12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воробьева Валерия Викторовна968
В 2016 г. получила диплом с отличием по специальности: Профессиональное обучение. Компьютерные системы и комплексы. Квалификация: мастер производственного обучения, техник по компьютерным системам.
Украина, Донецкая Народная Республика, город Донецк
Материал размещён в группе «Информатика»
1

Урок «Алгоритмы и исполнители. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов»

Тема урока: Алгоритмы и исполнители. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов.

Класс: 4.

Цели:

Общеобразовательные цели:

познакомить учеников с понятие алгоритма, исполнителя, систему команд исполнителя, свойства алгоритма;

научить составлять, записывать разными способами алгоритм, выполнять их; подбирать наиболее подходящий способ записи алгоритма.

должен уметь анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств как дискретность, понятность, результативность, определенность, массовость, формальность;

Развивающие цели:

развитие творческого мышления (умение находить способ решения);

развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.

Воспитательные цели:

воспитать уважение друг к другу, умение слушать, аргументировать свою точку зрения, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: урок смешанного типа.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – знание различных способов записи алгоритмов;

метапредметные – умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче;

личностные – алгоритмическое мышление, необходимое в современном обществе.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Проверьте пожалуйста все ли учебные принадлежности (тетрадь, дневник, ручка, линейка, карандаш) у вас на парте? Кого сегодня нет?

2. Проверка домашнего задания. (проверить правильность выполнения)

-Какие задание было на дом? Все смогли выполнить? Откройте тетрадки. я проверю.

3. Актуализация знаний. (Игра «Угадайка», учащиеся отвечают на вопросы ДА/НЕТ).

Высказывание – это предложение на любом языке, содержание которого можно однозначно определить, как истинное или ложное? (ДА)

Истинное – то, что действительности не соответствует. (НЕТ)

Ложное - то. что действительности не соответствует. (ДА)

4. Изложение нового материала.

Итак, как я уже сказала, сегодня мы с вами будем работать над новой темой. Наша задача на сегодняшний урок - познакомиться с новыми понятиями для того, чтобы применять их на следующих уроках.

Откройте тетради и запишите тему урока: «Алгоритмы и исполнители. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов». В курсе информатики вы уже изучали в третьем классе тему: «Алгоритмы». Давайте вспомним, основные определения такие как: алгоритм, команда, исполнитель. А также какими свойствами обладает алгоритм. (Для этого давайте разгадаем кроссворд).

По горизонтали:

1. … - это что-то или кто-то, способный выполнить действия, предписываемые алгоритмом.

6. Порядок действий, совершенных в строгом порядке, т.е по определенному плану, называется словом?

По вертикали:

2. … - алгоритм разделен на шаги, которые следуют в определенном порядке.

3. Каждый шаг в алгоритме принято называть?

4. … : каждое действие в алгоритме должно быть строго и четко оговорено.

5. … : результат должен быть получен после конечного числа шагов, предусмотрев все возможные варианты.

7. … : каждый отдельный шаг и алгоритм в целом должен быть выполним.

8. Использование алгоритма для решения однотипных задач - это?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

э

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

3

 

о

 

 

ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

к

 

д

 

 

ф

 

 

 

 

 

 

 

 

1

и

с

п

о

л

н

и

т

е

л

ь

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

м

 

о

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

а

 

з

 

 

т

 

 

 

8

 

 

7

 

 

р

 

 

н

 

н

 

 

и

 

 

 

м

 

 

к

 

 

е

 

 

д

 

а

 

 

в

 

 

6

а

л

г

о

р

и

т

м

 

а

 

ч

 

 

н

 

 

 

с

 

 

н

 

 

н

 

 

 

 

н

 

 

о

 

 

 

с

 

 

е

 

 

о

 

 

 

 

о

 

 

с

 

 

 

о

 

 

ч

 

 

с

 

 

 

 

с

 

 

т

 

 

 

в

 

 

н

 

 

т

 

 

 

 

т

 

 

ь

 

 

 

о

 

 

о

 

 

ь

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

с

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы!

Давайте вспомним, а что принято записывать в начале алгоритма?

Ответ учащихся: В начале - команду «Начало», а в конце – команду «Конец».

В нашем кроссворде встречалось такое определение как «Исполнитель». У каждого исполнителя есть своя система команд - СКИ. Система команд исполнителя - это набор команд, которые он может выполнять.

5. Физкультминутка

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!

(Музыкальная физминутка)

Если учитель говорит истинное утверждение, дети спокойно сидят, если ложное – хлопают в ладоши

- Корова дает людям молоко.

- Из яиц вылупляются котята. (Хлопки)

- Страусы не умеют летать.

- Петухи очень хорошо летают. (Хлопки)

- Рыбы живут в воде.

- Дельфины живут на суше. (Хлопки)

- Бывают медведи белого цвета.

- Учителя строят дома. (Хлопки)

- Ученики всегда получают пятерки. (Хлопки)

- Летом иногда идет дождь.

6. Практическая работа

7. Систематизация материала. Беседа:

Алгоритм - это?

 Каждый шаг в алгоритме принято называть?

Что-то или кто-то, способный выполнить действия, предписываемые алгоритмом это?

8. Домашнее задание и инструктаж его выполнения

Прономеруй рисунки по порядку. Заполни алгоритм словестным способом «Посади дерево». А также составь блок схему для алгоритма.


Кросворд "Основные понятия по алгоритмам и свойства"
DOC / 1.19 Мб

Свойства алгоритмов
DOCX / 12.63 Кб
Опубликовано в группе «Информатика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.