12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алла Винокурова110
Учитель музыки МОУ СОШ №37 г. Комсомольска-на-Амуре
Россия, Комсомольск-на-Амуре

3кл Урок №2 по теме «Сюита Э.Грига «Пер Гюнт».

Мы продолжаем путешествие в музыкальный театр. Продолжаем разговор о творчестве Эдварда Грига, норвежского композитора, и его необычном произведении-сюите «Пер Гюнт».

Пьеса, с которой мы познакомимся сегодня называется «В пещере горного короля».

«В пещере Горного короля»

t1643500376aa.jpg

Это музыкальная иллюстрация к одному из эпизодов пьесы Ибсена. Странствуя, Пер Гюнт попадает в царство троллей - фантастических злых существ. В тронном зале собираются придворные горного короля – тролли, кобольды, гномы, чтобы праздновать свадьбу своей принцессы с Пером. Пер не подозревает об опасности и чуть не погибает в мрачной пещере, окружённый «духами тьмы».

Музыка Грига образно и ярко рисует фантастическое шествие.

В основе пьесы – всего одна тема в характере марша. Она несколько раз повторяется, оставаясь неизменной. Зато композитор каждый раз варьирует ее сопровождение.

После тихого загадочного зова валторны начинается тема троллей. Она звучит pianissimo, настороженно и невесомо. Легкие штрихи pizzicato струнных, перенесённых в низкий регистр, изображают крадущиеся шаги троллей. Музыка фантастична, загадочна, таинственна.

Постепенно мелодия переносится все выше, появляются более мелкие длительности, они вносят в движение некоторую суетливость. Звучность усиливается. Вступает весь оркестр. Ускоряется темп – к концу он становится очень быстрым. И, кажется, будто сказочные обитатели пещеры, точно подгоняемые неведомой силой, завертелись в стремительном вихре.

Внезапно все прерывается резкими аккордами. Ещё дважды мелодия пытается возобновить свой неукротимый бег. Но настойчивые аккорды, словно повелительные жесты пещерного владыки, прекращают шествие. Мираж сказочной картины мгновенно исчезает.

Послушай пьесу «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт»

(смотри прикрепленные файлы №1)

На музыку этой пьесы создан и мультфильм, который ты можешь посмотреть в дополнительном файле. Нарисуй свои впечатления от услышанной музыки цветными пятнами (можно красками, можно карандашами, можно мелками, гуашью…) в листе ответов.

«Песня Сольвейг»

t1643500376ab.jpg

Из второй сюиты, включающей пять пьес, расскажем о наиболее известной из них.

...Сольвейг ждала Пера долгих сорок лет! И он вернулся к ней...

Песня Сольвейг звучала в спектакле несколько раз. Она стала символом любви и верности. Григ писал: «Пожалуй, это, наверное, единственная из моих песен, где можно обнаружить прямое подражание народной мелодии».

Песня обрамлена коротким вступлением и заключением - печальной напевной мелодией в народном духе. В песне два куплета. Каждый куплет состоит из двух контрастных частей - запева и припева.

Мелодия запева повествовательна и спокойна. В музыке выражены и щемящая грусть, и покорность судьбе, и просветлённость чувства, а главное - вера.

Припев звучит изящно и легко, в характере оживлённого танца. Музыка припева - воспоминание Сольвейг о первой встрече с Пером. Тогда этот танцевальный напев звучал на шумном деревенском празднике. Он звучит всю жизнь в душе Сольвейг. Он для неё - музыка надежды и счастья.

Печальная и нежная мелодия песни – одно из самых вдохновенных творений Грига.

Послушай пьесу «Песня Сольвейг» (прикрепленный файл №2).

Контрастна ли музыка куплета и припева? ответ напиши в Листе ответов.

Есть ли в пьесе вступление и заключение?(лист ответов).

Просмотри внимательно Лист ответов и заполни его.

Выполненное домашнее задание можно выслать на электронную почту ____________________

или на ВАЦАП (номер ________________________)

Помним, что надо указывать Фамилию, Имя ученика и класс. Выполнить домашнее задание предлагается до следующего урока по расписанию.

Формат выполненного домашнего задания:

фото Листа ответов с выполненным заданием должно быть адекватным для оценивания (почерк должен быть читаемым, фото чётким)


Лист ответов
DOCX / 17.36 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.