Треть российских девятиклассников не знают математику: эксперты заговорили о катастрофе

Простенькие задачки на движение не решают 55% российских пятиклассников, 47% семиклассников и 67% девятиклассников. В целом же при решении заданий ошибаются 46% школьников. Таковы шокирующие итоги исследования, оглашенные 27 марта.

27 March 2019
Ответы

Опомнились! Доэкспериментировались!

27 March 2019

А виноватого уже давно назначили: учитель, он же не научил.

28 March 2019
Ответ

Вот как-то не удивляет это меня...

29 March 2019

Интересно, а какого результата ожидали и что изменится после этого исследования?

28 March 2019

А с другими предметами всё хорошо? Сомневаюсь. Приходя в 5 класс дети не умеют читать, пересказывать, выделять главное. А таблица умножения, основа решения всех задач - отдельная песня...

28 March 2019

А я думала, что только в коррекционной школе знание таблицы умножения - "отдельная песня"?!

28 March 2019

Согласна с Вами, Ирина Анатольевна. У многих большие трудности и пробелы в знаниях. Или им это просто не дано. Но жалеют в начальной школе и жалеем мы, тащим... вот и результаты...

28 March 2019

И я согласна с Вами! Не умеют читать, не умеют слушать друг друга, читать по цепочке не умеют! Просто не научены учиться!

30 March 2019
Ответ

В обычных школах в каждом классе есть ребята, которые не знают таблицу умножения.

1 April 2019
Ответ

Теперь это я поняла!

1 April 2019

Грустно читать такие строки и видеть результаты исследований. Вспоминаешь, как сама училась в школе. Самое главное, о чем я говорю ученикам, мы ХОТЕЛИ УЧИТЬСЯ! В школу каждый день шла (пишу о себе) с удовольствием и знала, что обязательно будет что-то новое, интересное, важное. Считаю, что многие образовательные проблемы современных детей, результаты исследований это лишь подтверждают, в нежелании учиться!!! В них с раннего детства не привито стремление удивляться и задавать вопросы, анализировать и находить ответы. Упаси боже, не пишу обо всех детях: среди современных школьников очень много способных и талантливых детей! Но много и тех, кому познание в широком смысле в тягость. И не учителя школьные в этом виноваты.

28 March 2019

Треть российских девятиклассников НИКОГДА не знали математику (!) 25 лет работал в сельской школе захлебнулся двойками и ушел на пенсию с ощущением профнепригодности

28 March 2019

А сейчас до пенсии ещё дожить надо.

29 March 2019

Это правда!

30 March 2019

Утром встретилось вот такое сообщение по теме дискуссии: Каковы самые распространенные математические ошибки школьников? На какие пункты школьной программы следует обратить особое внимание родителям и педагогам? Об этом – в инфографике «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня», основанной на данных независимого мониторинга Электронной школы «Знаника». https://sn.ria.ru/20190327/1552083281.html?&utm_source=teachers&utm_medium=email&utm_campaign=news

28 March 2019

Согласна. В этом учебном году всучили два девятых класса. Не умеют решать линейные уравнения. Я в шоке. Одна из моих любимых тем. И как следствие неравенства.

28 March 2019
10788
Эксперт сайта

А февральский "зачет" по русскому ничего не выявил? Сомневаюсь. Сильно.

28 March 2019

Это по итогам сентябрьского мониторинга, наверное. Нас прямо в обязательном порядке его проводить заставили.

28 March 2019

А зачем школьнику учить и напрягать свои извилины? Появился калькулятор - перестали вычислять!Появился интернет - не стали выполнять домашнее задание, проще списать с ГДЗ.

28 March 2019

И в конечно итоге перестали думать...

28 March 2019
Ответ

Так оно и есть!

28 March 2019
Ответ

У них все есть, думать не надо, мыслить не надо,все блага получают детки, поэтому в учебе не напрягаются...

28 March 2019
Ответ

У нас в сельской местности очень много детей из неблагополучных семей - родители не работают, пьют... А дети попросту не приучены что-либо думать и мыслить. Хотя иногда это умные, способные ребятишки.

29 March 2019
Ответ

Надо вести по жизни, тех кто очень хочет, а кто не хочет помогать по мере возможностей.::smile23::

29 March 2019
Ответ

Вот и помогаем не остаться на второй год, придумываем как это сделать половчее(куча локальных актов, положений). А дети нас гораздо умнее - видят, что не оставят на повторное обучение...

29 March 2019
Ответ

нельзя... атата будет::smile13::

29 March 2019
Ответ

Умом понимаем, что так не должно быть! Но "Закон об образовании" заставляет ... ::smile48::

30 March 2019
Ответ

закон есть закон...::smile42::

30 March 2019
Ответ

Мы, учителя, законопослушники! Вот и выполняем...

31 March 2019
Ответ

С этим не поспоришь...

31 March 2019
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

31 March 2019
Ответ

::smile23::::smile23::::smile23::

31 March 2019

Школьники не умеют решать задачи по математике... А что такое "задачи по математике" - это математическая модель реальной ситуации (А.Г. Мордкович). Нужно сначала представить эту реальную ситуацию или процесс, а у современных детей отсутствует социальный опыт и здравый смысл (но есть гаджеты). Нет понимания, что такое: "цена" и "стоимость", "производительность" и т.д. А как городскому ребенку показать отличие в понятиях "урожай" и "урожайность"? Как ребенок решит задачи на проценты или вклады, если взрослые не разбираются в терминологии?

28 March 2019

28 марта была НПК. Мой ученик готовил исследование по теме "Применение формулы площади прямоугольника в жизни". Убедилась ещё раз: то что изучаем, не умеем применять, потому что таких задач с десяток на весь учебник и поэтому дети покупают обои 5рулонов и 6 метров, краски - 2 кг и 400 г, чтобы узнать площадь рулона, 10 м умножают на 50 см и получают 500 кв м. Печально.

30 March 2019
Ответ

Да, с практической математикой у детей тяжко! Я попросила поставить парты на 2.40 от доски. У одиннадцатиклассницы была мерная линейка на 0.8 м . Она задала вопрос: " А как?"::smile42::

30 March 2019
Ответ

На наш взгляд - элементарно, для таких, как эта ученица, - высшая математика...

30 March 2019
Ответ

Татьяна Петровна,и я это наблюдаю. Функциональная грамотность отсутствует. А заданий в учебниках, Вы правы, либо нет, либо их мало. Исследования Pisa показывают, что наши школьники не умеют применять академические знания при решении практико-ориентированных заданий. Почему те, кто пишет учебники, получает за это деньги, не отвечают за их содержание? Почему учитель должен часами выискивать нужный материал к уроку в других источниках?

30 March 2019
Ответ

Тем более, сейчас на ГИА обязательно включаются задачи из "реальной математики". Многих и на показ нет в школьной программе.

30 March 2019
Ответ

Меня поражают задачи такого вида - огромный текст, который, пока дочитаешь до конца, забудешь, о чем говорилось в начале."Прочтите текст. Байкал — самое глубокое озеро на планете. Наибольшая глубина Байкала – 1642 метра. Байкал находится в Сибири между Иркутской областью и Республикой Бурятия. Живописные берега озера тянутся на 2000 километров, а площадь водной поверхности составляет 31 722 кв. км. Прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны. Вода в Байкале удивительно прозрачна: видно дно на глубине 40 метров. Запасы пресной воды в Байкале огромны: объём озера – 23 615 куб. км. Байкал является частью огромной экологической системы, охватывающей сотни тысяч квадратных километров. Специалисты считают, что снижение уровня воды в Байкале даже на 10 см приведёт к необратимым катастрофическим последствиям для всей Восточной Сибири. Есть план построить на берегу озера завод, который будет выпускать байкальскую воду в бутылках. Экологи сильно обеспокоены сложившейся ситуацией. Предположим, что завод будет выпускать 20 миллионов пятилитровых бутылок в год. Будет ли заметно понижение уровня воды в Байкале, вызванное деятельностью завода в течение трёх лет? Ответ обоснуйте. (из ВПР 7 кл)

30 March 2019
Ответ

Эти дяди и тети считают, что задания с лишней информацией дети тоже должны уметь решать...

30 March 2019
Ответ

Для этого есть внеурочная деятельность, там можно этим заниматься, но не тогда, когда куча заданий и ограничено время выполнения.

30 March 2019

А чем это наше Министерство образования недовольно? За что боролись, на то и напоролись. Количество часов на изучение математики уменьшили, отрабатывать навыки решения задач не только более сложного уровня, а даже базового некогда. Дети (большая часть) сами делать ничего не хотят. А как можно научить ребенка, если он в ответ на то, что надо учить теорию и решать задачи для выработки навыка по данной теме, кричит "мне Ваша математика не нужна". И достучаться до таких детей, к сожалению, очень сложно.

28 March 2019
10788
Эксперт сайта

Остается читать диалоги с учителями из "Недоросля" Фонвизина. ::smile13::

28 March 2019

::smile7::::smile7::::smile7::::smile1::

28 March 2019

Часы уменьшили, а материал прибавили. Плюс ещё сборники по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, а это дополнительный объём материала, который школьники, конечно, проходили, но к 9 или 11 классу многое забыли, и приходится всё повторять и учить заново. Чтобы это всё освоить, нужно быть очень способным и иметь много времени на учёбу. А у кого этого нет, кто ленится и ничего не хочет делать, можно вообще в школу не ходить (говорю из реального опыта), до экзаменов всё равно допустят (сейчас все законы на стороне ребёнка), и всё равно их все сдадут (осенью помогут) и благополучно выдадут аттестат (так было всегда). Так зачем напрягаться, если результат всё равно гарантирован?

29 March 2019
Ответ

Андрей Анатольевич, полностью с Вами согласна. Причем пофигизм детей, их излишняя самоуверенность напрягает, потому что всегда и во всем виноват учитель: не нашли подход к ученику...... А этот ученик ничего не делает, его переводят в следующий класс. Другие все это видят и тоже перестают учиться (особенно те дети, у кого контроль родительский послабее).

29 March 2019
Ответ

У нас всем подряд не ставят. Есть дети, которые не смогли сдать экзамены и остались на второй год.

29 March 2019
Ответ

Согласна с Вами.

29 March 2019

Согласна с Вами, дети учиться не хотят! Проблемы начались в начальной школе и продолжаются дальше, чем дальше тем больше и к 9 классу не знают таблицу умножения!

29 March 2019
Ответ

Согласна. Вот нас, учителей математики, опять склоняли - плохие результаты ЕГЭ. А время выделили на подготовку? Программу проходить никто не отменял. А посещаемость? Из 27 по списку ходят если половина. Оценка за 10 класс есть? Обязаны аттестовать!

29 March 2019
Ответ

У нас в прошлом году одного ученика не допустили до экзаменов, остался в 9 на второй год, а в этом году детки засомневались, что результат гарантирован.

30 March 2019
Ответ

У нас пока такого нет и никогда не было.

30 March 2019
Ответ

А у нас появились иностранцы, приехал ребёнок в 8 класс, русский не знал, не говорил, в 9 оставили, а что будет в этом году, даже трудно предположить. Математику может и сдаст, а русский мало вероятно.

31 March 2019
Ответ

Маргарита Александровна, с третьего захода.... может сдать.

4 April 2019
Ответ

Людмила Николаевна, очень хочется верить, что сдаст,а то борода вырастет, а все в школу будет ходить...

4 April 2019
Ответ

Сдаст обязательно, Маргарита Александровна! До броды дело не дойдет::smile4::

5 April 2019

Простенькие задачи на движение учатся решать в начальной школе. Данное исследование показывает катастрофичность нынешнего начального образования. Большинство детей в начальной школе не могут научиться чисто и аккуратно писать. 3 года учат таблицу умножения и никак выучить её не могут. Но ВПР в 4 классе написаны на хорошо и отлично) ::smile48::

29 March 2019

Ответ #565794 был удален 29 March 2019

В этом году племянник в 4 классе. Писать ВПР будут под камерами, в чужом классе и с чужими учителями. ЗАЧЕМ????

29 March 2019
Ответ

Проблема в том, что потом работы проверять все равно будут в регионе. И двоек не будет. ЗАЧЕМ такая проверка знаний - не знаю.

29 March 2019
Ответ

Комплексный анализ собранных данных ВПР проводится Рособрнадзором второй год подряд, сообщает пресс-служба ведомства. В прошлом году анализ выявил свыше трех тысяч школ с необъективными результатами. В Рособрнадзоре добавили, что почти 850 образовательных организаций показывают необъективные результаты ВПР на протяжении двух лет – в 2017 и в 2018 году. — К этим школам будет пристальное внимание, и мы надеемся, что таких школ станет меньше в следующем году, - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов на Байкальском образовательном форуме "Качество образования: диалог с обществом". В ведомстве пояснили, что при анализе были отмечены образовательные организации, в которых результат выполнения ВПР оказался заметно выше среднего результата по региону. При этом школа не является лицеем или гимназией с углубленным изучением данных предметов, и полученные результаты не подтверждаются высокими баллами ЕГЭ у выпускников. Также анализировались средние проценты выполнения каждого задания учащимися: если в школе простые задания делают хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше, то это может свидетельствовать, что школьникам помогали справиться с более сложными заданиями.

29 March 2019
Ответ

Рособрнадзор составил и опубликовал перечень школ, которые, по данным ведомства, необъективно оценивали результаты Всероссийских проверочных работ в 2018 году. Список опубликован на сайте Федерального института оценки качества образования.

29 March 2019

Полностью согласна! Впервые получила 5 класс, в котором дети не только не знают таблицу умножения и не умеют решать задачи, но и в уравнении не могут найти неизвестный компонент, а ещё не могут считать в пределах 100. Также не могут найти в тексте учебника правило, выделенное жирным курсивом. Они не понимают, что значит: выучить правило. Вот вам и эксперимент в начальной школе с ФГОС!!!!!! А как нам работать?

29 March 2019
Ответ

А средний результат по региону какой был? "если в школе простые задания делают хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше, то это может свидетельствовать, что школьникам помогали справиться с более сложными заданиями" - я об этом и написала. К чему такие ВПР?

29 March 2019
Ответ

Абсолютно с Вами согласна, Людмила Михайловна!

29 March 2019
Ответ

Проекты составлять! Разве Вы не знаете?

30 March 2019
Ответ

А кто помогает? Мы учителя это и делаем!!!Создаем ситуацию вранья, обманываем себя, родителей и организаторов этих работ.

30 March 2019
Ответ

Зачем нужны ВПР? Вот что об этом говорит руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов: Прежде всего, работы проводятся для самодиагностики школы, чтобы выделить проблемные зоны и организовать работу. Результаты ВПР могут также использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов ив целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. ВПР необходимы для того, чтобы иметь четкую информацию о системе школьного образования на всех уровнях, чтобы можно было организовать работу институтов повышения квалификации, и понимать то, как оказывать помощь ученикам. По словам главы Рособрнадзора, ВПР - это важная система контроля результатов школьников, которая позволит не допускать педагогическую запущенность к 9 классу.

30 March 2019
Ответ

Обалдеть! А без ВПР мы бы никак не догадались!!!!!!!!! Сами-то мы не местные!::smile21::::smile21::::smile21::::smile21::

30 March 2019
Ответ

Вот я об этом и говорю. Зачем обманывать себя, учеников и их родителей? Потому что многие (не все!, но многие) учителя начальной школы изначально завышают оценки детям, считая что в классе должно быть 2-3 отличника, 15-20 хорошиста, остальные успевающим. Потому, что по факту для оценки знания учащихся осталось только три балла: 5, 4, 3.... Но опять же, бывают дети для которых завышенная оценка - стимул вообще учиться, а поставишь то, что заслужил - они вообще перестают работать на уроке, занизили оценку, отбили желание учиться.

30 March 2019
Ответ

Сергей Кравцов говорит все верно. Только вот на практике школы не заинтересованы в качественной самодиагностике. Эта качественная самодиагностика наступает в конце 11 класса, на ЕГЭ.

30 March 2019
Ответ

Почему Вы так говорите, Ольга Викторовна? Я думаю, что каждый учитель, каждая школа проводят самодиагностику. Иначе как работать?

30 March 2019
Ответ

Как показывает практика не все школы и учителя проводят качественную самодиагностику. Многим школам важно иметь высокий рейтинг в регионе, а какими способами достигается этот высокий рейтинг им не интересно. Поэтому и стали выявлять школы с завышенными результатами. Кто завысил результаты? Учитель, который проверял работы. Для чего? Повысить свой рейтинг среди коллег и получить баллы для аттестации, а так же повысить рейтинг школы в районе и регионе....

30 March 2019
Ответ

Ольга Сергеевна Пьянкова писала: Рособрнадзор составил и опубликовал перечень школ, которые, по данным ведомства, необъективно оценивали результаты Всероссийских проверочных работ в 2018 году. Список опубликован на сайте Федерального института оценки качества образования.Сообщения #44 и #45Елена Викторовна, как Вы считаете, качественную самодиагностику провели учителя в этих школах?

30 March 2019
Ответ

Я не видела ни работ, ни оценок, поэтому не могу делать выводы.

30 March 2019
Ответ

А у нас работы проверяют в школе, но для этого создают комиссию и строго в соответствии с выданными ключами и рекомендациями. Потом отправляют проверенные работы "по этапу"

30 March 2019
Ответ

Да, приходят умные все, а потом мы их делаем запущенными...

30 March 2019
Показать больше ответов (ещё 17)

У современных детей совсем не развита логика.А где ей развиваться? Вспоминаю мои первые выпуски.Если б они учились сейчас , то все бы имели "5".А в то время ставила то"3",то "4".Те дети могли докопаться до правильного ответа.Нынешние дети и стараться не будут , даже "хорошисты".Отличников сейчас практически нет.Отсутствует любознательность полностью.А ведь не так давно каждая семья выписывала детские журналы: "Мурзилка","Буратино","Костер" и т.д. Сколько в них было различных головоломок? Дети решали их САМОСТОЯТЕЛЬНО.А сейчас?Много ли родителей,которые покупают или выписывают детские развивающие журналы?Сегодня случайно попала на ШМО учителей начальных классов.Учительница первого класса рассказывала о диагностике проводимой в классе в течение учебного года.И сделала вывод, что 44% учащихся первого класса имеют низкий уровень обучения и не имеют мотивации к учению. И что нам ждать дальше от таких детей? Мне иногда становится страшно за будущее. Кто будет учить и лечить ????? Иногда думаешь не плохо бы оставить ребенка на дублирование (хотя бы в первом классе) так ведь нельзя (Закон об образовании).Вот и тянем всех до ГИА. Вот и получаем снежный ком плохих знаний по математике и другим предметам. Наверное пока учитель не будет иметь прав, так все и будет.А с каждым годом все хуже и хуже.

29 March 2019

Согласна с Вами, Светлана Николаевна!

29 March 2019

Всё правильно Вы написали!

29 March 2019

Согласна на все 100%. Даже хорошие детки не стремятся к большему. А сколько надо на 4? И все. Никакими словами не достучаться.

29 March 2019

Светлана Николаевна, абсолютно с Вами согласна! Причём для некоторых детей дублирование желательно сделать платным.

29 March 2019
Ответ

Так ведь у нас бесплатное обучение.Хотя наверное если б так сделали были бы результаты гораздо лучше.

29 March 2019
Ответ

Моя коллега давно об этом говорит.

30 March 2019
Ответ

Как же выбирать тех, кто будет относиться к некоторым?

30 March 2019
Ответ

Значит я не одна так думаю.Только нас никто не слышит.

30 March 2019
Ответ

Как? Честно оценивать знания учащихся. Тогда, возможно, и оставлять на повторный курс обучения не придётся. Страх остаться учиться на второй год и сейчас присутствует среди учеников и родителей, несмотря на то, что они знают что "на второй год сейчас не оставляют")

30 March 2019

Мне сейчас даже стыдно перед выпускниками прошлых лет, что по моему предмету 3. Сейчас "3" - это 3 пишем, 2 в уме.

30 March 2019
Ответ

Согласна,Татьяна Петровна.И мне стыдно перед теми выпускниками ( со многими хорошие добры отношения), да и перед некоторыми нынешними учениками тоже стыдно.Себя успокаиваю, что тройки разные, а ребенку как это объяснить?

30 March 2019

Ответ #567037 был удален 30 March 2019

Ответ

Как же так нас поставили в такое положение?Почему нельзя выдавать аттестат с двойками!?Ведь я помню один год так было.У меня тогда два или три ученика получили аттестаты , в которых стояли двойки. И Правильно.Оба живут,работают,воспитывают детей.Учеными не стали, да и не всем же быть с высшим образованием. Кому-то надо и водителем работать , и трактористом, и техничкой и т. д.Но мы тогда себя уважали.А сейчас ???

30 March 2019
Ответ

Да, троечники 10-15 лет назад были бы ударниками...

30 March 2019
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

30 March 2019
Ответ

Оставляют, у нас редко, но такие случаи бывают.

30 March 2019

Светлана Николаевна, ::smile7::::smile2::

5 April 2019
1670
Эксперт сайта

Я думала, что только у нас дети приходят из начальной школы, плохо читая, и не зная таблицу умножения.Оказывается во многих местах так.Веду в 8 классе математику, часть учащихся не знает таблицу умножения, через час после урока они не могут выполнить задания, которые только что выполняли.Внимания никакого, хотя вроде бы не шумят, слушают, но видимо, далеки от урока.Что будет с их знаниями и умениями в 9 классе? Страшно подумать как будем готовиться к экзаменам.

29 March 2019

Как будто написано мною... Ситуация один в один...

29 March 2019

В этом году у нас в среднем звене впервые самые неуспевающие - 5 классы. Из четырех классов еле набралось 22 хорошиста. Ужас. Коллега учит с ними таблицу умножения. В личное время, после уроков.

29 March 2019
Ответ

Учителя начальных классов вообщем-то в этом не виноваты. У них программа в начальной школе тоже не лучше , чем у нас. Все быстро,быстро и быстро.Времени на закрепление совсем нет. Все таки наверное и в программе надо менять многое.

29 March 2019
Ответ

Я никоим образом не обвиняю учителей начальной школы, 80% из них работают не один десяток лет. Просто сейчас ни мотивации, ни развитых детей. Родители многие работают от зари до зари. А дети дома с гаджетами. Списал домашку и ладно.

30 March 2019
Ответ

Да, с этим полностью согласна.Не так давно с такой ситуацией столкнулась.Мамочке говорю, чтоб обратила внимание на сына.У него нет знаний по математике даже на "3", она так была удивлена, потому что в тетради у ребенка стоят "4" и "5".А я в этом классе заменяла.В классе аккуратно списывает с доски, дома с ГДЗ и родители спокойны, а учительница молодая еще,опыта нет.А ребенок учится уже в 8 классе.А в 9 спохватятся,так как семья вполне благополучная.

31 March 2019

Это по всей стране теперь,Татьяна Ивановна...

5 April 2019

Сейчас готовимся к ВПР и вы, наверное, коллеги, обратили внимание: в седьмом классе разрешено пользоваться ТАБЛИЦЕЙ УМНОЖЕНИЯ, чего в 5-6 классах не прописано

30 March 2019

Жуть какая!!!!!::smile34::

30 March 2019

У меня в этом году нет 7 класса, но это же уже кошмар....

30 March 2019
Ответ

А ведь таблицу не знают и в 5, и в 6 и т.д. классах, хоть на доску вывешивай ее, у некоторых учеников она, как закладка, всегда под рукой. А что делать????

30 March 2019
Ответ

У меня 7 класс сильный, а с 5 - полный капец(((

30 March 2019

Что-то я не прочитала про таблицу умножения! Но задания из ЕГЭ увидела. Спорный вопрос о задаче про среднюю скорость. На сколько это математическая задача? И физику только начали изучать!

30 March 2019
Ответ

Инструкция по выполнению. На выполнение работы по математике даётся 90 минут. Работа содержит 16 заданий. В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в указанном месте. В задании 12 нужно отметить и обозначить точки на числовой прямой. В задании 15 нужно построить схематично график. В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте. Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом другой. При выполнении работы можно пользоваться таблицей умножения и таблицей квадратов двузначных чисел. Запрещено пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

30 March 2019

Может уже надо таблицу умножения в справочные материалы включить?

30 March 2019

У меня 7 класса нет, слышу об этом впервые. Это где так прописано? Может мы пожинаем плоды обучения по ФГОС?

30 March 2019
Ответ

По- моему, дело к тому идет...

30 March 2019
Ответ

Спасибо!

30 March 2019
Ответ

Можно здесь посмотреть https://vpr-ege.ru/vpr/7-klassНа РУМО об этом говорили...

30 March 2019
Ответ

Прямо прописано в работе! Вот дожили!::smile49::

30 March 2019
Ответ

Моя коллега пропускает в класс по паролю. В 5 классе это таблица умножения (в разных вариациях) в 10 классе различные формулы, значения с Пи. Результат есть, дети вынуждены учить. А многократное повторение приводит к запоминанию.

30 March 2019
Ответ

Да, это прописано в инструкции.

30 March 2019
Ответ

Как же тогда интегралы, логарифмы, производные...

30 March 2019
Ответ

Когда в классах было детей побольше, я практиковала при уходе с урока что-то подобное

30 March 2019
Ответ

Елена Викторовна, спасибо за идею.

30 March 2019
Ответ

Находчивая! Только у меня в 8 классе есть дети, которые скорее совсем не пойдут в класс. Хотя стоит попробовать, а вдруг будет польза. Спасибо за совет!::smile2::

30 March 2019
Ответ

Особо не задержишь на перемене, но пробовать буду...

30 March 2019
Ответ

::smile9:: незнания, как ком снега... На плохом фундаменте хороший дом не построишь....

30 March 2019
Показать больше ответов (ещё 35)

Чем больше за человека будет думать умная машина, тем меньше он будет думать сам. Вдохновляет только то, что некоторый процент разработчиков этих машин останется.

30 March 2019

Наталья Владимировна, лучше и не скажешь!::smile2::

5 April 2019

Они и родной (русский) язык знают так себе... На те самые простенькие задачки и времени-то нет на уроках. Равно как и на простенькие орфограммы на уроке русского...

31 March 2019

Упростились совсем::smile4::

6 April 2019
10711
Эксперт сайта
Ответ

Это , увы, так!

24 April 2019
Ответ

И опять ОГЭ по математики баллы снизили...

24 April 2019
10711
Эксперт сайта
Ответ

::smile49::

24 April 2019
Ответ

::smile45::::smile45::::smile45::

24 April 2019

Да, если раньше 2-3 ученика не знали таблицу умножения, то сейчас наоборот 2-3 ученика знают.

6 April 2019

Галина Александровна, так и есть.

6 April 2019