12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Грунина Любовь Александровна142
Россия, Ульяновская обл., село Карабаевка Цильнинский район

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ БИНАРНОГО УРОКА.

Предмет

 

Математика

Класс

 

1 ( 8 вида, ограниченная умственная отсталость)

Раздел

 

Первый десяток

Тема

 

Число и цифра 5

Тип урока

 

Урок по ознакомлению с новым материалом , продолжительность – 45 минут

Цель

 

Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5,

формировать умение сравнивать числа, научить писать цифру 5

Задачи

 

Образовательные:

Формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 5;

- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

развивать навык рефлексии вычислительной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

   

Коррекционно-развивающие:

1)коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в сравнении,

2)развитие и коррекция эмоциональной сферы через задания на понимание соответствия мимики эмоциональному состоянию человека,

3) коррекция и развитие воображения учащихся через задания с использованием сказочных героев

 

Планируемые результаты

Предметные

Умение сравнивать число 9 с предыдущими числами и применять знания в ходе решения примеров и наглядных задач;

писать цифру 9

 

Метапредметные УУД

Познавательные:

Уметь ориентироваться в собственной системе знаний: отличать новое от уже известного при помощи учителя; делать выводы о результатах совместной работы, ориентироваться в учебной книге, умение искать и выделять необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке при помощи учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осушествлять пошаговый и итоговый самоконтроль и взаимоконтроль , самооценку и взаимооценку.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в группе,

Личностные УУД

Формирование целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.

Развитие заинтересованности в изучении математики

Организация образовательного процесса

 

Специальные (коррекционные) приемы и технологии урока:

предотвращения переутомления;

- работа с таблицей для фронтальной демонстрации

- сопровождение психологом работы по индивидуальным карточкам с алгоритмами сравнения;

- игровые приемы

- рефлексия деятельности на уроке;

Ресурсы

Информационный материал: учебник «Математика» 1 класс, авт. Т. В. Алышева для специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида 2014 год

Демонстрационный материал: цифра 5 для фронтальной демонстрации

Оборудование :

цифры 5 на столах у детей, , веера , счётные палочки, абак, герои мультфильмов : Винни Пух, Мудрая Сова , Пятачок , картинка с изображением 5 предметов, карточки для индивидуальной работы.

Формы работы

Групповая, в парах, дифференцированная, коллективная.

Технология изучения темы

 

Взаимодействие в образовательном процессе

Этапы урока

І. Организация начала урока.

Цель этапа

Приветствие учащихся. проведение психологической разминки. Создание ситуации готовности к уроку, успеха на предстоящем уроке.

Деятельность учителя

Приветствует учащихся. Представляет педагога-психолога.

-Здравствуйте, сегодня на уроке математики нам будет помогать, педагог-психолог Татьяна Сергеевна..

 

Деятельность педагога- психолога

-Здравствуйте! А чтобы у нас всё получилось , мы должны быть дружной командой. Давайте поприветствуем друг друга . Прикосновение всей ладонью с ладонью соседа по парте.

-Мы пришли сюда учиться .

Не лениться. а трудиться . Слушаем внимательно. Работаем старательно!

Деятельность учащихся

Ученики повторяют движения и фразу педагогов:

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Хором повторяют слова.

II.Актуализацияопорных знаний.

III. Постановка учебной задачи , целей урока


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Физкультминут-ка


 


 


 

IV.Решение учебной задачи. Первичное закрепление

а)


 


 


 


 


 


 


 


 


 

б)


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Физкультминутка


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

V.Работа по самостоятельному применению новых знаний


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 



 

VI Оценка


 


 


 


 

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности

Организация ситуации , в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания ( мотивация на изучение темы ). Определение границ знания и незнания.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.


 


 


 


 


 


 


 

Смена видов деятельности


 


 


 


 

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 5.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Смена видов деятельности


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

 

 

 

 

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

-На уроке нам будут помогать герои замечательного мультфильма. Угадайте первого:

 

-Он приготовил для вас задания :

-Задание1.Расставить числа в числовом ряду. На доске числовой отрезок, под ним числа от 0 до 4 вперемежку.

-Назовите число. следующее за числом 1, за числом 3?

.Какое число идёт при счёте пред числом 4, 3. 1.?

Какое число стоит между числами 1 и 3 ?

Назовите соседей числа 3

Задание 2 .

-Возьмите в руки веера . Я показываю картинку, вы считаете количество предметов, обозначьте их нужной цифрой. ( Предметные картинки с количеством предметов от1 до4 )

- Положите веера ; посчитайте сколько предметов на этой картинке ( 5 квадратиков )

– Каким числом нужно обозначить это количество предметов ?

-Изучали мы это число ?-


Сформулируйте ,чему будем учиться сегодня на уроке.

 

- Верно. Познакомимся с числом и цифрой 5;научимся писать цифру 5; будем учиться сравнивать числа .

-Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).

Мы подуем низко: - с-с-с (присесть).

Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту)

Знакомство с числом и цифрой 5 – Винни Пух доволен вашей работой и приглашает к вам свою приятельницу – мудрую птицу. Какую ? ( Сову). Сова просит вас выполнить такое задание ( с абаком ).

- Откройте 4 красных кружка. – Откройте 1 синий кружок .-Сосчитайте , сколько теперь кружков открыто ?Как получили 5 ?

Что мы сделали ? –Положите абак. Пять любых предметов мы обозначаем числом 5.

( Показ таблицы с числом5 )

Работа с предметными картинками . --Сколько здесь кружков ?Палочек? Вагончиков ?

А это цифра 5 – печатная и письменная ; так записывают число 5 ( Показ таблицы с числом 5 )

-.Найдите цифру 5 в кассе цифр Давайте найдём место числа 5 в числовом ряду. На сколько 5 больше 4? Почему ? Сосчитаем от 1до 5 по числовому ряду ; от 5 до 1.

Анализ образца. ( цифра 5) . Посмотрите как пишется цифра 5 :начинаем писать линию немного правее середины верхней стороны клетки; ведём её наклонно вниз почти до центра клетки; пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки; сверху от линии пишем кривую линию, ведём её в правый верхний угол)

-Напишите цифру в воздухе, на ладошке, на парте. Напишите цифру 5 три раза в тетради, сверьте с образцом и напишите строчку до конца

-А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку

Работа по учебнику стр. 107

.-Сколько всего домиков ?Сравни их по высоте .Аналогично рисунок с морковками . Как получили 5 домов, 5 морковок?

Читаем вывод по учебнику .

- Переверните страничку , найдите задание№ 2 .Практическая работа с прямоугольниками красного и зелёного цвета .

- Выложите на парте 4 зелёных прямоугольника . Прибавьте ещё 1 красный прямоугольник . Сколько всего прямоугольником?

- Уберите 1 красный прямоугольник. Сколько осталось ?

Работа в тетрадях.

Задание №3. Нарисуй те в тетради 4 синих флажка. Рядом нарисовать ещё 1 зелёный флажок. Сколько всего флажков ?

.- Расскажите , как получилось 5 флажков?

Верно. Пяточок приготовил для вас задание в тетради. Положите перед собой красный и зелёный карандаши. – Сколько квадратов нарисовано

в 1-й строке? (4).Раскрасьте их красным карандашом. Сколько квадратов нужно дорисовать , чтобы их стало 5 ?

- Нарисуйте его зелёным карандашом. Запишем выражение по этому рисунку.

( Аналогично : 3треугольника и 2 Треугольника )

-Цифры ходили гулять. Все они стояли по порядку- от меньшего числа к большему. В каком порядке стояли цифры?

_ Когда они вернулись, то перепутали свои места. ( На доске карточки).

1,0,4,2,3.5

-Ниже запишите их по порядку

0.1,2,3,4,5.

Работа на карточках: соотнести количество предметов с цифрой.

- Оцените свою работу на уроке .Объясните свой выбор оценки.

 

Высказываю согласие- несогласие с самооценкой ребёнка, комментирую выбор

Организация диалога, позволяющего ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы,

- Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой ? Понравился ли вам урок ?

-Медвежонок – проказник, очень любит полакомиться сладким, особенно мёдом.

Педагог- психолог показывает картинку с изображением сказочного персонажа Винни- Пуха.


 


 


 


 


 


 


 

Помогает тем ученикам , которые затрудняются в выполнении данного задания


 


 


 


 


 


 


 

-Послушайте стихотворение и скажите . какое отношение оно имеет к нашему уроку?

-Раз, два, три, четыре, пять! 
Вышли пальчики гулять! 
Этот пальчик - гриб нашел, 
Этот пальчик - чистит стол, 
Этот - резал, 
Этот - ел. 
Ну, а этот лишь глядел!


 


 


 


 

-Мудрейшая
птица на свете – сова.
Все слышит,
Но очень скупа на слова.(


 


 


 


 

Помогает тем ученикам , которые затрудняются в выполнении данного задания .


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

-Молодцы! А теперь Мудрая Сова просит вас научиться писать

цифру 5 .


 

Посмотрите на доску.(открывает строчку прописанных правильно и неправильно цифр)

- Мудрая Сова просит вас выбрать клеточки, где цифра 5 написана правильно .

Помогает тем ученикам , которые затрудняются в выполнении данного задания


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Помогает тем ученикам, которым трудно справляться с заданием


 


 

Помогает тем ученикам, которым трудно справляться с заданием.


 


 


 


 

Мы выполнили все задания Совы. А теперь нас ждёт встреча с поросёнком, который очень любит воздушные шарики. Кто это ?


 

Помогает тем ученикам, которым трудно справляться с заданием.

Молодцы! Давайте сделаем приятное Пятачку: он очень любит воздушные шарики, подарим ему эти красивые шары.


 

- Помогите цифрам встать на свои места .

Помогает тем ученикам , которые затрудняются в выполнении данного задания.

 

Подводит итог урока , проводит упражнения на рефлексию с релаксацией .( Закроем глаза ладошками. Сделаем вдох и выдох. Проведём кончиками пальцев по лбу. Глаза закрыты. Помассируем мочки ушей. Откройте глазки.

Дети хором отгадывают героя мультфильма Винни Пуха.

- Это Винни Пух.

К доске выходит ученик и расставляет числа по порядку, остальные в это время считают до 10 под руководством учителя

Дети отвечают на вопросы учителя.

Дети работают с веерами и показывают нужную цифру.

Считают количество предметов, изображённых на картинках.

Дети пересчитывают предметы на картинке и отвечают на вопрос учителя.

-На этой картинке 5 предметов

Дети отвечают на вопросы учителя , что они не изучали это число.

Рассматривают картинку с изображением 5 предметов.

.

- Мы будем считать до 5 , познакомимся с цифрой 5, научимся её писать.

Дети повторяют это стихотворение за педагогом – психологом.

- В стихотворении счёт до5, а мы сегодня знакомимся с цифрой 5 и числом 5.

Все дети выполняют упражнения под руководством учителя

Дети отвечают на поставленный вопрос учителя и называют персонажа.

- Это Сова .

Работают с абаком, открывают кружки нужного цвета, отвечают на вопросы учителя

-Открыто4красных круж-ка, 1 синий кружок.-Мы открыли 4 и ещё 1 кружок, а всего получилось 5.

Дети рассматривают таблицу с числом 5. Пересчитывают изображённые предметы.

Дети выходят по одному к доске и выполняют задания учителя.

-На наборном полотне выставлено4красных кружка и 1 зелёный кружок. Всего выставлено 5 кружков. Мы к 4 прибавили 1 и получилось 5

Дети отвечают на вопросы учителя , считают от 1 до5,затем от 5 до 1.

Дети следят за объяснением учителя, как пишется

цифра 5

Дети прописывают цифру 5 в воздухе, на ладошке. на парте.

Затем пишут цифру 5 в тетрадях, сверяют её с образцом, дописывают всю строчку до конца

Внимательно следят за учителем, задают вопросы

Дети у доски выбирают клеточки. где цифра 5 написана правильно .

Дети пишут цифру 5 в тетрадях , сверяют с образцом.

Все дети встают и выполняют упражнения.

-На рисунке изображено 5 домиков .

-Низких домиков 4., а высокий -1дом , всего

домиков 5 .Четыре и ещё 1, получается 5домиков.

4 морковки длинные и 1 короткая. А всего 5 морковок.

Выкладывают на парту4 зелёных прямоугольника, добавляют ещё 1 красный прямоугольник.

-Стало5 прямоугольников.

Мы к 4 прибавили 1 и получилось 5.

-Осталось 4 прямоугольника.

Дети рисуют в тетрадях 4 синих флажка, затем рисуют ещё 1 зелёный флажок.

- Мы к 4 прибавили 1 и получилось 5

Это поросёнок Пятачок .

-В первой строке нарисовано 4 квадрата.

-Нужно дорисовать ещё 1 квадрат. Чтобы их стало 5.

Записывают выражение 4+1=5 в тетрадях

- В первой строке нарисовано 3 зелёных прямоугольника,

-Нужно дорисовать ещё 2 , чтобы получилось 5 прямоугольников.

Записывают выражение 3+2=5 в тетрадях.

Чтение записанных выражений хором.

Выполняет один ученик у доски, остальные проверяют . Затем дети пишут цифры в тетради по порядку.

Дети работают на карточках : соотносят количество предметов с цифрой.

-Всё получилось, потому что мы дружно работали, нам очень помогал педагог – психолог .Урок нам понравился.

Опубликовано


Комментарии (1)

Пестовская Елена Владимировна, 09.03.17 в 20:42 0Ответить Пожаловаться
Не совсем поняла, в чём бинарность урока? Бинарный урок -это два разных предмета со своими целями.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.