12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Салатов Дмитрий Николаевич16

В настоящее время в сети Интернет широко представлены материалы по подготовке к ЕГЭ по информатике, где дается обширный материал по теории, разбор типовых задач, а также предлагаются тесты on-line. Однако учащимся и учителям необходимы методические материалы, в которых в сжатой форме разбираются оптимальные методы решения и тематические подборки заданий с ответами.

      На подготовительном этапе работы по подготовке таких материалов учителю необходимо:

  1. Создать собственную рабочую коллекцию полезных ссылок на основные Интернет – источники с материалами для пополнения своей методической и дидактической копилки.
  2. Познакомиться с имеющимися методическими пособиями, рекомендованными ФИПИ для подготовки к экзамену:
  • документы, определяющие структуру и содержание КИМ (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант КИМ);
  • учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ;
  • аналитические отчеты о результатах экзамена и методические письма прошлых лет;
  • перечень учебных изданий, разработанных специалистами ФИПИ или рекомендуемых ФИПИ для подготовки к ЕГЭ.
  1. Систематизировать материал разных лет по разделам экзаменационной работы и рассмотреть возможные способы объяснения ученикам основных методов решения заданий.
  2. Выработать свою систему работы, что можно дать на этапе повторения, обобщения и систематизации тематического материала, что дать учащимся для повторения и подготовки дома.

Далее, для подготовки учащихся следует выделить возможные проблемы при выполнении ими заданий и уделить внимание способам решения заданий. Если учащимся трудно запомнить формулы следует предложить им опорный конспект. При частом допуске вычислительных ошибок учащимися следует уделить повышенное внимание обучению рациональным приемам вычислений без калькулятора. Чтобы повысить скорость выполнения заданий следует увеличить количество тренировок в высоком темпе с контролем времени с повышением уровня сложности. Если учащиеся испытывают затруднения в процессе алгоритмизации своей деятельности следует научить их задавать вопросы и находить ответы на каждом этапе решения задачи. Также большое внимание следует уделить обучению выбору оптимального метода решения задачи, работе в черновике, способам визуализации и краткой записи.

       Также следует организовать дифференцированную работу с учащимися в соответствии с уровнем подготовки. С одной группой следует уделить особое внимание на темах, проверяемых в девяти заданиях первой части и шести заданиях второй части, со второй группой следует больше времени потратить на изучении темы «Алгоритмы и программирование», которой посвящены четыре из пяти наиболее трудных задач ЕГЭ и для учащихся с высоким уровнем подготовки следует больше времени посветить методам эффективного решения сложных задач.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.