12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кашина Елена Геннадьевна15

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру

1- 4 кл.

Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов разработана на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой (Окружающий мир: программа: 1-4 классы/ Н.Ф. Виноградова – М.: Вентана-Граф, 2012) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Программы разработаны в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников Программы отражают обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения окружающему миру.

Основная цель обучения по предмету «Окружающий мир» в начальной школе –  представить в обобщённом виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» представлены в программе содержательными блоками:

«Человек и природа».

«Человек и общество».

«Правила безопасной жизни».

Требования к уровню подготовки
В результате изучения окружающего мира выпускник должен называть (приводить примеры):
признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от
основные органы и системы органов человека и их функции;
правила здорового образа жизни;
права гражданина и ребёнка в России;
основных правителей российского государства (князь, первый царь, первый и 
последний императоры);
народы, населяющие Россию;
различать (соотносить);
год и век, арабские и римские цифры;
искусственные тела (изделия) и тела природы;
полезные и вредные привычки;
эмоциональные состояния и чувства окружающих (страх, радость и др.);
события, персоналии и их принадлежность конкретной исторической эпохе
(Древняя Русь, Московская Русь, Россия, современная Россия);
решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем, органов человека;
применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной
деятельности (уход за зубами, защита органов дыхания, органов чувств, двига-
тельный режим и др.);
раскрывать причины отдельных событий в жизни страны, причины возникновения войн и даты основных войн в истории России;
узнавать по тексту, к какому времени относится это событие;
составлять связный рассказ на следующие темы: «Человек — биологическое
существо», «Как быть здоровым», «Как развить свою память», «Если случилась
беда»; «Человек отличается от животных», «Какими были школа и образование
в разные исторические времена», «Родной край»;
объяснять значение понятий «человек — живой организм», «здоровый образ
жизни», «вредные привычки»; «государство», «права ребенка»;

в повседневной жизни применять правила нравственного поведения (в отношении ко взрослым, детям, знакомым и незнакомым);
работать с географической и исторической карт; выполнять задания на контур-
ной карте, представленные в рабочей тетради.

Методы и формы оценки результатов освоения.

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а  также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.
Фронтальный опрос проводится как беседа.
Индивидуальный устный опрос: рассказ-описание, рассказ-рассуждение.
Работа с индивидуальными карточками-заданиями, графические работы. работа с приборами, лабораторным оборудованием,
моделями.

Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения (в соответствии с учебным планом): в 1 классе программа рассчитана на 66 часов (33 учебные недели), 2 часа в неделю. Во 2,3,4-ом классах программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели), 2 часа в неделю.

Рабочая программа реализуется по УМК «Начальная школа XXI века»:

- Окружающий мир. 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: авт.-сост. Н.Ф.Виноградова - М.: Вентана-Граф.

- Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. Вентана-Граф.
- Окружающий мир.. 2 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / авт.-сост. Н.Ф.Виноградова - М.: Вентана-Граф.
- Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Москва. Вентана-Граф.
- Окружающий мир.. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / авт.-сост. Н.Ф.Виноградова - М.: Вентана-Граф.
- Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Москва. Вентана-Граф.
- Окружающий мир.. 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / авт.-сост. Н.Ф.Виноградова - М.: Вентана-Граф.
- Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Москва. Вентана-Граф.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.