12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Антипина Ольга Владимировна322
Россия, Иркутская обл., г.Нижнеудинск

Адаптационное занятие «Теперь, я, первоклассник!»



Цели: создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, психологической безопасности, раскрыть правила общения в группе.

Планируемый результат: благоприятное течение социально-психологической адаптации обучающихся 1 класса к школе, сформированность УУД.

Сформированность УУД.

Личностные УУД:

- Принятие социальной роли ученика;

- Сформированность внутренней позиции школьника;

- Принятие и соблюдение норм школьного поведения;

2. Регулятивные УУД:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели деятельности;

- Осуществление целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

3. Познавательные УУД: 

- Овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий, простых причинно-следственных связей.

4. Коммуникативные УУД:

- Сформированность умения излагать свое мнение и оценку событий; умения выразить свои теплые чувства к другому; умения слушать и слышать собеседника; умение осознавать свои чувства и выражать их; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.


- Для того чтобы мы могли хорошо провести наше занятие нам нужно установить правила нашего класса. Я предлагаю такие правила:

Называть всех по имени

Быть доброжелательными

Слушать внимательно, никого не перебивать

Не расстраиваться, когда что-то не получается, а попробовать еще раз

Участвовать во всех играх и упражнениях

Учитель

- Ребята послушайте мои загадки и догадайтесь, о чем мы сегодня мы с вами будем говорить.

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа)





Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься …
(Школьник)




- О чем и о ком мы с вами сегодня будем говорить? (о школе и школьниках)

- А что такое школа? Расскажите?

- Как школьники проводят время в школе?

- С какими уроками вы уже познакомились?

- Какой урок нравится больше всего?



- Вот вы уже и настоящие ученики. Мне стало понятно, что многим из вас очень нравится школа, в которую вы ходите.

 И так, начнем.

Игра «Сделайте те, кто…»

Хлопните в ладоши те, кто с удовольствием ходит в школу.

Возьмите себя за нос, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Поднимите левую руку те, кто после звонка на урок научился стоять возле парты.

Потопайте ножками те, кто балуется на уроках.

Поморгайте глазками те, кто научился готовиться к уроку.

Встаньте те, у кого есть нос.

Улыбнитесь те, кто не слушает на уроке учителя.

Похлопайте себя по левому плечу правой рукой те, кто скучает по маме в школе.

Потрите ладони те, кто не бегает по школе на перемене.

- Ребята, вот и закончилась первая учебная четверть. Теперь можно точно сказать, что вы настоящие школьники! Для кого-то это время пролетело очень быстро и легко, кому- то было сложно, и кто-то особенно рад наступающим каникулам.

А давайте мы с вами проверим, точно ли каждый из вас может назвать себя настоящим школьником. Предлагаю вам поиграть в игру. Вот у меня есть такой мешочек, в нем лежат разные предметы. Эти предметы могут иметь прямое отношение к школе , а могут и не очень прямое. Ваша задача вытянуть предмет и попытаться объяснить как нам это может пригодиться в школьной жизни. (В мешочке лежат: морковка, расческа, кроссовок, пенал, шоколадка, непроливайка, ручка, блокнот, салфетки, часы, деньги, дневник, комп.мышка).

Упражнение «Живые деревья» (выполняется под музыку)

«Тех, кто может представить, вообразить то, чего на самом деле нет, называют фантазерами. Фантазер может представить, что он превратился в птицу, какое-нибудь животное или даже в какую-нибудь вещь -как настоящий волшебник! Мы с вами тоже немного пофантазируем. Давайте представим, что мы превращаемся в ...деревья. Кто в тонкую березу, кто — в могучий дуб, кто — в яблоньку... Подумайте, в какое дерево вы хотели бы превратиться... Встаньте и представьте, что вы деревья... Вот мы вытянули руки вверх, будто ветки... (Все движения учитель делает вместе с детьми). Тихонько подул ветер, наши ветки тихо колышутся... Вот ветер подул сильнее и наши пальцы, как листочки, задрожали на ветру. Ветер затихает, наши ветки чуть покачиваются, листочки чуть шелестят... Мы красивые, сильные деревья... Мы тянемся к солнышку, радуемся, что выросли такими сильными и красивыми, машем листочками небу, облакам, солнечным лучам... А теперь мы медленно опускаем руки и превращаемся снова в мальчиков и девочек, а настроение у нас остается легкое и радостное! Пожалуйста, садитесь на места.»



А сейчас, ребята, я хочу с вами поговорить о страхах. Поднимите, пожалуйста, руки те, кому было страшно идти в школу. А чего вы боялись ? есть ли ребята такие из вас у кого до сих пор есть такие страхи?



- Чтение сказки «Смешные страхи»

Сказка «Смешные страхи»

Педагог-психолог: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Наступило первое сентября. Каждому ученику понят­но В этот день дружно идем в школу! А для первокласс­ников это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.

Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, краси­вые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цве­тов приближались они к Лесной школе.

Около школы учеников встречал учитель Еж, Он вни­мательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил стара­ния ребят. «Спасибо!» произнес учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.

Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.

Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! — торжественно произнес Еж.

Первоклассники осторожно проследовали за учите­лем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело на­шли себе подходящее место.

На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, спокойно произнес Еж. — Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься.

Каждый из учеников рассказывал о своих любимых иг­рах, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комо­чек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дро­жащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.

А как тебя зовут ? И чем ты любишь заниматься? прозвучало над заячьим ушком.

Я? Не-не-не знаю! дрожащим голосом прошептал Зайчонок.

Кто тебя так напугал? забеспокоился Учитель.

Бра-братишка... ответил Зайчонок, он сказал, что в школе меня проучат как следует да еще будут на­казывать хворостинками.

Все первоклассники рассмеялись.

А что еще рассказывал твой братишка про шко­лу? продолжал спрашивать Еж.

Он говорил... уже смелее произнес Зайчик, что у вас очень острые иголки и что непослушных учеников вы больно ими колете.

Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.

Да, твой братишка — фантазер! — с улыбкой ска­зал учитель Еж. — Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.

Наверное... уже спокойно отвечал Зайчонок, еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.

А ты любишь бегать и прыгать?уточнил учи­тель.

Очень! радостно ответил Зайчонок.

Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене будешь помогать органи­зовывать подвижные игры для отдыха.

После этих слов прозвенел звонок с урока, и Еж при­гласил ребят в коридор отдохнуть.

Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зай­чонок уверенно шагал впереди всех.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

- Ребята, а ваши страхи можно назвать смешными? Сейчас мы с вами выберем страх и отправим эти страхи подальше от нас на таком самолете.(дети выбирают себе картинку на которой изображен страх и прикрепляют их к самолету.



Заключение:

- Ребята, если вам стало комфортнее, от того, что наши страхи улетят далеко-далеко, возьмите маленьких монстриков и посадите их на самолет, а если еще остались какие- то переживания,то тучку.

Учитель

-Ребята, хотите узнать, кого я больше всех люблю в классе?

Для этого подходите ко мне и заглядываете в коробочку, и вы увидите того, кого я больше всех люблю, но при этом вы не говорите вслух, кого вы увидите. Когда все заглянут в коробочку, вы мне скажете, кого же вы там увидели.(в коробке лежит зеркало)

А в заключении нашего занятия послушайте внимательно слова мудрого совенка. Я скажу вам в заключенье: Дело вовсе не в везенье. И «пятёрки» тот получит, Кто сидит и честно учит. Кто работы не боится, Кому нравится учиться, Тот, кто лень прогонит прочь, Кто готов друзьям помочь, Тот, кто хочет умным стать И про всё на свете знать! Успехов в учёбе!!!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.