Васильева: только 16% учителей владеют цифровой техникой

Только 16% педагогов умеют пользоваться цифровой техникой. Об этом в пятницу заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева на XVII съезде "Единой России". "На сегодняшний день 16%, согласно соцопросам, учителей владеют компьютером, наравне с нашими детьми вряд ли, но на уровне", - сказала министр.

22 December 2017
Ответы

1. Обучить.2. Оборудовать рабочие места 3. И 100% педагогов будут уметь пользоваться цифровой техникой.4. Хотя, на мой взгляд сколько учителей зарегистрировано и работают на педагогических сайтах, социологический опрос вводит меня в сомнение...

22 December 2017

Вот-вот! Интересно, кого они опросили? Опять мы что-то не умеем! Да мы умеем, по-моему, всё. Даже то, что нам не надо уметь.

22 December 2017
Ответ

А раз не умеют, зачем им АРМ? Сломают еще!

22 December 2017
9532
Эксперт сайта
Ответ

::smile7::::smile2::

22 December 2017
Ответ

ЕЩЕ ОДНА ПРОВЕРКА ГРЯДЕТ . КИМы разрабатываются. По ее словам, сегодняшний день требует цифровых знаний. Она подчеркнула, что в отличие от взрослых дети получают их быстрее и легче, тогда как учителя школ не всегда умеют пользоваться современной техникой. Васильева добавила, что данную тему уже обсуждала с заместителем министра образования и науки России – руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергеем Кравцовым и в настоящее время разрабатываются контрольно-измерительные материалы для оценки школ по уровню цифровой грамотности. http://www.edu.ru/news/it/tolko-16-pedagogov-umeyut-polzovatsya-kompyuterom-/

22 December 2017
Ответ

А раз не умеют, может заменить всех учителей например чиновниками.... Пусть учат детишек.

22 December 2017
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7:: Мы такие, мы сломаем. Ничего доверять, кроме мела и тряпки, нельзя.::smile14::

22 December 2017
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::

22 December 2017
Ответ

И дадут нам тест вопросов в 50-100. Вот совсем недавно велено было ознакомиться с сайтом РЭШ и педагогам, и ученикам, и родителям. А что с ним знакомиться? Сайт сырой, материалов почти нет. У меня, например, младше 7 класса нет учеников. Так там для 7 класса - с гулькин нос, для 9, 11 вообще ничего нет. Мои 11-классники ознакомились, заполнили анкеты. А потом спросили, для чего я их просила знакомиться с этим сайтом, если там вообще для них нет ничего.::smile43::

22 December 2017
Ответ

Точно! Они же умеют.

22 December 2017
Ответ

::smile15:: заморочки с образованием конкретные... чем дело закончится???

22 December 2017

Ответ #365006 был удален 22 December 2017

Ответ

Сплошное сегодня разочарование и огорчение Греф: большинство школ РФ - это инкубаторы с низким уровнем образования. https://pedsovet.org/beta/article/gref-bolsinstvo-skol-rf-eto-inkubatory-s-nizkim-urovnem-obrazovania)

22 December 2017
Ответ

Да вот! Так и норовят в колодец плюнуть!

22 December 2017

Правильно!

22 December 2017
Ответ

А вы таким еще электронные журналы доверили...::smile51:: Не подумали, однако)

22 December 2017
Ответ

Ага, такая оплошность!

22 December 2017

Как раз из 1,36 миллиона учителей 16% и получается.

22 December 2017
Ответ

Чтоб было! Они же работают!

23 December 2017
Ответ

Вот-вот))) Когда "вперед" меня убежавшие в компьютерной грамотности детки начитают учить нажимать на кнопки, чтобы при просмотре видео убрать элементы управления, констатирую следующий факт: "Информатику изучала в школе в 1992-1994 годах, знаю языки программирования, умею составлять программы, с 1999 года имею свой ПК, с 2003 активный пользователь интернета. А вы где были в это время?" А многоуважаемые чиновники от образования опрашивали, видимо, "пенсионный фонд", который, если судить по нашему району, и является сегодня основной составляющей пед.коллективов школ.

23 December 2017
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::

24 December 2017
Показать больше ответов (ещё 2)

Ну уж, не только 16%, а больше.

22 December 2017

Общественное мнение о состоянии системы образования в России

22 December 2017
Ответ

Ну всё-то они о нас знают! Чем она, эта общественность, недовольна?

22 December 2017
Ответ

Людмила Николаевна! Есть ли какая-нибудь информация о тех, кто респонденты, их возрасте, месте жительства? Результаты такого опроса настораживают, но не ясно, чьи мнения учитывал "Левада-центр"?

22 December 2017
Ответ

Любовь Ивановна, только на сайте Педсовета информация.

22 December 2017

На нашем сайте 50000 зарегистрированных из 1,36 миллиона учителей России.

22 December 2017
Ответ

::smile7::. И это только на этом сайте. А на других сайтах педагогов сколько. Дали бы педагогу "эту самую цифровую технику", уж он-то на кнопки нажать быстро научился бы.

23 December 2017
Ответ

::smile7::::smile1::

23 December 2017
Ответ

Есть у меня в кабинете интерактивная доска и система интерактивного голосования. Изучила без инструкций, поскольку они на английском или ещё каком-то не известном мне языке.::smile3:: Нам, учителям, только дай! А уж освоить - это мы запросто!

24 December 2017
Ответ

Мы же из тех, кто всё время преодолевает трудности ::smile0::

24 December 2017
Ответ

Увы, у меня всего этого нет. Есть компьютер советских времён.

24 December 2017

Сегодня день энергетика! Поздравляем всех энергетиков, и нас, с днем энергетиков. ..без нее ...! Наш город возник благодаря НОВОВОРОНЕЖСКОЙ АЭС

22 December 2017

Еще один ПРАЗДНИК!!!!

22 December 2017

И как Вам живется в городе, возникшем благодаря АЭС? Хотелось бы, чтобы и энергетика, хоты бы в вопросах доступности оплаты для малообеспеченных людей, стала ближе к народу.

22 December 2017
Ответ

За электроэнергию мы платим "сполна", у нас льгот нет!

23 December 2017

Как они считают? Вот ко мне никто не приходил, значит я не отношусь ни к 16%, ни к остальным 84%. Нда. Коллеги, к вам приходили, оценивали? И интересно, какие у них критерии оценки?

22 December 2017

Ни кто...::smile48::

22 December 2017

Может, домохозяек опрашивали и старых бабушек?::smile4::

22 December 2017

Не проценты надо считать, а каждый класс в школе обеспечивать этой цифровой техникой! А то компьютеры стоят в бухгалтерии, у завхоза и т.д., а в классе у учителя нет. По отчётам в школе всё хорошо!

22 December 2017

Цитата: "учителя школ не всегда умеют пользоваться современной техникой". А где она? Эта "современная " техника? В нашей школе самому новому компьютеру уже 7 лет будет скоро. В моём кабинете компу в этом году 11 лет. За это время 1 раз только проходил обслуживание (небольшой ремонт). Конечно, не сравнить с детскими домашними, современными. Интересно, кого опрашивали?

22 December 2017

Вот именно кого? Предложение. У депутатов забрать всю современную цифровую технику и передать в школы!

22 December 2017
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::

22 December 2017
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::

22 December 2017
10788
Эксперт сайта
Ответ

Да Вы что! Как это забрать? Как депутаты без техники обойдутся? Только меняться со школой!

22 December 2017
10788
Эксперт сайта

Красивая дата-11 лет! Наливайте, будем отмечать!

22 December 2017
Ответ

Отобрать хотя бы частично! Не всем техника нужна. Они то спят, то прогуливают!

22 December 2017
Ответ

В точку.::smile2::::smile4::

22 December 2017
Ответ

Тогда все спать начнут))

22 December 2017
Ответ

А как депутаты работать будут? Коллапс наступит!

23 December 2017

У меня кабинет 6 лет назад обеспечили компьютерами один на парту и учителю. Так они почти с нови без зарядки не работаю, зависают. И интер. доску повесили, а лампа у проектора лопнула и у школы нет средств купить новую, т.к еще в нескольких кабинетах такая же трагедия. Очередь так сказать. Но еще не во всех кабинетах есть инт. доски. И все равно учителя пользуются по мере возможности. Они то чем кроме компьютера умеют пользоваться. Никого они не опрашивают или бабулек у подъезда

23 December 2017
Ответ

А представляете, Ирина Анатольевна, 11 лет назад мне первой в школе дали кабинет с компьютером и единственной в школе (в то время) интерактивной доской, пролежавшей в кладовке у завхоза года два из-за того, что мастеров для её установки не было в селе. Ко мне в кабинет ходили по графику для проведения открытых уроков. Сейчас у меня самый древний "старичок"-компьютер в школе!

23 December 2017
Ответ

Доску интерактивную мы тоже сейчас используем как экран для проектора, за неимением маркеров для этого варианта досок (устарела).

23 December 2017

Не видим своих плюсов, а то с учениками только в интернете и встречались бы.

22 December 2017

Как не "ткнуть носом" нас в канун Нового года!? Вдруг еще не все кайфанули от унижения учителей::smile18::

22 December 2017

::smile13:: очень похоже на то...

22 December 2017

При аттестации все проходят курсы ИКТ, так что же, плохо нас обучают или мы не аттестуемся?

22 December 2017

Зато мы мало едим, спим, выполняем беспрекословно спущенные сверху "рекомендации" и вообще почти нисколько не стоим нашему государству. Ценить надо!

22 December 2017

::smile2::::smile2::::smile2::

23 December 2017

Дайте нормально работать! Понравилась статья https://pedsovet.org/beta/article/dajte-normalno-rabotat

23 December 2017
Ответ

Спасибо за ссылку. Всё правильно, в конце статьи прямо-таки желание многих учителей выражено "И хочется сказать государству: не помогаешь, так хоть не мешай. Отойди, не лезь под руку, дай нормально работать!"

23 December 2017
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2:: Меня это тоже зацепило

23 December 2017
Ответ

Все в яблочко!

23 December 2017

Хоть бы раз в реальном соцопросе поучаствовать::smile3:: Откуда всегда такие цифры потолочные в них?

23 December 2017

Ну Вы же сами сказали: с потолка!::smile3::

23 December 2017

Исследования "Работа за идею" и " Интерактивные инструменты в работе учителя" https://pedsovet.org/interview

23 December 2017
Ответ

Спасибо за ссылку. Меньше минуты ... и сертификат::smile0::::smile0::::smile0::::smile0:: Просто подарок от Снегурочки. Мелочь, а приятно!

23 December 2017
Ответ

::smile7::::smile31::

23 December 2017
Ответ

Если есть желание, то примите участие в обсуждении интернет-ресурсов педагогов и получите бесплатно свидетельство эксперта. Рассылка свидетельств эксперта еженедельно по субботам. https://s-ba.ru/exp

23 December 2017
Ответ

Спасибо. Сейчас попью кофейку и нейтрализуюсь на полчасика: здесь минутой не обойтись)))

23 December 2017
Ответ

Это точно! Удачи!

23 December 2017
Ответ

Ага, по системе Потолоцкого вычислили.

24 December 2017
Ответ

Ещё бы узнать, для чего он нужен.::smile3::

24 December 2017
Ответ

Интересно.::smile0::

24 December 2017
Ответ

Спасибо, воспользуемся Вашей ссылкой.::smile1::

24 December 2017
Ответ

Всегда пожалуйста! Там и свидетельство симпатичное.

24 December 2017
Ответ

Ольга Вячеславовна, можно на "Совушке" принять участие в профессиональной олимпиаде (на выбор) и тоже сразу получите бесплатный диплом. Надо зарегистрироваться только. https://kssovushka.ru/profolimp/

24 December 2017
Ответ

Спасибо.

24 December 2017
Ответ

Примите поздравление.

24 December 2017
Ответ

Принимаю. Спасибо!

24 December 2017

А откуда такие цифры? В городе все школы имеют хорошее оборудование, не по одному кабинету информатики, в каждом кабинете интерактивная доска. По области целая программа работает по оборудованию школ компьютерами (и особенно дальних сел и районов). Я думаю человек просто не в курсе всех программ в образовании. Может стоит поездить по школам России и поговорить с учителями без прессы а просто так. Я думаю другие проблемы тогда будет озвучивать

24 December 2017

У них времени на поездки нет. Они всё в трудах!

25 December 2017

::smile2::::smile2::::smile2::

27 December 2017
10788
Эксперт сайта

А может, мы не так понимаем? Слово "владеть" имеет смысл: 1. иметь в своем полном распоряжении. 2. уметь искусно пользоваться. Может она о первом значении? ::smile12::

25 December 2017

Боюсь, что цифровая техника (современная) в первом понимании нам не по карману...::smile34::

25 December 2017
10788
Эксперт сайта
Ответ

Интересно бы авторов" исследования" проверить на предмет владения. Обычно те, кто громче всех орет, меньше всех знает. В начале прошлого учебного года методист вещала, что сейчас первый пункт, по которому оценивается профессионализм педагога-именно владение.. Но все документы, что приходят от методического отдела я могу оценить крепкой единицей. ::smile18::

25 December 2017

В чем причина массовой компьютерной безграмотности российских учителей. По ее словам, ведомство делает все возможное для развития онлайн-образования. «В ближайшие несколько лет будут высвобождаться профессии, будут появляться новые. И здесь важно, чтобы у людей любого возраста была возможность пройти специализированный курс онлайн», — заключила Васильева. Что посеешь, то и скачаешь Эта цифра шокирует вас потому, что вы живете в Москве, где дети рождаются с гаджетами в руках. Но за пределами МКАД такое положение вещей совсем не выглядит чем-то поразительным, как раз наоборот, говорит главный редактор журнала «Народное образование» Алексей Кушнир. «Есть несколько основных причин, по которым почти восемь десятых российских педагогов еще пребывают в доцифровой эпохе. Это причина как методологическая, так и экономическая и, не в последнюю очередь, психологическая», — сказал он «Ридусу». По мнению Кушнира, зерно массовой компьютерной безграмотности было посеяно еще несколько десятилетий назад, когда кем-то в тогдашнем Минобразования было решено, что информатика в школах — это роскошь, и компьютерные классы (там, где они вообще создавались) были доступны несколько часов в неделю. В результате, школьники приобретали знания и опыт работы на ПК где-угодно, только не в школах (в чем преуспели). А вот учителям, перегруженным бумажной работой, просто было невозможно найти время, чтобы оторваться от писанины и дотянуться до клавиатуры. Но даже многие из учителей, которые хотели научиться работать на компьютерах, сплошь и рядом не могли себе это позволить по банально материальным причинам, сокрушается Кушнир. «Повсеместно школьный учитель вынужден платить за Интернет и за пользование компьютером из своего кармана. При той средней зарплате, которую имеют российские учителя за пределами Москвы, они сто раз подумают, стоит ли эта игра свеч», — говорит он. Простой пример. Минобрнауки ввело по всей стране обязанность для учителей заполнять электронные дневники — но вынуждено игнорировать собственное же распоряжение, поскольку 84 процента преподавателей функционально безграмотны — то есть не могут разобраться в этой программе, даже если им не приходится платить за машинное время. В результате миллионы школьников продолжают таскать в ранцах традиционные бумажные дневники. (В Москве требование иметь бумажные дневники тоже остается в силе, хотя практически никаких записей в них давно не заносится — но это в Москве). С головой в прошлом Наконец, подчеркивает эксперт, нельзя списывать со счетов и ментальность российской системы народного образования, которая воспроизводит косность и консерватизм в среде учителей из поколения в поколение. Вместо того, чтобы учить детей передовому опыту, система загоняет их в охранительные рамки — даже если приказами сверху в школах и вводятся какие-то внешние признаки прогресса. В 2006 году в России был запущен национальный проект «Образование»: его задачей была последовательная информатизация российских школ. На сегодняшний день, по официальным отчетам, каждая школа страны подключена к Интернету. Однако формальный успех никак не отражает ситуацию в реальности, подчеркивает эксперт. «Быть подключенным к Интернету и пользоваться им — не одно и то же». «Бездумное, механическое применение технических средств в классах приводит к прямо противоположному результату. Например, установлено, что модные ныне интерактивные доски (на белую доску проецируется компьютерный экран, и непосредственно на нем можно печатать и рисовать — прим. ред.) не повышают, а ухудшают восприятие материала школьниками — потому что они начинают воспринимать материал как компьютерную игру. Соответственно, у них падает концентрация внимания, они относятся к учебному материалу менее ответственно», — объясняет Кушнир. К сожалению, масса российских учителей не находит в себе сил признать, что привычные им подходы себя изжили, а найти силы, время, деньги и, главное, мотивацию, чтобы поменять систему ценностей, доступно далеко не каждому. Это приводит к тому, что школьное образование отстает от реальных потребностей жизни даже не на шаг, а на эпоху. Как результат, в российских школах учителя, пользующиеся свечками, учат устройству лампочек детей, программирующих у себя дома сложные цифровые устройства. Кто кого может научить новым технологиям, и какой авторитет в глазах школьников может быть у учителя, не умеющего пользоваться хотя бы операционкой Android — вопрос риторический. Капитан Примитивность Если судить по косвенным признакам, то качество школьного образования, и не только в России, но и в технологически самых продвинутых странах, вызывает опасения за будущее человечества, вступается за российских учителей академик Российской академии образования Михаил Рыжаков. «Вы помните такого персонажа — представителя Госдепа США Псаки? Это же был смех сквозь слезы, когда она искала подлодки у берегов Белоруссии. А ведь она на эту должность не прямо из школы попала, у нее наверняка еще какой-то университет в резюме присутствует! Если во всех Штатах не нашлось более грамотного претендента на роль «лица» страны, то о каком качестве обучения там можно вообще говорить», — восклицает он. Однако качество образования (или отсутствие такового) проявляется, естественно, и не на столь высоком уровне. Оно лезет как шило из мешка в виде так называемой функциональной безграмотности: когда человек более-менее уверенно выполняет известные ему задачи, но его ставит в полный тупик ситуация, когда надо сделать что-либо, о чем у него нет инструкции. Иными словами, такие люди не обучены самому важному для успешной жизни и работы искусству: искусству думать самостоятельно, подчеркивает Рыжаков. «Здесь не вполне понятно, где курица, а где яйцо: то ли ориентированность процесса обучения на успешную сдачу ЕГЭ привела к примитивизации мышления школьников; то ли, наоборот, ввести «галочную» систему тестирования пришлось из-за того, что выпускники стали не в состоянии осилить письменные работы», — говорит он. Самое интересное, что тестовую систему, воплощенную в ЕГЭ, активно продвигает Всемирный банк. Интересно узнать, как учились в школе сами инициаторы ее введения, что итоги их деятельности оказались катастрофическими в общемировом масштабе? Далее: https://news.rambler.ru/education/38764928/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

25 December 2017

Уровень цифровой грамотности школьников - преувеличен. 9 из 10 учащихся только и могут, что общаться в социальных сетях или играть в компьютерные игры.

26 December 2017
10788
Эксперт сайта

Это больше, чем да. Пятиклассники в ворде вообще не умеют работать. Дочь говорит, что на информатике у нее физическая нагрузка больше, чем на физре. Бегает вместе с учителем между компьютеров: кому строку перевести, кому знаки препинания расставить. Я не верила.

26 December 2017

::smile2::::smile2::::smile2::

27 December 2017
Ответ

Как же достучаться до тех кто ::smile8:: там вверху...

28 December 2017
Ответ

У них дверь войлоком обита...

29 December 2017
Ответ

Пуленепробиваемая, звукоизоляционная, шумопоглощающая .....

29 December 2017
Ответ

Точно!

29 December 2017
10788
Эксперт сайта

Поздравляйте меня: я вошла в 16 % учителей, которые владеют ( в первом значении слова) техникой. Нам в мастерскую поставили компьютер с интернетом и даже с принтером!::smile1:: Теперь можно вести борьбу за смену провайдера. ::smile3::Слушайте, а вдруг процент теперь повысился?! Нас же там двое работает, да преподаватель вокала может пользоваться, в смысле владеть. ::smile5::.

29 December 2017

Какой хороший подарок Вы получили! Поздравляю!!!::smile31::::smile31::::smile31::

29 December 2017
10788
Эксперт сайта
Ответ

Благодарю, Наталия Алексеевна!

29 December 2017

::smile31::::smile31::::smile31::

29 December 2017