12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Айгуль37
Россия, Бирск

Тимерханова А. М.

учитель английского языка первой категории МБОУ СОШ №7 г. Бирск

«Буйство красок, как развитие, или затишье, как стабильность?»

«Я услышал и забыл, я увидел и запомнил»

Английская пословица.

Владеть современными мультимедийными технологиями в образовании так же важно, как читать или писать. Новое мышление, иные пути решения задач, новые возможности взаимодействия педагога и ученика, разве не это прекрасно! Упрощают ли образовательный процесс новые мультимедийные технологии?

Будучи учителем английского языка, я всегда интересовалась мультимедиа, так как совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, качественное звуковое сопровождение делает урок незабываемым. Телевизор, компьютер, видеопроектор уже давно и успешно используются в практике учителей. На сегодняшний день существуют технологии, которые пока не так широко распространены, но уже сегодня могут быть интегрированы в школу.

В быстро меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, это умение учиться. Успешный профессионал это тот, кто готов к переменам, мобилен, способен к нестандартным трудовым действиям, ответственен и самостоятелен в принятии решений. Отличительными чертами современного педагога-мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Без этих качеств, соответственно, и не возможен профессиональный рост. Сегодня ученики предъявляют существенные требования к таким профессиональным качествам учителя, как информированность, эрудиция, прогрессивность замыслов, способность проводить интересные уроки, создать ситуацию успеха для учащихся, обладанием широкой эрудиции в области преподаваемого предмета, выходящей за рамки школьной программы. Это позволяет им быть интересными ученику в части общения с ним. Для расширения своего кругозора, в целях своего развития, получения информации и положительных эмоций, профессионального роста необходимо вводить в постоянное пользование современные мультимедийные средства. Они изображены на рисунке.

t1608744759aa.gif

По изучениям немецких ученых известно, человек запоминает 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном изучении и формулировании проблем. И только когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, подведении итогов, он запоминает и усваивает материал на 90%. К примеру, очень удобна в использовании настольная высокочувствительная видеокамера (документ-камера), предназначенная для оперативной демонстрации на большом экране через проектор документов, иллюстраций трёхмерных объектов. Подобное устройство можно использовать в системах видеоконференций, что очень актуально в период пандемии коронавирусной инфекции при проведении уроков дистанционно посредством ВКС (видеоконференцсвязи) в школах. Соответственно, чем больше каналов-анализаторов ученик использует совместно с совокупностью современных средств аудио- теле-, визуальных и виртуальных коммуникаций, тем продуктивней процесс восприятия, запоминания материала.

Средства мультимедиа позволяют создавать базы, банки данных и знаний в сфере культуры, науки и производства, что завоёвывает рынок пользователей. Мультимедиа технологии широко используются в обучении и досуговой деятельности. В сфере образования опыт использования мультимедийных технологий показывает, что резко повышается интерес учащихся к работе и их активность; развивается алгоритмический стиль мышления, формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно; учитель освобождается от массы рутинной работы, предоставляется возможность творческой деятельности на основании полученных результатов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

 

Список использованных источников и литературы:

1. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – Москва: Педагогика, 1988. – 191 с.

2. https://studopedia.ru/5_57258_klassifikatsiya-multimedia-tehnologiy-etapi-i-tehnologii-sozdaniya-multimedia-produktov.html

3.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.