12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Буньков Андрей Владимирович3561
Россия, Свердловская обл., Алапаевск
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Алгоритмы выполнения заданий первой части ОГЭ по биологии - 2023

элементы содержания

алгоритм выполнения задания


1

Знать признаки биологических объектов на разных уровнях

организации живого

1.Читаем задание полностью

2.Рассматриваем детали рисунка.

3.Вспоминаем перечень свойств живого, который изучали в теме «Биология как наука». Записываем название наиболее подходящего свойства.

4.Проверяем, относится ли данное свойство к живым системам разных уровней организации, например, характерно ли оно для клеток человека?

5.Записываем ответ в виде слова без пробелов между буквами, проверяем

2

Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого

1.Читаем задание полностью

2.Вспоминаем представителей царств

3.Последовательно выполняем сопоставление

4.Записываем ответ, проверяем

3

Знать признаки биологических объектов на разных уровнях

организации живого

1.Читаем задание полностью

2.Определяем, с наибольшего или наименьшего таксона следует начинать.

3.Ориентируемся на выученную иерархию таксонов.

Вид

Род

Семейство

Отряд (Порядок)

Класс

Тип (Отдел)

Царство

4.Записываем ответ цифрами, проверяем

4

Обладать приёмами работы с информацией биологического содержания, представленной в графической форме

1.Читаем задание полностью

2.Определяем, какой теме посвящено задание.

3.... Подчеркиваем в вопросе задания ключевые понятия, определяющие смысл вопроса.

4.Анализируем таблицу /график/ диаграмму

5.Читаем ВСЕ тезисы-ответы

6.Исключаем те из них, которые не следуют из таблицы /графика/ диаграммы

7.Выбираем 2 верные позиции ответа 8.Записываем ответ цифрами, проверяем

5

Умение определять последовательности биологических

процессов, явлений, объектов

1.Читаем задание полностью

2.Определяем, какой теме посвящено задание.

3.Анализируем каждый пункт, рассуждаем логически, что за чем может следовать.

4.Записываем ответ цифрами, проверяем

6

Приобретать опыт использования

аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов

1.Читаем задание полностью, рассматриваем рисунок

2.Вспоминаем прибор/инструмент по его внешнему виду

3.Выбираем верный ответ

4.Записываем ответ, проверяем

7

Обладать приёмами работы по

критическому анализу полученной информации и пользоваться

простейшими способами оценки её достоверности. Умение проводить

множественный выбор.

1.Читаем задание и выделяем в нем 3 утверждения

2.Читаем первый из предложенных ответов и отвечаем на вопрос: «Это подтверждает 1-е (2-е, 3-е) утверждение?»

3.То же делаем с остальными вариантами ответов

4.Выбираем правильные ответы (3!)

8

Использовать понятийный аппарат и символический язык биологии; грамотно применять научные

термины, понятия, теории, законы для объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов

1.Читаем задание полностью,

определяем тему.

2. Знакомимся с таблицей:

- названиями столбцов и

- полностью заполненной строкой.

2. Формулируем, как связаны эти понятия

(Структура клетки – цитоплазматическая

мембрана осуществляет процесс

транспорт веществ).

3. Читаем строку с пропуском, составляем

аналогичное предложение (Структура

клетки – … осуществляет процесс – синтез

белков)

4. Выбираем нужный ответ среди предложенных.

5. Записываем ответ цифрами, проверяем

9

Умение проводить множественный

выбор

1.Читаем задание полностью

2.Определяем, какой теме посвящено задание.

3.Подчеркиваем в вопросе задания ключевые понятия, определяющие смысл задания: выбрать только общие или отличительные признаки.

4..нализируем каждый пункт (задавая вопрос: это характерно и для, и для ..?).

5.Выбираем 3 таких ответа.

6.Записываем ответ цифрами

10

Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных

1.Читаем задание полностью

2.Определяем, какой теме посвящено задание.

3.Подбираем подходящий термин для вставки в пропуск (А), затем в остальные пропуски.

4.Выбираем 4 ответа из 8.

5.Записываем ответ цифрами, проверяем, зачитывая полный получившийся текст

11

Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Умение устанавливать соответствие

1.Читаем задание полностью

2.Определяем, какой теме посвящено задание: читаем названия в правом столбце.

3.Читаем первую характеристику (А),

определяем, к какому из объектов она подходит, вписываем цифру в таблицу.

4.Делаем то же с остальными т позициями.

5.Записываем ответ цифрами, проверяем, обосновывая каждую позицию



12

Обладать приёмами работы по критическому анализу полученной информации и пользоваться

простейшими способами оценки её

достоверности

1.Читаем задание полностью.

2. . . . Определяем, какой теме посвящено задание

3.Читаем суждение (А), определяем, верно ли оно.

4. . Читаем суждение (Б), определяем, верно ли оно.

5.Записываем ответ в виде цифры, проверяем

13

Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму (на примере пород кошек)

1.Читаем задание полностью

2.Работаем с каждым пунктом описания животного по приведенной инструкции, внимательно сравнивая: изображения и все текстовые данные

3.Используем линейку в требуемых пунктах.

4.Устанавливая соответствие стандартам породы, еще раз проверяем по рисункам, имеются ли указанные признаки

5.Записываем ответ в виде последовательности цифр, проверяем

6.Читаем об окрасе в тексте задания

7.Рассматриваем модельные рисунки и все подписи к ним, включая то, что в скобках.

8.Сравниваем, к какому рисунку и описанию модели подходит фотография.

9.Выбираем к букве А соответствующую цифру, записываем

10.Рассматриваем модельные рисунки и все подписи к ним, включая то, что в скобках.

11.При необходимости обращаем внимание на пунктирные линии , обозначающие различия между стоячими прямыми и округлыми ушами.

12.Выбираем к букве Б соответствующую цифру, записываем

13. Рассматриваем модельные рисунки и все подписи к ним, включая то, что в скобках. 14.Обращаем внимание на пунктирные лини, обходящие контуры голов.

15.Выбираем к букве В соответствующую цифру,

записываем

16. Рассматриваем модельные рисунки и все подписи к ним, включая то, что в скобках.

17.Отмечаем соотношение длины и ширины глаз

18.На выносных схемах форма верхнего и нижнего века относительно линии, соединяющей уголки глаз, одинаковая у круглых и овальных глаз, разная у округлых и миндалевидных.

19.Выбираем к букве Г соответствующую цифру, записываем.

20. Сверяем выбранные позиции со стандартом породы.

21.Выбираем к букве Д соответствующую цифру, записываем, проверяем.

14

Распознавать и описывать на рисунках (изображениях) признаки строения биологических объектов на разных уровнях организации живого

1.Читаем задание полностью, внимательно рассматриваем рисунки

2.Вспоминаем орган по его внешнему виду

3.Выбираем верный ответ

4.Записываем ответ, проверяем


15

Раскрывать особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения

1.Внимательно читаем вопрос.

2.Определяем, какой теме посвящено задание

3.Мысленно предполагаем ответ

4.Читаем все предлагаемые варианты ответов

5.Выбираем верный ответ

6.Записываем ответ в виде цифры, проверяем

16

Раскрывать особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной

деятельности и поведения

1.Читаем задание полностью, внимательно рассматриваем рисунок

2.Вспоминаем особенности строения органа

3.Выбираем верные ответы

4.Записываем ответы, проверяем


17

Раскрывать особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения

1.Читаем задание полностью

2.Определяем, какой теме посвящено задание.

3.Подчеркиваем в вопросе задания ключевые понятия, определяющие смысл задания: выбрать характерные или общие или отличительные признаки.

4.Анализируем каждый пункт (задавая вопрос: это характерно для гуморальной регуляции?).

5.Выбираем 3 таких ответа.

6.Записываем ответ цифрами, проверяем, обосновывая ответы

18

Раскрывать особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения

1.Читаем задание полностью

2.Определяем, какой теме посвящено задание: читаем названия в правом столбце.

3.Читаем первую характеристику (А),

определяем, к какому из объектов она подходит, вписываем цифру в таблицу.

4.Делаем то же с остальными позициями.

5.Записываем ответ цифрами, проверяем, обосновывая каждую позицию

19 -20

Экосистемная организация живой природы. Обладать приемами работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме виде текста, табличных данных, схем, графиков, фотографий и др.).Экосистемная организация живой природы

1.Читаем задание полностью, внимательно рассматриваем рисунок

2.Находим на рисунке выделенный в тексте задания объект

3.Выбираем верные ответы

4.Записываем ответы, проверяем

5.При составлении пищевой цепи помним, что она начинается с продуцентов!

21

Экосистемная организация живой природы. Выявлять причинно- следственные связи между биологическими объектами, явлениями и процессами

1.Читаем задание полностью, t1680424802aa.gif внимательно!

2.Устанавливаем причинно- следственные связи, опираясь на пищевые отношения указанных организмов

3.Выбираем верные ответы

4.Записываем ответы, проверяем.

Можно выполнять задание с опорой на рисунок!






Список использованных ресурсов:

1. Материалы вебинара И.П Чередниченко, кандидата . педагогических наук, методиста-эксперта ГК «Просвещение». «ОГЭ-2023 по биологии. Что учесть в содержании и методике подготовки с учетом изменений КИМ?»

https://static.uchitel.club/events/oge-po-biologii-2023-cto-ucest-v-soderzanii-i-metodike-podgotovki-s-ucetom-izmenenii-kim/

2. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2023 году основного государственного экзамена по БИОЛОГИИ – ФБГНУ «ФИПИ»

https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-6



Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (4)

Хохлова Инна Анатольевна, 15.04.23 в 18:31 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественный материал!
Трефилова Раиса Поликарповна, 17.04.23 в 16:41 0Ответить Пожаловаться
Андрей Владимирович, большое спасибо за актуальный ресурс для подготовки к ОГЭ!
Буньков Андрей Владимирович, 23.04.23 в 17:47 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.