Переработка или обязанность

В последнее время всё чаще сталкиваюсь с часто болеющими детьми. Речь об учениках среднего и старшего звена.В чем собственно суть: за две недели успеваем пройти значительный отрезок материала, дети дома разбирать его не пытаются, а приходя на урок заявляют:"Ничего не понимаю, но я ж болел, объясните мне...Я пониаю, что вроде бы и должна..., но успеть это на уроке невозможно, а оставаться после уроков, при нагрузке 32 часа...Да и не один же такой ребёнок, то есть оставаться после уроков постоянно...

Дискуссия создана 14 January 2018

в группе «Мы классные и дела наши классные.»

Ответы

Даже если назначить дополнительный день на отработку, не факт, что придут.

14 January 2018

У нас в школе можно взять несколько часов индивидуальной работы (или ИГЗ, если группа). Только сначала необходимо с завучем согласовать

14 January 2018

Неплохое решение! Оказывается из всякой ситуации есть выход.

14 January 2018

Светлана Сергеевна, это вот хороший вариант. Спасибо за информацию. Уточню, возможно ли такое в нашей школе.

15 January 2018

Иждивенческий настрой детей и родителей...А я стала занимать жесткую позицию. Говорю прямо "Болел так, что ничего не делал? Головы от подушки поднять не мог? Только вчера оклемался? Нет. Значит, мог по электронному дневнику задания смотреть, от друзей сканы записей получать. Не сделал этого? Мы занимались 4 урока (или 5, или 6). Заниматься столько с тобой не могу. Берешь чужие записи, разбираешься в теории и решенных задачах, а уж что не поймешь - то я на консультации тебе объясню". Знаете, как-то уменьшилось количество просящих. И для консультаций выделила специальное время - нахожусь в кабинете даже если никто не пришел. Но тогда и в конце четверти или полугодия никаких просьб об исправлениях. Конечно, есть исключения, например, серьёзная болезнь или операция, тогда все решаем индивидуально.

14 January 2018

Считаю, что Вы правильно делаете!

15 January 2018

Наталья Николаевна, наверное, Вы правы. Такой подход дисциплинирует и учит самостоятельности

15 January 2018

Хороший подход, надо взять на заметку!

15 January 2018

Никому ничего вы не должны. Посылайте родителей болевших учеников к директору/завучу, пусть пишут заявление с просьбой организовать для их детей индивидуальные занятия. Будет приказ о проведении дополнительных часов и их оплата - тогда и будете работать. Учителя могут просить протарифицировать на учебный год хотя бы 1 час индивидуальной работы на постоянной основе.

14 January 2018

Так должно быть! Но не везде так происходит.

15 January 2018

Да, Лариса Павловна, наверное, я зря никогда не интересовалась часами индивидуальной работы. Был бы этот консультационный час, меньше бы вопросов возникало у детей и их родителей

15 January 2018
Ответ

Конечно. Вы не интересовались, а директор не предусмотрел. У нас индивидуальный час у всех учителей; иногда говорили: да не нужен он мне (меньше оплачивается), но директор настаивала: кто-то болеет, кто-то не понял, кто-то хочет знать больше - работайте!

15 January 2018
Ответ

Ибо не везде учитель хочет постоять за себя: есть приказ и оплата - работаю; нет - не работаю.

15 January 2018
Ответ

Мне понравилась позиция Вашего директора,думаю многие потом благодарны за этот дополнительный час были

15 January 2018

Лариса Павловна, ещё раз благодарю Вас за юридически грамотный комментарий. Позвольте уточнить - на основании чего (документ, закон) родители ученика могут обратиться с просьбой об организации инд. оплачиваемых занятий с ребенком? Мне кажется, в нашей ОО такая просьба не пройдет, т.к. в рамках ФГОС есть внеурочка (группы), подготовка к ОГЭ, ЕГЭ. Семейное, домашнее обучение тоже есть, но это другое.

17 January 2018
Ответ

Именно пункта об индивидуальных часах не припоминаю в документах. Я просмотрела в Интернете некоторые школьные документы после 01.09.2013 (год вступления в силу нового закона об образовании). Там встречается ссылка на этот закон об образовании, Конституцию, региональные документы, устав школы. Называются: "Положение о деятельности пед. коллектива со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися и их родителями" http://nt-school90.narod.ru/Normativka/polozhenie_o_rabote_so_slabouspevajushhimi-1.pdf , "Положение о работе с учащимися, временно отсутствующими на занятиях ввиду болезни, и выздоровевшими учениками" http://school4-kalach.narod.ru/DokumentyOU/3IGZ.pdf .

17 January 2018
Ответ

Спасибо, Лариса Петровна! Обязательно изучу "Положение"

18 January 2018

У нас в школе выделяются для этого 2 часа к нагрузке.

15 January 2018

Ответ #373179 был удален 18 January 2018

45 минут, и всё равно иногда что-то не успеваем, не укладываемся в это время

15 January 2018
Ответ

К сожалению, Вы правы. Когда на уроке появляется отсутствующий долгое время ребенок, я его сразу вызываю к доске, и ребята объясняют ему пропущенный материал. Дети знают, что пробел в знаниях, должен быть тоже "вылечен", поэтому с полным пониманием идут к доске и стараются быстрее все понять, а уж как стараются консультанты. У меня нагрузка 35 часов, уроки заканчиваются в 14.20, до 15.30 я занимаюсь дополнительно. Но у меня есть помощники: семиклассники объясняют шестиклассникам, девятиклассники - семиклассникам. Материалы для консультантов готовлю я (раньше этим занимались дети, но теперь так из-за отсутствием времени на подготовку консультантов).

15 January 2018
Ответ

Спасибо за подсказку с консультантами, буду пробовать так работать

16 January 2018
Ответ

::smile0::::smile0::::smile0::::smile31::

16 January 2018
Ответ

А мы вынуждены из-за двухсменной работы лицея проводить 40-минутные уроки. Как хотелось бы эти 5 минут добавить к урокам физики.

17 January 2018

На № 15. Даже если уроки по 35 мин. - за консультации, дополнительные занятия платить должны.

17 January 2018
Ответ

Лариса Павловна, в гимназии СПб, где работала 10 лет, и в школе, где работаю сейчас, объясняли, что недоработанные на уроке 5 минут идут в консультационные часы. В гимназии мы даже вели специальные журналы, которые, кстати, как и основные, и кружковые, проверяла прокуратура. В школе Луги от уроков по 40 минут отказались, чтобы не было лишних проблем. Поэтому, да простят меня коллеги, если я в чем-то не права. Стыдно, если умничала впустую, - постараюсь проверить достоверность информации.

17 January 2018
Ответ

Вы правы. Продолжительность уроков в общеобразовательных и в других школах не оговорено ни в одном федеральном законе. Есть только нормативные акты и рекомендации министерства образования РФ и органов образования регионов. Последнее слово в этом вопросе остается за школой, именно в Уставе школы отражаются все вопросы внутреннего распорядка, в том числе и о продолжительности уроков и начала занятий. Следовательно, все эти якобы оплачиваемые консультации - внутришкольный бреддддд. Обидно, почти 20 лет уверена была в обратном::smile13::

17 January 2018
Ответ

На № 28. Ольга Вячеславовна, зачем говорите о стыде и умничанье? Не вы - директора умничают, это распространённая практика принудить учителей к бесплатной работе. И в нашей гимназии директор-математик так же говорила об этих 5 минутах. Были уроки по 40 мин, потом по 45, теперь опять по 40, но о недоработках или ведении консультаций бесплатно речи уже нет. Видимо, кто-то из учителей догадался попросить директора обосновать в письменном виде своё требование "дорабатывать" 5 мин - с ссылкой на закон, приказ Минобрнауки, ТК РФ и др.::smile0::

17 January 2018
Ответ

На № 29. Да, продолжительность уроков устанавливается самостоятельно образовательной организацией.

17 January 2018
Ответ

Спасибо.

17 January 2018

Уважаемые педагоги! Я - дошкольный работник. Но думаю надо все же подходить к каждому болевшему ребёнку индивидуально. И если ребёнок действительно болел, то учитель обязан объяснить. А вот как это сделать не во вред себе, это решать с администрацией.

15 January 2018

Наталья Сергеевна, я и не против объяснить, но когда болеющих много, и болели они долго, как компенсировать это время всем?

15 January 2018

За пропуски материал надо отрабатывать и закрепить это в законе об образовании

15 January 2018