12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кичигина Татьяна Анатольевна1264
Учитель-логопед. Учитель-дефектолог. Психолог. Стаж работы 19 лет.
Россия, Иркутская обл., г. Саянск
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

Уважаемые взрослые!

Помните, что внимание - один из самых важных психических процессов, внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности

ребенка. Для того, чтобы ребенок

был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее

Будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.

Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую

возможность.

Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.

Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.

Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.

Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов.

Признаки невнимательности:

Внимательно наблюдайте за своим ребенком. Возможно, причины школьной не успешности таятся в его невнимательности, которая проявляется в следующем:

- неумение сосредоточиться на деталях, ошибки по невнимательности;

- неспособность удерживать внимание и вслушиваться в обращенную к нему речь;

- частое отвлечение на посторонние раздражители; - беспомощность в доведении задания до конца;

- отрицательное отношение к заданиям, требующим напряжения,

- забывчивость (ребенок не способен сохранить в памяти инструкцию к заданию на протяжении его выполнения);

- потеря предметов, необходимых для выполнения задания.


t1675225404aa.png

Развиваем внимание вместе с мамой!

МОУ «СОШ №4 имени Д.М. Перова».

Причины невнимательности:

Наиболее распространенными причинами рассеянного внимания являются:

- общее ослабление нервной системы (неврастения);

- ухудшение состояния здоровья;

- физическое и умственное переутомление;

- наличие тяжелых переживаний, травм;

- эмоциональная перегрузка вследствие большого количества впечатлений (положительных и отрицательных);

- нарушения режима занятий и отдыха;

- нарушения дыхания (хронические простуды, аденоиды вызывают нарушения дыхания; ребенок дышит ртом, поверхностно, неглубоко, его мозг не обогащается кислородом, что отрицательно влияет на работоспособность и концентрацию внимания);

- чрезмерная подвижность.

К числу эффективных средств развития внимания относятся игры и игровые упражнения.

Многие проблемы неуспеваемости учащихся начальной школы связаны с физиолого-психологическими особенностями развития детей данного возраста. В частности внимание младших школьников имеет непроизвольный, неустойчивый и кратковременный характер. Первоклассники и отчасти второклассники ещё не умеют длительно сосредоточиться на работе, особенно если она не интересна и однообразна, их внимание легко отвлекается. Значительно лучше у детей данного возраста развито непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает учеников, без всяких усилий с их стороны.

Внимание можно и нужно развивать!


Внимание, один из психических процессов, который нужно развивать с наибольшей эффективностью.

Ниже приведены игры и упражнения, развивающие внимание в младшем школьном возрасте.

1. Рассыпаны буквы: акабос, ацисил, тёломас, агород, цяаз, алокш, ланеп и др. Расставь буквы в правильном порядке и прочитай слова.

2. Посмотри на рисунок внимательно. Не подглядывая, нарисуй точки так, как показано на нём (нарисовать рисунок из точек).

3. Даны слова: крот, дзот, год, фронт, оплот, пилот, флот, оплот, поворот. Вспомни, каким по счёту будет слово оплот.

4. Внимательно послушай текст и посчитай в нём количество слов со звуком П. Белый снег пушистый кружится, порхает, И под ноги тихо-тихо оседает. Протяни ладошку — подержи пушинки, Как красивы эти белые снежинки!

5. Найди спрятавшиеся слова: долпраптекамтрьдроздалжекаран даштмопрдятеллевшаноликлитма

6. «Сколько?». Осмотри комнату и назови в ней все предметы, которые начинаются на буквуК или С, имеют квадратную или круглую формы. 7. «Не собьюсь». Игроки становятся в круг и начинают счёт от 1 до 30. Числа, содержащие в названии 3 или делящиеся на 3, называть нельзя. Вместо того чтобы, их назвать, игрок произносит «пи» или подпрыгивает.

8.Воспроизведение геометрических фигур

Цель: развитие произвольного внимания, памяти, мышления.

Оборудование: карандаш, чистый лист бумаги, соответствующий размеру

образца (13x10 см).

Описание. Ребенку предлагают рассмотреть разные геометрические фигуры,

запомнить их расположение с тем, чтобы через  10 секунд по памяти воспроизвести их на чистом листе. Инструкция: «Посмотри внимательно на эти геометрические фигуры и

постарайся запомнить их расположение. Через некоторое время я уберу карточку, и ты на листе бумаги должен будешь по памяти нарисовать эти же геометрические фигуры, расположив и раскрасив их так, как было на образце».

9.Кто внимательнее?

Цель: развитие объема внимания, наблюдательности: картинки с изображением разного количества звезд. Описание. Ребенку предлагают на несколько секунд рассмотреть картинки с нарисованными  звездами  и  ответить   (не  считая),  где  самое  большее (меньшее) количество предметов. Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки. Здесь нарисованы звезды. На какой картинке расположено самое меньшее (большее) количество предметов? Объясни свой выбор. Начинай играть».

10.Отзовись, не зевай! 

Задача игры. Развитие у детей устойчивого     сосредоточенного внимания. Описание игры. Дети садятся в два ряда друг  против друга. Взрослый раздает детям картинки с изображением животных, детей, птиц, причем у детей из одного ряда должны быть те же самые картинки, что и у детей из второго ряда, т.е. каждая картинка должна иметь пару. Взрослый объясняет детям, что у каждого зверя, птицы или человечка на картинке есть дружок, т.е. точно такая же картинка. Каждый персонаж должен позвать своего друга соответствующим голосом (если на картинке корова, то помычать, если собачка, то полаять, если мальчик или девочка — позвать по имени). Вся инструкция наглядно поясняется. Каждый, кого позвали, должен быстро отозваться на зов. Друзья должны подойти ко взрослому, показать друг другу свои картинки и убедиться в том, что они одинаковые. Затем игру продолжают другие дети. Правила игры. Подает голос и вызывает свою пару только тот, кого назвал взрослый.

Нужно быть внимательным и вовремя откликнуться на зов своей пары. 

11.Быстрее нарисуй

Цель: развитие умения переключать внимание.

Оборудование:  простой    хорошо    отточенный    карандаш,    таблица   с изображением по строчкам знакомых детям предметов.

Описание игры: Ребенку  предлагают  таблицу  с  изображение  по  строчкам знакомых предметов и дают задание дорисовать определенные недостающие детали к каждому из изображенных предметов.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эту картинку. Дорисуй у каждого яблока листик, а на каждом домике окошко. Приступай к выполнению задания».

12.«Зеваки» (25 мин.) 

Цель игры:  Развитие волевого (произвольного) внимания.

Процедура игры Дети идут по кругу, друг за другом, держась за руки.  По сигналу   ведущего   («Стоп!»)   останавливаются,   делают  четыре   хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала.

Если ребенок запутался и ошибся, он выходит из игры и садится на стул. Игра   может   закончиться,   когда   2—3   детей   остаются   в   игре.   Они торжественно объявляются победителями, все хлопают.

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.