12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
#294
Россия, Тверская обл., Андреаполь

Муниципальное общеобразовательное учреждение Андреапольская средняя общеобразовательная школа №2 города Андреаполя Тверской области

Куликова Татьяна Александровна, учитель математики МОУ АСОШ № 2 г. Андреаполя Тверской области

Пояснительная записка 
Класс: 8

Учебник: Геометрия, 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Атанасяна, Москва, Просвещение, 2010

Тип урока: Обобщение изученного материала.

Формы работы учащихся: работа в тетради, работа на компьютерах, работа парах.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, персональные ПК (ноутбуки).

Дополнительный материал: карточки с дополнительным материалом.

Тема урока:

Цели урока:

«Четырехугольники»

систематизировать знания о четырехугольниках и их свойствах; отрабатывать навыки применения свойств и определений для решения задач;

Задачи урока:

обучающая:

повторить виды и свойства четырехугольников;

отрабатывать умения применять теоретические сведения при решении задач; развивающая:

совершенствовать навыки решения задач;

развивать логическое мышление, память, познавательный интерес;

формировать математическую речь; аккуратности при построении чертежей;

способствовать развитию творческих способностей, воображения учащихся; воспитательная:

развивать навыки работы в парах;

формировать ИКТ навки;

развивать самоконтроль, самооценку.

Ход урока:

Организационный момент

Повторение материала

  1. Кроссворд создан в сервисе Фабрика кроссвордов http://puzzlecup.com/crossword-ru/?guess=9A6B138BB49AB508

.

Перечислите виды четырехугольников, которые вы знаете.

  1. Повторим свойства этих фигур.

Заполнить таблички. Работа в парах. Ребята работают на компьютерах

(если нет возможности, можно таблички распечатать)

 

Параллело грамм

Прямо- угольник

Ромб

Квадрат

1. Противолежащие стороны параллельны и равны

       

2. Все стороны равны

       

3. Противолежащие углы равны

       

4. Все углы прямые

       

5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

       

6. Диагонали равны

       

7. Диагонали взаимно перпендикулярны

       

8. Диагонали делят углы пополам

       

9. Сумма соседних углов 180 градусов

       

Постройте фигуру (для каждого варианта свой чертеж)

       

Проверка, обсуждение, самооценка.

  1. Новый четырехугольник. На доске изображена фигура

Учитель: Давайте попробуем рассказать об этом четырехугольнике? Ребята пытаются определить свойства данной фигуры.

Углы между сторонами неравной длины равны.

Диагонали дельтоида взаимно перпендикулярны.

Одна диагональ точкой пересечения делится пополам.

Одна диагональ является биссектрисой углов.

Одна диагональ делит дельтоид на два равнобедренных треугольника.

Одна диагональ делит дельтоид на два равных треугольника. Данная фигура называется дельтоид.

Поиск дополнительной информации о данной фигуре в Интернете.

  1. Решение задач. Поторение и закрепление материала.

Учащиеся работают в парах на персональных компьютерах.

Каждая пара работает над рабочим листом, созданным в программе Wizer.Me 

https://app.wizer.me/preview/NKMB19 ссылка для учителей

https://app.wizer.me/learn/81YDEI ссылка для школьников
 

Задача классу (дополнительно, для тех, кто закочил работу над рабочим листом раньше)

В трапеции АВСD диагонали АС и ВD пересекаются в точке О так, что АО = 24 см, ОС = 21 см, ОВ = 14 см. Найдите ОD.

  1. Подведение итогов работы. Рефлексия.

Плюс

Минус

Интересно

     

Плюс - записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, или по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

Минус - записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

Интересно - вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке.

Ученики оценивают свою работу на уроке.

  1. Домашнее задание

https://learningapps.org/4053484

https://learningapps.org/1140364

Ссылки на использованные ресурсы:
  1. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса /Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2003.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0

%BE%D0%B8%D0%B4

  1. http://nsportal.ru/shkola/mezhdistsiplinarnoe- obobshchenie/library/2013/09/30/vozmozhnye-priyomy-refleksii-na-urokakh

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Медведева Татьяна Петровна, 11.06.18 в 07:03 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.