12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евгения Рафисовна Кузнецова25
Россия, Кемеровская обл., Новокузнецк

Выполнила:

Кузнецова Е.Р.

МБ ДОУ «Детский сад № 37»

г. Новокузнецк, Кемеровская обл.

Беседа

в старшей группе детского сада

на тему «Осень золотая»

Цель:

уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, труде людей, «дарах осени», уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев; соотносить описание природы в стихах или в прозе с определением времени года; сформировать у детей представления о состоянии деревьев осенью;

развивать желание слушать музыку об осени, определять ее настроение и характер в связи с изменениями в природе;

воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.

Материал: картины с изображением осенних пейзажей, труда людей осенью, погодных явлений, флэш-накопитель с музыкальным произведением П.И. Чайковского «Времена года», слайды с изображением осенних деревьев «Осень в парке», «Дары осени», мяч.

Предварительная работа: прогулка и наблюдения на участках детского сада, заучивание стихотворений об осени.

Ход беседы:

Воспитатель приносит детям картины с изображением осеннего пейзажа; сельскохозяйственных работников при сборе урожая, изображения фруктов и овощей, и предлагает внимательно рассмотреть их.

Затем задает вопросы:

- Какое время года на них изображено?

- Какие времена года вы знаете?

- Какие осенние месяца вы знаете?

Далее воспитатель спрашивает:

- Ребята, а вам нравится осень? Скажите, по каким признакам вы определили, что на этих картинах изображена осень?

- Сейчас мы с вами послушаем музыку великого русского композитора П.И. Чайковского «Времена года». Когда вы будете слушать, то закройте глаза и представьте себе осенний лес, осеннее убранство деревьев.

Воспитатель предлагает рассмотреть еще несколько картин с изображением осени, осенними погодными явлениями, труда людей в саду, поле, на огороде.

- А когда мы прослушаем музыку, вы мне расскажете, что вы услышали, какие у вас впечатления от прослушанного произведения.

Воспитатель слушает ответы детей, помогает им ответить.

Затем воспитатель предлагает детям послушать стихотворение об осени «Как обидно» И. Михайловой.

- Ребята, о каком осеннем явлении идет речь в стихотворении?

- Почему осень называют золотой?

- В чем отличия ранней и поздней осени?

- А кто может назвать осенние месяца?

Воспитатель продолжает беседу:

- На улице теперь непреветливо, под ногами сыро, мокрые листья прилипают к обуви. С большинства деревьев опала листва. Давайте вспомним, какие деревья одеваются первыми, а раздеваются последними?

- Что осталось на деревьях съедобного для зимующих птиц? Какие птицы осенью улетают в теплые страны?

- Как человек может проявить заботу о птицах?

- Ребята, а вы знаете, что у всех осенних месяцев есть еще и народные названия? Так, сентябрь – это хмурень, потому что небо часто прячется за тучами и хмурится; октябрь – грязник, так как под ногами лужи и грязь от частых дождей, и, наконец, ноябрь – листогной, поскольку листья опали и гниют.

Воспитатель предлагает ребятам немного отвлечься и выполнить физкультминутку «Трудолюбивая старушка» (при произношении строк, дети производят движения имитирующие повадки кошек, мышей, мух, а также изображают ленивого мальчишку):

Ленивая кошка не ловит мышей,

Ленивый мальчишка не моет ушей.

Ленивая мышка не выроет норку.

Ленивый мальчишка не любит уборку.

Ленивая мушка не хочет летать.

Ленивый мальчишка не любит читать.

Что делать, скажите, добрейшей старушке,

Когда завелись у старушки в избушке

Ленивая кошка, ленивая мышка,

А также ленивая сонная мушка,

А с ними и впридачу ленивый мальчишка?

( Юнна Морец)

- Ребята, а давайте подумаем с вами о том, как люди готовятся осенью к зиме? И что значит выражение «Дары осени?»

Проводится игра с мячом «Готовим овощи и фрукты на зиму»: в игре принимают участие все дети. Водящий бросает мяч одному ребенку и зазывает какой-либо овощ или фрукт. Ребенок должен поймать мяч и сказать, что можно сделать из названного овоща или фрукта. Игра заканчивается после того, как каждый ребенок поймает мяч один раз.

Далее воспитатель организует показ слайдов «Осень в парке». Несколько ребят рассказывают стихи об осени.

Заключительная часть: подводятся итоги, ребят просят описать погоду на данный день, назвать месяц.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.