Ребенок - аутист в общеобразовательном классе...

Ребенок - аутист с аффективно-возбудимым типом, по заключению ПМПК, обучается в общеобразовательном классе. Хорошо это или плохо для самого ребенка, для его одноклассников, для педагога, на котором лежит ответственность за жизнь и здоровье каждого ученика?! Встает вопрос о том, есть ли неравнодушные люди, которые принимают ребенка на комиссии и способны услышать не только позицию родителей, но и педагога??? И действовать исходя из гуманности к самому ребенку.

Дискуссия создана 25 December 2018

в группе «Коррекционная педагогика»

Ответы

Я понимаю всё конечно, доступная среда, но..... ребёнок с ОВЗ не получит тех знаний, которые он бы мог получить в специализированной школе. в наших общеобразовательных школах приемлемо только индивидуальное обучение в общеобразовательной школе с такими детьми. С ними так же занимается учитель, опять же не подготовленный для работы с такими детьми, психолог, существует сенсорная комната. В 15 км от посёлка есть "Школа-интернат для детей с ОВЗ", но родители многие категорически против её, лучше уж так пусть ребёнок мучается и все учителя от беспомощности.

25 December 2018

Совершенно верно, он не получит знаний,доступная среда,это да, но не продумали , как это для ребёнка.

25 December 2018

В данной ситуации страдают все: ребёнок, дети, педагог. Но мы не вправе решить, если родитель хочет, чтоб он ходил в школу, так и будет.::smile50::

25 December 2018

Да! Желание родителей в первую очередь!

25 December 2018

Настаивая на своем, родители травмируют ребенка, но не хотят этого видеть. Им проще обвинить всех и вся в непонимании талантов своего сына или дочери. Ребенок становится заложником ситуации: родители гордятся, что он обучается в обычной школе, а ребенку ТЯЖЕЛО морально и физически.

27 December 2018
Ответ

Вы совершенно правы!

27 December 2018
Ответ

Полностью с вами согласна, обвинить им проще, чем помочь ребёнку.Но что сделать?::smile50::

27 December 2018

У нас такие дети на индивидуальном обучении. Большинство из них ходят в школу, на переменах общаются с детьми, в конкурсах и мероприятиях участвуют, только уроки отдельно от класса. На мой взгляд, это оптимальный вариант.

25 December 2018

Члены ЦПМПК должны быть не только неравнодушными, но и грамотными юридически, подкованными педагогически и иметь в штате медицинского психолога, чего часто нет!Такой ребенок, если пошли на поводу у родителей должен находиться в классе с тьютором, или ассистентом, который при необходимости может вывести ребенка в другое помещение.Особенно важно состояние интеллекта ребенка, если класс общеобразовательный. Если педагог видит, что ребенку тяжело, надо направлять его снова в ЦПМПК, для смены ИОМ. Но на практике все идут на поводу у родителей. Я уже писала в каких условиях вынуждена работать наша школа. Чуть что-жалоба родителей, а требований!!!!!!

25 December 2018

Хорошо если в штате есть тьютор, и ребенок его принимает, а если ни одного педагога не воспринимает, только маму. И ежегодное посещение комиссии не дает результатов для смены ИОМ, так как главное слово за родителями.

26 December 2018

Здравствуйте. Вы совершенно правы. Должны быть и тьюторы или ассистенты при работе с детьми с РАС. У нас в школе тоже есть подобные проблемы, иногда выходим из ситуации следующим образом: приглашаем самих родителей ходить на уроки и оказывать помощь своему ребенку.

27 December 2018

К сожалению, права "особого" ребёнка и его родителей иногда превалируют над правами остальных детей в классе. Р.С. Я за разумную инклюзию. У меня тоже аутист в классе, и , к счастью, спокойный.

25 December 2018

Для меня все же большой вопрос:"Соблюдаем ли мы права ребенка - инвалида, или нарушаем!" Находиться продолжительное время в коллективе сверстников многим детям очень тяжело. Так же нарушаются и права педагогов, ведь в случае ЧП с таким ребенком, последствия непредсказуемы. В моей группе умер малыш, мама забрала сына домой, внутричерепное давление поднялось, оторвался тромб. Трагедия! А вот права амбициозных родителей соблюдаются в полном объеме, ведь они сами выбирают ИОМ ребенка!

25 December 2018
Ответ

За педагогов уже всё решили. Не думаю, что случится чудо, и в нашем образовании всё будет сделано для плодотворной работы ВСЕХ участников образовательного процесса.

26 December 2018
Ответ

Я считаю, что молчать нельзя! В Министерствах сидят специалисты, которые детей с ОВЗ, детей-инвалидов и в глаза не видели, а если и видели, то не работали с ними! Есть нормативные документы по ФГОС, но они или трактуются не так, или не выполняются ими же! Ко мне приходили студенты из педвуза, говорят, что сейчас и сами преподаватели против инклюзии, только молчат!?

27 December 2018
Ответ

Молчать, безусловно, нельзя, только кто услышит?! И какие конкретные шаги можно сделать? Мы тут в дискуссии обменялись мнениями, а какой-то Иван Иваныч от образования принял к сведению?

27 December 2018
Ответ

Вода камень точит! Можно отправить комментарии в Учительскую газету.... Вам, молодым еще долго работать!

28 December 2018
Ответ

Приятно, конечно, но мне три года до пенсии осталось. Фото моё (фотосессия).

28 December 2018
Ответ

По выслуге или по возрасту? Вы так молодо выглядите!!!!! Красота спасет мир!!! Здоровья Вам и Вашим родным!!! С НОВЫМ ГОДОМ!

28 December 2018
2912
Эксперт сайта

Даже имея тьютора, на уроке с ребёнком аутистом очень трудно обучаться другим учащимся с нормой. Я против инклюзии. Страдают учащиеся всего класса, ну и, конечно, педагог.

25 December 2018

Если в классе есть ребенок-аутист, то обязательно нужен тьютор, это нужно в первую очередь самому ребенку-аутисту.

28 September 2023