12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Плешакова Вероника Игоревна75
"Молодой специалист" Участник Всероссийского конкурса WorldSkills Russia
Россия, Оренбургская обл., Оренбург
6

Аппликация в средней группе "Косынка для осени"


Аппликация


Воспитатель

Плешакова В.И.

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Возрастная группа

4-5 лет (средняя группа)

Тема

«Косынка для осени»

Цель

Создать косынку для осени (узор из треугольников и полукругов), упражняя в подборе цветосочетаний и колорита.

Задачи

Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги

Развивать умение решать практические задачи с помощью орудийных и соотносящих действий

Воспитывать аккуратность в работе с ножницами

Оборудование

Кукла в русском народном костюме, образцы оформления треугольной формы, круги, квадраты, треугольник.

Раздаточное: квадраты и круги желтого и оранжевого цветов 2 размеров, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеенки.

Дополнительные задачи

Продолжить знакомить с правилами безопасности при работе с ножницами

Закреплять композиционные умения детей

Планируемый результат

Косынка для осени, умение преобразовать формы

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей


Вводная

Сюрпризный момент. На столе под вуалью спрятана игрушка - матрёшка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам кто-то пришёл в гости. А чтобы узнать, кто же это, угадайте загадку.

Алый шёлковый платочек/Яркий сарафан в цветочек/Упирается рука в деревянные бока/А внутри секреты есть: может, три, а, может, шесть./Разрумянилась немножко./Это русская. (Матрёшка).

-Правильно, ребята, это кукла Матрёшка. (Воспитатель от имени Матрёшки говорит)

-Я - Матрёшечка, я - круглёшечка. Улыбаюсь я всегда, и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове косынка, словно яркая картинка. Но не одна я к вам пришла, а с сестричками-подружками своими.

-Давайте, ребята, поздороваемся с ней. Здравствуй, Матрёшка.

2. Рассматривание игрушки.

-Посмотрите, ребята, какая Матрёшка? (Она нарядная, красивая, расписная). -Давайте внимательно посмотрим, во что она одета. Что на туловище? (Сарафан, фартук).

-Что на голове? (Косынка).

-Вся её одежда и головной убор расписаны очень ярко цветами. А знаете, ребята, мне Матрёшка по секрету сказала, что у неё и её сестричек сегодня день рождения. Именно в этот день много-много лет назад благодаря умелым рукам мастера появилась на свет русская Матрёшка. А что принято делать в день рождения? (Дарить подарки).

-Давайте, ребята, подарим Матрёшке и её сестричкам красивые косынки. (показ белых треугольников из бумаги). Только вот незадача - наши косынки тусклые, невзрачные, а матрёшки любят одеваться ярко. Что же нам делать? (Украсим эти косынки разными узорами)

Направленность внимания к новому предмету


Основная

Воспитатель предлагает детям полюбоваться куклой, рассматривает ее наряд, обращает внимание на косынку, украшения. Напоминает о том, что наступила осень, и предлагает сделать косынку для Осени. Обращает внимание на то, что сегодня дети будут не только приклеивать готовые формы, но и самостоятельно вырезывать их. Объясняет правила работы с ножницами, предлагая их запомнить:

Нужно держать ножницы в правой (левой — для леворуких детей) руке.• Быть осторожными и внимательными.

Держать инструмент над столом и не размахивать руками с ножницами. Воспитатель показывает прием разрезания квадрата и круга пополам, рассматривает варианты оформления треугольника: середина и углы; стороны и углы; середина, стороны и углы. Напоминает принцип составления узора: одинаковые формы располагаются по углам или по сторонам. В процессе вырезывания педагог проводит индивидуальный показ, помогает освоить приемы работы с ножницами, советует подбирать красивые сочетания цветов.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы


Заключительная

Вопросы для рефлексии: чем занимались? Для чего? Как? Что получилось? Что было сложно?

Анализ действий




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.