой детей не интересуются. Им это сильно порой не надо.

2 May 2016

Настаивать на своём. Девочке этой потом экзамены сдавать. Ничего страшного не произошло для неё. Пусть старается, учит, работает. Тогда, возможно, и "4" будет. Одного хотения четвёрки мало, необходимо ещё и усилия приложить, чтобы эту четвёрку заработать.

4 June 2016

Совершенно согласна! Грядет ЕГЭ! Даже нам разрешили двойки ставить!

6 June 2016

В нашем лицее два раза в год десятиклассники сдают экзамены (промежуточная аттестация) по физике и математике. А 11-е сдают в декабре. "Задираем" планку высоко, бывает, что в группах не сдают экзамен по 5-7 человек. Кто-то и оба экзамена не сдает. Руководство нас поругивает, но особо не давит. Родителям говорим:"Нужны "приглаженные"оценки сейчас или результат на ЕГЭ?" В основном, давим на ребенка и мы и родители - "учи, учи,учи". В лицее я работаю пять лет. Из моих классов только одна девушка ушла: "Я здесь отличницей не буду", остальные крутятся. Медалистов каждый год много. Оценки на ЕГЭ неплохие

22 June 2016

Вообщем, я так поняла - напрашивается вывод "Если вы хорошо учились в школе, вам по силам сдать ЕГЭ" как сказано в инструкции . Но в этом году , как говорят выпускники, очень трудным был экзамен по истории. Результатов ещё не знаю но ..боюсь они правы.

26 June 2016

У меня были подобные ситуации. Я в этом случае приглашала родителей и завуча и проводила опрос в их присутствии. Показывала Программы, объясняла требования.

26 October 2016

Да, Лилия Алексеевна! Сколько трудов стоит объясняться с родителями. У меня тоже похожая ситуация!

14 February 2017
17244
Эксперт сайта

Добрый вечер, Ирина Эдуардовна! Вы хороший учитель и думаю, что Вы и сами найдете выход из положения, давать Вам советы не совсем уместно. Просто расскажу, как делаю я. Все письменные работы, а у меня их много, я храню. Получаю письмо по ЭЖ с вопросом об оценке. Пишу ответ, что я открыт для учеников и даю возможность заработать хорошую оценку. Все, кто приходит на консультацию, записываются в моем журнале. Там же ставлю и оценку. Родителям при встрече раскладываю все сам. работы с анализом ошибок. Это факты, с которыми знакомлю и администрацию. А с недовольными учениками иногда хожу к коллегам и прошу проверить работу.

24 November 2016

Спасибо за дельные советы, Евгений Алексеевич!

24 November 2016

Да, Евгений Алексеевич! Вы проводите большую работу, но сколько на неё уходит сил и времени! Вот я думаю, почему раньше у родителей и детей даже мысли такой не возникало, чтобы усомниться в правильности и объективности оценки учителя? А что творится сейчас? Безграмотные родители и их избалованные чада жалуются, нервируют учителей?

14 February 2017
17244
Эксперт сайта
Ответ

Бог им судья! Блаженных простим...

14 February 2017

Наша беда, что по сути у нас трёхбальная система оценивания-3,4,5. Ленивые дети уверены, что даже если они ничего не будут делать, то им всё-равно поставят "3". Разве мы ставим "2"? А тем более в четверти! У нас в школе это очень редкий случай,настолько редкий, что прежде ,чем поставить 2 в четверти на педсовете учителя отчитают, напомнят о том, что при аттестации его показатели будут низкие...И большинство плюют и ставят 3! Все говорят: " Зачем создавать себе проблемы". Постепенно такие моменты развращают учеников. А когда мы последний раз бездельников оставляли на повторный год? Говорят о том, что нужно работать с учениками индивидуально! Это ,конечно нужно, но бездельников нужно наказывать, а безнаказанность приводит вот к таким ситуациям!

17 August 2017