12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Васильченко Татьяна Сергеевна17
2

« Использования Су-джок терапии и массажа карандашами в устранении речевых нарушений».

Консультация для родителей: « Использования Су-джок терапии и массажа карандашами в устранении речевых нарушений».

Все мы знаем, что наш организм связан и не зря говорят, что развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи. Это обусловлено нахождение центров в головном мозге. На кончиках пальцев содержиться огромное количество точек, которые способны активизировать не только речевые центры, но и отвечать за весь организм в целом.

t1637741192aa.png



Сегодня мы познакомимся с терапией Су-джок и возможность применения его в обучении и жизни, а также рассмотрим варианты замены при развитии ручной мелкой моторики.

Основоположником Су Джок терапии является южнокорейский ученый, профессор Пак Чжэ Ву (1986 г.)

В переводе с корейского языка «Су» означает кисть, «Джок» – стопа. Таким образом, Су Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и стопы проявляется удивительное подобие строению человеческого тела.

t1637741192ab.png

t1637741192ac.png

При работе с Су-джок необходимо отметить некоторые направления:

1. Стимуляция зон и точек соответствия пальцами.
2. Семянотерапия – в дополнение к обычной механической стимуляции при наложении на точку соответствия семена воздействуют на нее своим биополем;
3. Цвето- и светолечение - на точки и зоны соответствия на коже наклеивают цветную пленку, бумагу или закрашивают их фломастерами. Принцип выбора цвета зависит от характера болезни. При недостатке какой-либо энергии нужно использовать соответствующий ей цвет, при избытке этой энергии – цвет энергии, подавляющей избыточную энергию по функции подчинения или противоподчинения.

На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Наряду с пальчиковыми играми, штриховкой, лепкой, рисованием в логопедической работе можно и нужно использовать Су Джок терапиюВ коррекционной работе используется массажный шарик Су Джок, в который входит собственно массажный шар-ёжик (каштан) и два металлических массажных эластичных кольца.


Приемы Су Джок терапии, используемые в работе с детьми с нарушениями речи:
1. Массаж массажным шариком Су Джок, Массаж эластичным кольцом.
Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Поскольку все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, то эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

«Дорожка»
Шарик положить между ладонями, пальцы прижать друг к другу. Делать массажные движения, катая шарик вперёд-назад.
«Шарик»
Шарик положить между ладонями, пальцы прижать друг к другу. Делать круговые движения, катая шарик по ладоням.
«Клубок»
Держать шарик подушечками пальцев, делать вращательные движения вперёд или назад.
«Кнопочки»
Держать шарик подушечками пальцев, с усилием надавить ими на мяч (4—6 раз).
«Прятки»
Зажать шарик в одном кулаке, затем в другом.
Массажные шарики можно использовать в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения.

Использование массажных колец при автоматизации звуков, слогов, чистоговорок и пальчиковых гимнастик.

Параллельно с массажем Су-джок можно использовать массаж и упражнения с применением шестигранного карандаша. Основными элементами работы является:

Преобразование карандаша и ручки в занимательный предмет.

Развитие навыка управления мышцами и координации движений.

Доступность материала для запоминания.

Опора на зрительный образ.

Формирование умения координировать действия реки с помощью зрения.

Тонизирующее воздействие на биологическую активность кровообращения.

Повышение эластичности мышечных волокон.

Развитие произвольности движений.

Учет индивидуальных особенностей ребенка.

Выделяем базовые движения при использовании карандаша:

Покачивание между пальцами.

Массаж ладоней при зажимании карандаша.

Упражнения на силу давления карандаша (статические и динамические упражнения).

Удержание карандаша при динамическом упражнении других пальцев руки.

Предлагаю вам попробовать некоторые упражнения с карандашом.











«Погреем ручки»

t1637741192ad.png

«Покатаем»

t1637741192ae.png

Покачивание.

t1637741192af.jpgt1637741192ag.jpg

Статические упражнения.

t1637741192ah.jpgt1637741192ai.png

«Ходули».

t1637741192aj.png

«Винтик».

t1637741192ak.png

Подводя итоги нашего практического собрания, хочется отметить, что развитие мелкой моторики при использовании вышеупомянутых технологий и методик, позволят детям с нарушениями речи значительно улучшить качество обучения. Терапия Су-джок может быть использована не только в образовательном процессе, но и в жизненных условиях. Пробуете, закрепляйте не только на занятиях, но и в домашних условиях.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.