12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Полозова Ирина Валентиновна394
Самая главная формула успеха - знание, как обращаться с людьми. Теодор Рузвельт
Россия, Самарская обл., г. Новокуйбышевск

Практическая работа


Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.


Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Изобразительное искусство.

Начальная школа


Аппликация человека

Учитель - модератор.

Модератор – это педагог, который учит учиться, мыслить, работать с информацией, сотрудничать.

Модерирование – это деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей ученика и его способностей.

Учитель - тьютер.

Тьютор (англ. tutor — наставник, репетитор, преподаватель) - это человек, который сопровождает ребенка в учебном процессе, помогает ему решать многие образовательные и организационные вопросы.

Осуществляет педагогическое сопровождение ученика

Учитель: это профессионал, который:

демонстрирует универсальные и предметные способы действий


инициирует действия учащихся


консультирует и корректирует их действия


находит способы включения в работу каждого ученика


создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.

Исходя из перечисленного, формируются виды деятельности учителя и учащихся на разных этапах урока.

Поисково-исследовательские.

Умение видеть и формировать проблему,
умение ставить вопросы и выдвигать гипотезу,

умение наблюдать

Извлечение информации из схем и рисунка.


Представление информации в виде таблицы.


Групповая и индивидуальная работа

Сотрудничество между учеником и учителем

Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе.

Обобщают и делают выводы

- умеют выработать свою собственную точку зрения и обосновать ее, выбрав для этого нужные аргументы из приведенной совокупности фактов;

- умеют осуществлять выбор из нескольких альтернатив в сотрудничестве;

-ученик занимает управляющую позицию, проявляя самостоятельность и ответственность;

- умеют ученики определять проблемы, искать пути их решения и аргументировано представлять результаты работы;

- умеют подводить итоги

Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности.

Планирование и самоконтроль.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно);

-

планирование (определение промежуточных целей, составление плана и последовательности действий);

-

прогнозирование (предвосхищение результата);

-

контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном);

-

коррекция (внесение дополнений и корректив в план, способ действий);

-

оценка (осознание качества и уровня освоения материала, выделение того, что предстоит усвоить)

«АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД»

К теме выписаны на доске в столбик слова-ассоциации.

Ряд получился сравнительно правильным и достаточным. Учитель дал задание составить план, используя записанные слова;

затем выслушал, сравнил с вариантом на картинке, добавил новые слова в ассоциативный ряд;

оставил запись на доске

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.