А так ли хороша цифровизация?

В последнее время нас убеждают, что цифровое будущее неизбежно. Но экзамены в этом году подверглись атаке, у нас сервер обвалился и просили дублировать информацию. Документы хотят выдавать электронные. А вот москвич без квартиры остался благодаря электронной подписи. Как вы, коллеги относитесь к цифровизация всего и вся?

15 June 2019
Ответы

Хотим мы этого или нет, цифровизация с каждым годом будет только усиливаться.

15 June 2019

Согласна, масштабный переход на «цифру» остановить невозможно.

15 June 2019
Ответ

Это точно!

15 June 2019
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

15 June 2019
10690
Эксперт сайта
Ответ

Верно.

16 June 2019

У цифровизации есть свои плюсы и минусы. Один из плюсов: Учебные материалы, планы, занятия, журналы и дневники — все это перейдет на онлайн-версии. Ученик сможет проводить уроки, не выходя из дома, по Интернету. Создадутся электронные ресурсы, на которых обучающийся найдет подробную информацию для занятий. Школы будут оснащаться современными технологиями: компьютеры, планшетные панели. В каждом заведении проведут Интернет для доступа к информационному контенту. Учителям придется обучаться новой системе образования. Эта профессия полностью изменится. Цифровизация подразумевает самостоятельное изучение материала. Педагог выступает в роли помощника, куратора, к которому придется обращаться лишь при необходимости.

15 June 2019

Читаю Ваш комментарий, а в голове рассказ Остапа Бендера о Нью-Васюках вертится...

15 June 2019

"Цифровизация подразумевает самостоятельное изучение материала." Для взрослого человека.... а для ребенка? Очень мало детей в школе созрели для этого! Старшая школа- возможно, даже я к этому все больше с каждым годом и склоняюсь, когда видишь посещаемость в старшей школе: необходимо очно-заочное обучение, пришел, получил консультацию по вопросам возникшим, сдавай зачет.. иди на ЕГЭ.

15 June 2019
Ответ

на сегодняшний момент - да, но если начинать с первого класса, можно научить, но это, мне кажется, не должно быть полное самостоятельное изучение. Возьмите модель перевернутый класс, ведь там дети самостоятельно изучают дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала.

15 June 2019
Ответ

Перевернутый класс работает только с мотивированными детьми. Это новое название старого приема.

15 June 2019
Ответ

Не успела ответить... Елена Викторовна опередила. Дублировать не будем)

15 June 2019
Ответ

а мы разве не этого хотим

15 June 2019
Ответ

А, вообще, конечно.. если посмотреть и сравнить, какие дети сейчас приходят в первый класс.... вот вам обратная сторона цифровизации... Родители впихнули в руки ребенку в два года планшет, чтобы не орал... а кто будет развивать моторику? Вот они и проблемы. До определенного этапа это во вред! Но.. что есть, то есть!

15 June 2019
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::

15 June 2019
Ответ

Да кто интересуется тем, чего мы хотим?! Требуют, чтоб научили всех, даже тех, кого просто невозможно обучить...

15 June 2019

Вреда от минусов будет гораздо больше, чем пользы от плюсов. Но это ещё долго не будет признаваться, так как мерилом всего в современном мире являются деньги, т. е. чей то бизнес.

15 June 2019
Ответ

Увы...

15 June 2019
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

15 June 2019
Ответ

Да, очень много детей, в которых надо буквально впихивать знания. А они ещё и сопротивляются всеми силами.

15 June 2019
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

15 June 2019
1122
Эксперт сайта

Маленький вопрос: а как цифровыми методиками добиться стимуляции ребенка к развитию и обучению? Что там "недоросль" говаривал: а зачем учить географию, когда есть извозчики? Цифровизация - благо? Или форма концлагеря? Кто то изучил эту дилемму? Есть однозначный ответ?

15 June 2019
1122
Эксперт сайта
Ответ

Это - меньшее из зол. Если, как обычно, бабло распилят и за бугор уведут - ничего не изменится. А если все же получится? ...Вы слышали о "25 вселенной" Джона Кэлхуна? О! А почему бы на эту тему не подискутировать?

15 June 2019
10690
Эксперт сайта

::smile41::

16 June 2019

Наша профессия полностью изменится. Цифровизация подразумевает самостоятельное изучение материала. Педагог выступит в роли помощника, куратора, к которому придется обращаться лишь при НЕОБХОДИМОСТИ. Мне это совершенно не нравится, мы будем нужны иногда...живое общение ни с чем не сравнить...А вот остаться без квартиры...я точно не хочу из-за электронной подписи, а все идет к цифровизации.

15 June 2019

Вот это меня и напрягает, что за цифрой исчезает человек!

15 June 2019

Мошенники умело пользуются электронной подписью. Для простых граждан всё это ужасно!

15 June 2019
Ответ

Соглашусь с вами ,Елена Викторовна! А как бы хотелось сохранить"великое русское СЛОВО!!!!"

15 June 2019
Ответ

Минусов гораздо больше... угроза здоровью и развитию ребенка... Утрата навыков письма, как следствие утрата способностей к творчеству. Утрата способностей воспринимать большие тексты. Экранная зависимость. Снижение социальных навыков. Проблемы с речевым развитием. Проблемы со зрением. Компьютерная, игровая зависимость. Разница между чтением с экрана, и с бумаги. Чего ждать учителям?

15 June 2019
Ответ

Страшновато становится!

15 June 2019
Ответ

Да!

15 June 2019
Ответ

А о ЧЕЛОВЕКЕ кто-то думает?

15 June 2019
Ответ

Боюсь, что только о технологиях...

15 June 2019
Ответ

Детей жалко!

15 June 2019
10690
Эксперт сайта
Ответ

Увы...

16 June 2019

самостоятельность наших учеников - увы, это миф и мечта!

15 June 2019

Согласна.

15 June 2019

Эти инновации придумывают люди, далёкие от школы, очень далёкие.::smile42::

15 June 2019
Ответ

спасибо!

16 June 2019
Ответ

да,точно!

16 June 2019

Плюсы конечно есть, но минусы очень уж серьезные и их много.

15 June 2019

::smile7::::smile7::::smile7::

15 June 2019

Такая тотальная цифровизация - это зависимость. Любая зависимость - это несвобода, т. е. порабощение человека. Последствия будут весьма плачевными, только осознание этого придёт поздно. Потомкам придётся расхлёбывать.

15 June 2019

Ой, как я с Вами согласна, Инна Александровна!!! Что-то мне все это замятинские и оруэлловские антиутопии напоминает...

15 June 2019
Ответ

Да, страшновато.

15 June 2019

Недобросовестных сотрудников банков все больше и больше, кто продает нам, вернее навязывает услуги, поэтому расхлёбывать, и расхлёбывать, и нам, и потомкам. Одна надежда, если "цифра накроется"::smile4::

15 June 2019
10690
Эксперт сайта
Ответ

Кстати, да.

16 June 2019

Наши дети, можно сказать, с пеленок живут в цифровой среде, и к 10-12 годам очень хорошо в ней ориентируются. Цифровых технологий становится все больше, общения меньше.

15 June 2019
10690
Эксперт сайта

Верно.

16 June 2019

Приведу пример. Решили плавненько внедрять электронные учебники и в одном из девяти десятых классов бумажных учебников ни по одному предмету не выдали, а установили на планшеты электронные. Класс был по набору достаточно сильный. Так вот по итогам года класс самый слабый, всего шесть "хорошистов", а по итогам промежуточной аттестации половина получила двойки, а у некоторых они были не по одному предмету. Трудно сказать, в чем причины, нужен подробный анализ ситуации. Я же склонна считать, что ограничение каналов поступления информации (только с планшета), невозможность подержать в руках и полистать бумажный учебник сыграли свою роль.

15 June 2019

Вот это эксперимент!!!!!!! Жуть какая!

16 June 2019

::smile49::::smile49::::smile49::

16 June 2019
Ответ

Ужас!

16 June 2019

Хороший пример из школьной действительности, Наталья Николаевна. Еще раз говорит о том, что витрину такой инициативы представить и преподнести легко, а вот "внутреннее убранство" процесса внедрения цифры: подходы с результативностью предвидеть, создать алгоритмы работы детей с электронным учебником, нивелировать возможные сбои и ошибки - это в десятки раз сложнее! Именно здесь кроются негативные последствия.

16 June 2019
Ответ

Главное: прокукарекать, а там - хоть не рассветай!!!!

16 June 2019
Ответ

Для инициаторов важна именно инициатива, они "мыслят глобально", для них и ученики учителя как солдаты на плацу: им скомандовали, они под козырек взяли и дружными рядами под крики "ура!" успешно реализуют очередной колос на глиняных ногах. А на подходе новая инициатива и...

16 June 2019
Ответ

Даже в военных поселениях, где жили крестьяне ( самое терпеливое сословие) случились восстания!!!!! Вот этого не хотелось бы...

17 June 2019
Ответ

Наталья Николаевна, благодарю, верное слово нашли об учителях в представлении чиновников: солдаты на плацу, да еще здорово, если беспрекословно подчиняющиеся ЛЮБЫМ указаниям "командиров"! Согласна, ситуации у людей разные, да и характеры тоже. Видимо, поэтому все эксперименты, даже не имеющие качественной проработки, в нашем образовании проходят на "ура". Объявили, выбрали пилотные территории или школы, годик посмотрели - и в массы! А вот когда солдат начинает вопросы задавать, это никому, даже директору, совсем не нравится.

17 June 2019
Ответ

::smile1::

17 June 2019
Ответ

Однако может повториться 1819 год, когда прошли восстания военных поселян. Крестьяне, обладающие ангельским долготерпением, поднялись- таки!!!! Вот, я смотрю, что терпение учителей тоже к концу подходит. Хорошо, если итальянской забастовкой закончится, а то ведь русский бунт "бессмысленный и беспощадный"...

17 June 2019
Ответ

У нас законы составлены так, что такое восстание будет чревато... Люди, даже соратники во взглядах, имеют разный профессиональный статус, разное материальное положение, и поэтому поднять их на такие действия будет практически невозможно. Одиночки, которые пытаются идти против... им очень нелегко со всем этим бороться.

17 June 2019
Ответ

Крестьян тоже было практически невозможно поднять, т.к. это самое консервативное сословие, но история помнит Пугачева, Разина, картофельные бунты и восстания военных поселян...

17 June 2019
Ответ

А что касается чреватости, то лучше не доводить до восстаний. Это обоюдоострое орудие.

17 June 2019
Ответ

Хотелось бы, чтобы главными опциями условного восстания, но с революционными в образовании результатами, стали компетентность авторов цифровизации + учет всех "за" и "против" в каждой территории России, а не только в Москве.

17 June 2019
Ответ

Ой, боюсь, что Вы разместились, Любовь Ивановна! ::smile5::::smile5::::smile5::

17 June 2019

Отношусь положительно к тому, чо помогает в работе и что действительно полезно. Немного пугает то, что мы все зависимы от информатизации, какой-нибудь обвал, и мы все беспомощны!

15 June 2019

Когда отключают электроэнергию, эта наша зависимость очень остро чувствуется. Прямо не знаешь, чем заняться!

16 June 2019
Ответ

::smile7::::smile1::::smile4::

16 June 2019
Ответ

... отдыхать от цифровизации, Надежда Владимировна, желательно, на природе, в кругу друзей. Если во время работы - возвращаться в старые добрые времена, к учебнику, мелу, доске и общению! Это я шучу, ведь учитель всегда знает, как заменить супер-современную цифру в обучении на то, что проверено временем.

16 June 2019
Ответ

::smile6::::smile7::::smile7::

16 June 2019

Согласна, лучшее и полезное от цифры в работе - очень хорошо для образования. Но внедрение должно проходить с умом и с учетом реального состояния школ и территорий.

17 June 2019

Это неизбежный процесс, как бы мы к этому не относились. Поэтому нужно себя настраивать на положительное отношение к неизбежному.

15 June 2019

Считаю, было бы просто здорово, если бы эта техническая неизбежность, точнее, ее применение, не наносила временами ощутимый вред людям из-за сбоев, накладок и хакерства. А над решением этих проблем трудиться надо не меньше, чем над цифровизацией.

16 June 2019
Ответ

В "яблочко", Любовь Ивановна!

16 June 2019
Ответ

::smile9::

17 June 2019
10690
Эксперт сайта

Все хорошо в меру...

16 June 2019

Меня настораживает в этой связи недостаточно защищенная и эффективная система хранения и безопасности информации, то, что для нашей страны это - норма. Заявляют наперегонки высокие цели, при этом у меня крепится ощущение, что главное - заявить, а потом уже как-то решать все технические проблемы сопровождения. Должно быть наоборот! Интересно, о том, что дети в условиях цифрового общества вообще писать разучатся, кого-нибудь из "заявителей" волнует? Если "да", где их предложения по решению этой проблемы, хочется не просто их видеть, участие принять в их реализации. Про технические сбои во время ЕГЭ даже говорить не хочется, в этом году был в городе случай, когда экзамен начали в 11-45 вместо 10-00. Только вот почему этот " косяк" цифровизации не стал причиной претензий, мне совсем не понятно!

16 June 2019

А стрелочников обвинили, Любовь Ивановна! А у жирафов все прекрасно!

16 June 2019

А как вам такое?

16 June 2019
Ответ

И у нас что-то подобное случилось!

17 June 2019
Ответ

Да, такие срывы, массовые и единичные, сопровождают цифровизацию российского образования...

17 June 2019
Ответ

Сегодня 17 июня, а экзаменационные работы за 4 июня еще не проверялись! Что уж говорить про 14 июня. У нас не будет традиционного праздника первого аттестата для девятиклассников, т.к. нет оценок. И всем учителям сдвинули отпуск. Чудо как хорошо!

17 June 2019
Ответ

Какой кошмар и для девятиклассников, и для учителей. Такое положение дел разве вина учителей, которых наказать уже успели, сдвигая отпуск. Наталья Николаевна, хотела спросить: на каком уровне контроль и предложение по выходу из этой ситуации? Но еще раз перечитала статью, поняла, что региональные власти образования в курсе. Интересно, они о таком сбое доложили выше или все пытаются решить (замолчать!) на своем уровне?

17 June 2019
Ответ

Жуть какая!!!!!

17 June 2019

От этого только больше волокиты и документов. Если раньше сдавали отчёты, то теперь их стало в разы больше и дополнительно на бумаге. От бесконечных таблиц и отчётов голова пухнет: что ещё надо оформить и сдать вовремя!::smile49::

16 June 2019

Согласна, Елена Ильинична, бумаг и проблем все больше.

17 June 2019
10690
Эксперт сайта

Верно.

18 June 2019