Трудный возраст! Как его правильно пережить?

Я классный руководитель 7 класса, вот уже второй год класс выигрывают в конкурсе "Лучший класс года". Растут самостоятельными, научились проявлять инициативу во всех мероприятиях в школе и в классе. Но вот учиться стали похуже, да и с родителями иногда не ладят. Видимо хотят скорее самоутвердиться!Как Вы справляйтесь с проблемами трудного возраста?

Дискуссия создана 15 November 2016

в группе «Классные руководители»

Ответы

Ох уж этот трудный возраст.... Столкнулась с ним в прошлом году, когда младшая пошла в 9 класс ( со старшей проблем не было). Было все: и слезы, и уговоры, и запреты... Помог разговор по душам. А вообще, я думаю, что учительским детям его труднее пережить, домоклов меч "мама - учитель" над ними давлеет.

15 November 2016

Да уж! Мои сыновья только и мечтали скорее бы школу закончить! Только их и видели! Сейчас о них неплохо говорят в школе. И это радует.Спасибо Вам за ответ! А как Вам с классом работается?::smile48::

16 November 2016

Чего хотят подростки? Ответ на этот вопрос очень сложен: как правило, подростки сами с трудом представляют, чего они ждут от окружающих. Им хочется, чтобы их понимали, хотя сами они еще не всегда могут себя понять. Подростки требуют уважения к своему мнению и своей позиции. Подростки жаждут самостоятельности, хотя при этом далеко не всегда готовы нести ответственность за свои поступки. К концу подросткового возраста у юношей и девушек формируется определенное представление о себе, которое, впрочем, может быть весьма далеким от реальности. Молодые люди начинают примерно представлять, кто они, как они хотят жить и чего ждут от окружающих.

16 November 2016

Спасибо за Ваш ответ! Наверно нужно к каждой ситуации находить одно верное решение. К каждому ребёнку индивидуальный подход! А как это сложно в наше время!

22 November 2016

Действия родителей Родителям приходится немногим проще, чем их детям, переживающим «трудный возраст». Единственное преимущество старшего поколения – собственный опыт и знание, что период гормональной перестройки и личностной нестабильности со временем обязательно пройдет. Без этого знания очень сложно жить с подростком, который сам не знает, чего хочет, постоянно на что-то обижается, постоянно чего-то требует и всячески демонстрирует неуважение. Даже самые спокойные подростки порой преподносят своим ближним сюрпризы – например, бросают школу из-за несчастной любви. От родителей подростка требуется определенная гибкость. Авторитарный стиль поведения и требования беспрекословного послушания приводят к непрекращающимся конфликтам, которые утомляют всех членов семьи. Бездумное попустительство и отстранение приводят к тому, что подросток чувствует себя одиноким и беззащитным. Это может привести, например, к раннему началу половой жизни или к асоциальному поведению как к попытке обратить на себя внимание взрослых. Родителям приходится дать своему ребенку больше самостоятельности. Явный контроль воспринимается подростком как страшное оскорбление, но с сыном или дочерью можно договориться о времени возвращения домой, если беседовать «на равных», а не в позиции контролирующего родителя. Желательно отказаться от общения в приказном тоне и объяснять причины своих требований. В большинстве своем подростки очень ценят, когда с ними разговаривают уважительно, и стараются не подвести людей, которые так себя с ними ведут. Предоставляя ребенку свободу действий и решений, необходимо обсудить с ним границы этой свободы и вопросы ответственности. Между родителями и подростком заключается ряд соглашений, обязанности четко распределяются, оговаривается, какие последствия будут наступать в случае несоблюдения тех или иных условий. Очень важно сразу оговорить, что за свои поступки подросток будет нести ответственность самостоятельно, хотя и сможет обращаться к родителям в сложной ситуации за советом и помощью. В период полового созревания дети часто отдаляются от родителей, и очень важно не давать контакту исчезнуть совсем. Понимание своего ребенка и принятие его любым позволяют сохранить добрые отношения с ним в это непростое время.

16 November 2016

Благодарю Вас за квалифицированную консультацию!

22 November 2016

Помню этот переходный возраст в моем подопечном классе...Не просто трудные, не просто с характером.. Дошло до того, что они (несмотря на нашу дружбу и тесные отношения- по любому поводу бежали ко мне) пошли к директору с заявлением поменять классного руководителя...Уух и было..Не ожидала я от них такого предательства. Ты в них душу вложил, а он вот так повернулись! Я предупредила директора, если поменяете классного, захотят поменять директора. Все стороны были выслушаны и рассмотрены- детский сдвиг - флюгер немножко не туда повернул. Но уже на следующий день они позвонили и просили у меня прощения! Не зря вкладывала в них ! А не так давно, когда у меня случилось горе - они первые откликнулись - сочувствовали и утешали.

16 November 2016

Большое спасибо за Ваши советы и предостережения!

21 November 2016

Да тяжело пережить 6-7 класс. Дети просто неуправляемы. Я пережила это. Но вот парадокс: девочки пережили это в 6-7 классе, я облегченно вздохнула к концу 7 класса в классе обстановка и с учебой и с дисциплиной выровнялась. И вот сюрприз - весь 8 класс воевала с мальчиками. Надеюсь в 9 классе все успокоятся, ведь экзамены впереди. Но хорошо, что родители детей - мои союзники, без нашего совместного труда не было бы результата.

17 July 2017

Проблема трудного возраста как то прошла мимо. С 7 лет сын занимался в спортивной секции. В неделю один день без тренировки. В выходные - выезды, соревнования. Каникулы - спортлагерь. Тренер - пример для подражания. После выпуска еще несколько лет посещал тренировочную базу. До сих пор общается с ребятами из секции, встречаются, отдыхают вместе, отмечают события.Что хочу добавить, спорт - удовольствие дорогое (лыжные гонки), занимались в секции дети из полных и обеспеченных семей. Кое -что из инвентаря выдавали, но основные расходы несли родители. Поэтому выбирайте вид спорта по своим доходам!

27 November 2019