12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черкасова Лариса Борисовна31
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург


Урок с использованием технологии критического мышления и технологии сотрудничества


Тема: Алфавит. Роль алфавита.( Русский язык 2 класс ) УМК «Школа России»

Цели:

Организовать работу по закреплению знания алфавита, умение правильно называть буквы алфавита, выявить значение алфавита

Повторить различие гласных и согласных букв

Повторить умение соотносить звуки и буквы

Проводить работу по закреплению слов с непроверяемой безударной гласной

Организовать работу в паре и в группе.

Активизировать работу детей на всех этапах урока (составление предложений, разбиение слов на группы, синквейн)

Дать возможность оценить свою деятельность на уроке в письменной и устной форме (с помощью смайликов)

Ожидаемый результат:

Ученики знают алфавит, правильно называют буквы,знают практическую пользу алфавита.

Ученики знают различие гласных и согласных букв

Ученики умеют соотносить звуки и буквы

Ученики умеют грамотно записывать слова с непроверяемой безударной гласной

Ученики умеют работать в паре, в группе (умеют слушать других

Ученики творчески перерабатывают информацию (в группе составляют синквейн), расширяют свои знания.

Ученики оценивают свою деятельность устно, письменно и образно.

Оснащение: ИКТ, учебник, рабочая тетрадь

Методы обучения:

объяснительно - иллюстративный

репродуктивный

проблемного изложения

Технология: технология развития критического мышления, технология сотрудничества


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Результаты

1

2

3

4

Актуализация

знаний

Учитель предлагает детям отгадать букву, давая характеристику звуку


Дети угадывают букву, по плану:

Он согласный?

Он звонкий?

Он парный?

Он твёрдый?

Он есть в слове …, затем

записывают ее по образцу

Познавательные


предметные


Самоопределение к деятельности

Учитель просит показать пропущенную букву

Записать слова

Лисица,заяц,февраль,

ребята,девочка,собака,

ученик.

Найти лишнее слово

Остальные слова

Разделить на группы

Какое слово получится из выделенных букв

Кто угадал тему урока

Дети показывают пропущенную букву


Записывают слова

Находят лишнее слово

Делят слова на группы


Получают слово

Алфавит



Называют тему урока

Познавательные


Метапредметные



Учитель предлагает записать слово в словарь,

поставить ударение, подчеркнуть

безударные гласные

Спрашивает, что

Такое алфавит

Дает определение алфавита: Алфавит – это собрание в порядке

всех букв одного языка.

Рассказывает о создателях славянской азбуки Кирилле и Мефодии

Дети записывают слово в словарь



Объясняют, что такое алфавит




Дети слушают

Познавательные


Предметные





Познавательные

Метапредметные



Стадия осмысления


Сколько букв в

Русском алфавите

Сколько гласных

Сколько согласных

Какие буквы не обозначают

Звуков

Где используется алфавит

А для чего надо знать алфавит

Кто хочет рассказать алфавит


Дети отвечают

на вопросы

Познавательные

Предметные








Метапредметные









Учитель предлагает выполнить упр.43 стр.39

Дети читают стихотворение

Познавательные


Учитель предлагает узнать

героев книг и расположить по

алфавиту: Айболит, Буратино, Золушка,

Карлсон, Печкин, Степан, Фёдор.


Дети работают в парах

Познавательные

Коммуникативные

личностные

Физкульминутка



Учитель читает загадку: Королева наша, Осень.

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой.

Кто слуга тебе второй?

Спрашивает, сколько букв, звуков

Какие еще осенние месяцы вы знаете



Дети отгадывают загадку

Определяют, сколько букв, сколько звуков



Познавательные

Предметные

Метапредметные

Учитель предлагает выполнить упр.№22стр.15

О чём говорится в тексте? (о листьях)

Дети составляют и записывают предложения

Познавательные

Предметные


Учитель предлагает составить синквейн со словом листья

Листья

1.Какие, какие

2.Что делают,

Что делают

Что делают

3.Предложение из 4 – 5 слов

4. Синоним, обобщение

Чтение получившихся работ

Листья

Осенние, разноцветные.

Летят, кружатся, падают.

В воздухе кружатся осенние листья.

Путешественники





Дети работают в группах

Коммуникативные

Метапредметные

Личностные

Познавательные

Стадия рефлексии

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке

(Поставить смайлик на полях)

Дети оценивают свою работу

Личностные

Регулятивные



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.