12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Прищеп Василий Петрович21
Стаж 32 года. Окончил БГПИ им. академика И.Г.Петровского
Россия, Брянская обл., село Катичи
Адаптированная рабочая программа по истории для 8 класса




Срок реализации: 1 год


Рабочая программа составлена учителем истории высшей категории Прищеп В.П. на основе Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией В. В. Воронковой. Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013.


2020 год















Пояснительная записка

Рабочая программа составлена учителем истории высшей категории на основе Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией В. В. Воронковой. Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013.


Место предмета в учебном плане


Учебным планом МБОУ для обязательного изучения учебного предмета «История» в 8 классе отводится 68учебных часа из расчёта 2 час в неделю, 34 учебных недели. 

Тестирований: 4

Используемый учебно-методический комплект:

Учебно-методический комплект:

Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2011. – 224 с.

2. Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.


Цель обучения – формирование у воспитанников способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Для этого необходимо систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения истории с постепенным возрастанием их самостоятельности.

Основными задачами курса являются:

освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;

помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.




Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

какие исторические даты называются точными, приблизительными;

когда произошли события;

кто руководил основными сражениями.

Учащиеся должны уметь:

пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.











Минимум содержания образования

Раздел


Содержание учебного раздела

Кол-во часов

1. Единая Россия (конец XV - начало XVII в.)

Иван III Великий — глава единого государства Российского. Расширение государства Российского за счет присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань и т. д. Влияние православной цер­кви на Великого князя и его окружение. Значение создания едино­го Российского государства.

Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на цар­ство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Малюта Скуратов — гроза бояр и правая рука царя.

Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Ливонская война — попытка присоединения балтийских земель для обеспече­ния свободного выхода России к Балтийскому морю.

Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ре­месленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт, нравы и тра­диции. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Пер­вопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Последовавшее за тем Смутное время. Самозван­цы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. Народ­ные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Начало правления династии Романовых. Первый Романов — Михаил. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви. Защита православной веры от влияния католичества: создание православных братств (школ). Запорожская сечь.

Освоение Сибири. Культура и быт вошедших в состав России на­родов в XVII веке. Строительство патриархом Никоном Ново-Иерусалимского монастыря как символа укрепления православной веры. Славяно-греко-латинская академия. Ученый монах Симеон Полоцкий.

23

2. Великие преобразования России в XVIII веке

Великие преобразования России в XVIII веке

Воцарение Петра I: борьба с сестрой — царевной Софьей, пре­тендующей на царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва: раз­гром шведов. Карл XII и гетман Мазепа. Петр I — первый российс­кий император. Личность Петра I Великого.

Александр Меньшиков — друг и первый помощник Петра I в его деятельности. Введение европейской моды при царском дворе. Борь­ба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I в об­ласти культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, вве­дение нового календаря, обучение детей дворян за границей и т. д.

Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I): основание Академии наук России, присоединение Аляски. Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российс­кий престол. Дворцовые перевороты.

Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве перво­го Российского университета, Академии художеств, первого русско­го театра. Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова.

Царствование Екатерины П. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молда­вии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев. Преобразования Екате-рины II в области культуры и просвещения: открытие школ и учи­лищ, Смольный институт благородных девиц — первое высшее учеб­ное заведение для женщин, составление первого словаря русского языка, издание первого литературного журнала. Установление гу­бернского управления в стране.

Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и кре­стьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева. Русские изобре­татели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И. Развитие науки и искусства. Памятники культуры XVIII века в родном городе, крае.

19

3. История нашей страны в период XIX века


Павел I и его дружба с Наполеоном. Приход к власти Александ­ра I и заключение мира с Францией. Претензии Наполеона на ми­ровое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812г. Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий рус­ской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, ге­нерал Раевский. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Мос­ковский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов и другие. Гибель ар­мии Наполеона.

Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева. Выход декабристов на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Разгром турецкого флота ад­миралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя.

Правление Александра II: освобождение крестьян, запрещение те­лесных наказаний, отмена военных поселений, продажа США Аляски, спасение братской Болгарии от турецкого ига. Убийство Александра II.

Приход к власти Александра III — миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа, увеличение торговли с другими государствами. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С. Ю. Витте и фабрикант Т. С. Морозов.

XIX век — век развития науки и культуры. А. С. Пушкин — ве­ликий русский поэт. Л. Н. Толстой — великий русский писатель. Русская опера, балет и развитие театра. Музыка П. И. Чайковского. Первая женщина-математик Софья Ковалевская. Величайший рус­ский певец Ф. И. Шаляпин. Развитие образования и науки, живо­писи и архитектуры

26













Календарно-тематическое планирование

пп

Тема урока.

Тип урока.

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся. (знать, уметь, осознавать, иметь представление).

Дата

Раздел 1. Единая Россия (конец XV - начало XVII в.) 23ч

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Инстр. № III-56. Вводный урок.

Систематизация знаний

1

Иметь представление об истории как науке.


2

Иван III Великий - глава единого государства Российского.

Комбинированный

1

Знать о деятельности Ивана III, его дипломатических, военных, организаторских способностях.


3

Расширение государства Российского при Василии III.

Комбинированный

1

Знать, как шёл процесс завершения объединения

Северо – Восточной Руси вокруг Москвы.


4

Русская православная церковь в Российском государстве.

Комбинированный

1

Уметь рассказывать о роли русской православной церкви в Российском государстве.


5

Первый русский царь Иван IV Грозный.

Комбинированный

1

Знать, как управлялось Московское государство при Иване IV.


6

Опричнина Ивана Грозного.

Комбинированный

1

Иметь представление об опричнине и ее отрицательных последствий для страны.


7

Присоединение к Российскому государству Поволжья.

Комбинированный

1

Знать, как шёл процесс вхождения в состав Российского государства народов Поволжья. Расширение границ Российского государства в XVI в.; присоединение Казанского и Астраханского ханств


8

Покорение Сибири.

Комбинированный

1

Иметь представление о прогрессивном значении вхождения Западной Сибири в состав России. Знать, как происходило присоединение к России Западной Сибири; кто такой Ермак Тимофеевич.


9

Быт простых и знатных людей.

Комбинированный

1

Знать, как был устроен быт простых и знатных людей.


10

Москва – столица Российского

государства.

Комбинированный

1

Иметь представление о Москве как центре ремесла, торговли, культуры.


11

Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря».

Комбинированный

1

Осознавать достижения русской культуры XV века.


12

Великий иконописец Андрей Рублев.

Комбинированный

1

Иметь представление о творчестве Андрея Рублева.


13

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

Комбинированный

1

Знать достояния русской культуры XV - XVI веков.


14

Правление Бориса Годунова.

Комбинированный

1

Иметь представление о причинах перехода царского престола к боярину Борису Годунову


15

Смутное время.

Комбинированный

1

Знать сущность Смутного времени.


16

Семибоярщина.

Комбинированный

1

Иметь представление о бедственном положении России в период Семибоярщины; об освобождении Москвы.


17

Освобождение страны от иноземных захватчиков.

Комбинированный

1

Иметь представление об освобождении Москвы.


18

Начало правления

династии Романовых.

Комбинированный

1

Иметь представление о правлении Российским государством первых двух царей династии Романовых.


19

Крепостные крестьяне.

Комбинированный

1

Иметь представление о положении крепостных крестьян.


20

Крестьянская война под

предводительством Степана Разина

Комбинированный

1

Иметь представление о крестьянской войне XVII века под предводительством Степана Разина.


21

Раскол в Русской православной церкви.

Комбинированный

1

Знать причины раскола в Русской православной церкви.


22

Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Комбинированный

1

Иметь представление о продвижении русских людей в Сибирь в конце XVI - начале XVII в.


23

Тестирование №1по теме: «Единая Россия (конец XV - начало XVII в.)»

Повторительно-обобщающий

1

Знать основные черты экономической, политической и культурной жизни страны в XV - XVI^.


Раздел 2. Великие преобразования России в XVIII веке. 19 ч

24

Начало правления Петра I.

Комбинированный

1

Знать, что начало правления Петра I ознаменовалось важными преобразованиями.


25

Начало Северной войны и строительство Санкт - Петербурга.

Комбинированный

1

Иметь представление о том, что выход в Балтийское море был жизненно необходим для Русского государства, прогрессивный характер Северной войны.


26

Полтавская битва.

Комбинированный

1

Знать значение Полтавской битвы в ходе Северной войны, иметь представление о полководческом искусстве Петра I.


27

Победа Русского флота. Окончание Северной войны.

Комбинированный

1

Знать значение морских сражений для победоносного окончания Северной войны.


28

Петр I первый российский

император.

Комбинированный

1

Иметь представление о личности Петра I: внешность, характер, его деятельность.


29

Преобразования Петра I.

Комбинированный

1

Иметь представление о важных преобразованиях в хозяйственной, государственной, культурной жизни России.


30

Эпоха дворцовых переворотов.

Комбинированный

1

Иметь представление о дворцовых переворотах.


31

Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова.

Комбинированный

1

Знать деятельность М. В. Ломоносова и И. И. Шувалова как великих людях России; о их вкладе в развитие науки


32

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

Комбинированный

1

Иметь представление о вкладе первого Российского университета в развитие науки и техники в России.


33

Правление Екатерины II.

Комбинированный

1

Знать сущность внутренней и внешней политики Екатерины II.


34

Золотой век дворянства.

Комбинированный

1

Иметь представление о расширении привилегий дворянства.


35

Повторный инструктаж по технике безопасности. Инстр. № III-56. Положение крепостных крестьян.

Комбинированный

1

Иметь представление о положении крепостных крестьян в годы правления Екатерины II. Знать, что крепостное право тормозило развитие сельского хозяйства и промышленности в стране.


36

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

Комбинированный

1

Иметь представление о размахе крестьянской войны, ее стихийный характер; причины поражения и историческое значение.


37

Русско - турецкие войны второй половины XVIII века.

Комбинированный

1

Знать важные победы русских войск и флота в Северном Причерноморье.


38

Знаменитый полководец Александр Суворов.

Комбинированный

1

Иметь представление о доблести русских солдат и полководческом искусстве А.В.Суворова.


39

Русские изобретатели и умельцы.

Комбинированный

1

Иметь представление о жизни и изобретениях русских умельцев.


40

Развитие литературы и искусства в XVIII веке.

Комбинированный

1

Иметь представление о том, что XVIII век стал эпохой культурного развития нашей страны.


41

Быт и нравы русских людей в XVIII веке.

Комбинированный

1

Знать о быте и нравах русских людей в XVIII веке; какие изменения произошли в облике, одежде, интересах, нравах русских людей


42

Тестирование №2 по теме «Великие преобразования России в XVIII веке»

Повторительно-обобщающий

1

Знать основные события и их значения по разделу «Великие преобразования России в XVIII веке».


Раздел 3. История нашей страны в XIX веке.26ч

43

Россия в начале XIX века.

Комбинированный

1

Иметь общих представление о проведении реформ в России в начале XIX в.


44

Начало Отечественной войны 1812 года.

Комбинированный

1

Иметь представление о начальном этапе Отечественной войны.


45

Бородинская битва.

Комбинированный

1

Иметь представление о Бородинском сражении.


46

Оставление Москвы.

Комбинированный

1

Знать о предложении М.И.Кутузова на военном совете об оставлении Москвы


47

Народная война против армии Наполеона.

Комбинированный

1

Иметь представление о мужестве и героизме всего народа в Отечественной войне 1812 г.


48

Отступление и гибель французской армии.

Комбинированный

1

Иметь представление о заключительном этапе Отечественной войны.


49

Правление Александра I.

Комбинированный

1

Знать о противоречивости внутриполитического курса Александра I в послевоенный период.


50

Создание тайных обществ в России.

Комбинированный

1

Иметь представление о деятельности тайных обществ в 20-е годы XIX века.


51

Восстание

декабристов.

Комбинированный

1

Знать о ходе восстания декабристов.


52

Император Николай I.

Комбинированный

1

Иметь представление ос личности императора Николая I , основные направления его политики.


53

Золотой век русской культуры.

Комбинированный

1

Знать общие закономерности и особенности развития культуры в первой половине XIX века.


54

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Комбинированный

1

Иметь представление о жизни поэта и писателя А.С.Пушкина, который прививал любовь к Родине.


55

Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX в.

Комбинированный

1

Иметь представление о развитии науки впервой половине XIX в.; знать об основных географических открытиях данного периода.


56

Крымская война 1853 - 1856 гг.

Комбинированный

1

Иметь представление о Крымской войне.


57

Отмена крепостного права.

Комбинированный

1

Иметь представление о крестьянской реформе 1861 года.


58

Реформы Александра II.

Комбинированный

1

Иметь представление о реформах, проведенных Александром II.


59

Правление Александра III.

Комбинированный

1

Иметь представление о деятельности Александра III.


60

Развитие российской промышленности.

Комбинированный

1

Знать об изменениях в экономике России в годы правления Александра III.


61

Появление революционных кружков в России.

Комбинированный

1

Иметь представление о деятельности первых революционных кружков в России.


62

Наука во второй половине XIX в.

Комбинированный

1

Иметь представление о выдающимися достижениями науки второй половины XIX века.


63

Культура во второй половине XIX в.

Комбинированный

1

Иметь представление о выдающимися достижениями культуры второй половины XIX века.


64

Жизнь и быт русских купцов.

Комбинированный

1

Иметь представление о жизни и быте русских купцов.


65

Быт простых россиян в XIX веке.

Комбинированный

1

Иметь представление о быте простых россиян в XIX веке.


66

Кавказская война в XIX веке.

Комбинированный

1

Знать причины, ход и результаты войны.


67

Тестирование №3 «История нашей страны в XIX веке.»

Повторительно-обобщающий


Знать основные понятия и исторические события в истории нашей страны XIX века


68

Контрольное тестирование за курс 8 класса по истории России.»

Повторительно-обобщающий

1

Знать основные вопросы раздела и систематизировать знания уч-ся по нему.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.