12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
#37
Россия

                                                            Наталья Николаевна Чечулина, учитель 

                                                            английского языка МБОУ "Фёдоровская

                                                            СОШ №2 с УИОП"

Что помогает повысить учебную мотивацию на уроках английского языка?

Как подтолкнуть ученика к работе? Как найти тот самый волшебный стимул, силу, которая побудит его к достижению успеха в учёбе? Думается, у многих педагогов часто возникают эти вопросы в процессе обучения. Ведь повышение учебной мотивации – неоспоримое условие эффективности обучения.

Среди приёмов-мотиваторов должны быть игры, brain breaks (интеллектуальные разминки), стихи и песни, элементы инсценирования и другие. Среди методов необходимо опираться на проблемный, исследовательский, метод проектов, обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение.

В арсенале каждого учителя существуют множество своих приемов и методов, позволяющих решить вопросы мотивирования. Хочу поделиться теми, которые использую на своих уроках английского языка.

Игры - мотиваторы

Каждый знает, что дети по природе своей деятельные, активные, занятые люди. Но когда они приходят в школу, они попросту «застывают», попадая в рамки условностей. Им нужно сидеть часами, по 5-6 уроков и от этого они устают. Причин этому много:

-последний урок

-утро понедельника

-ребенок плохо выспался

-вы много говорили без интерактивной деятельности и т.д..

Оживлять атмосферу на уроке, сделать ее более дружелюбной очень важно при изучении английского языка. Создать такую интерактивную атмосферу помогут engaging energizer activities or motivation activities - мотивационные энергетики, игры. Приведу примеры этих самых «энергетиков», которые любят мои учащиеся на уроках английского языка.

«Pink Toe» - Розовый пальчик

Учитель или ученик называет по-английски цвет и часть тела. Дети должны найти предмет в классе нужного цвета и прикоснуться к нему названной частью тела. Можно внести элемент соревнования - самые медленные ученики постепенно должны вернуться за парту, выигрывает самый активный, самый быстрый.

«Blind Artist» - Слепой художник

Пусть дети разделяться на пары. Один из ребят в паре получает рисунок, который вы приготовили заранее. В идеале, содержание рисунка должно быть соответствующим теме урока. Ученик, держащий рисунок должен давать четкие инструкции своему напарнику, о том, что нужно нарисовать. В итоге, нужно нарисовать близкий к оригиналу рисунок, опираясь на инструкции товарища. Вы можете разнообразить условия, например, не задавать вопросы, рисовать левой рукой и т.д.

t1629146562aa.gif

«Complement Game» - Игра в комплементы

Эту игру уместно применять при изучении темы «степени сравнения прилагательных», а также эта игра поможет сблизить детей. На спинах детей закрепите листы бумаги. Дети должны написать на этих листах комплементы своим одноклассникам, используя степени сравнения прилагательных, например, You are the most pleasant (beautiful, interesting…) girl, friend, person, companion, etc. (ты самый приятный человек, самая красивая девочка, самый интересный собеседник и т.д.)

Как видно, игры несут в себе многие функции: расширить или закрепить словарный запас, освоить грамматическое явление, и, самое главное, побудить ребенка к деятельности, оставляя его при этом, не заметно для самого ученика, объектом педагогического воздействия.

Творческие проекты

Применение метод проекта также является условием повышения мотивации. Проекты помогают учащимся проявлять себя в разных областях, развивают творческие навыки, учат самостоятельности, позволяют выйти за рамки предмета и др. Это поддерживает интерес к предмету в течение всего учебного года.

Участие в издательском проекте «Артбук» - один из любимых разновидностей проекта моих учеников. Создавая артбуки, ребята работают в издательских группах: художники-оформители, репортеры, редакторы текстов, критики и тд. Ценность такого рода работы неоспорима: это углубление словарного запаса, развитие эстетических, оформительских навыков, навыков работы в группе. Темы артбуков ребята выбирают сами. При оформление выбирают разные, порой авторские способы, например, свитки из состаренной с помощью чайного пакетика бумаги, конверты, страница-в-странице и др. Продукты таких проектов отправляются на выставку в школьную библиотеку на обозрение всех школьников - чем не мотивация?

t1629146562ab.gif

t1629146562ae.gif t1629146562ad.gif

Проекты, будь то творческие, приключенческо-игровые, информационные создают те самые ситуации успеха, которые мотивируют учебный процесс.

Рефлексия тоже мотивирует!

Отмечать и выделять успешные работы детей, демонстрировать их достижения-это тоже способ мотивировать, воодушевить ребенка к дальнейшим шагам в любом виде деятельности. Хвалить, описывать отличительные детали работы, описывать их достоинства повышает внутреннюю мотивацию достигнуть аналогичного результата, и даже со временем его улучшить.

Приведу пример приёмов рефлексии, полюбившиеся моим детям. Рефлексия "Благодарю…" В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий. Рефлекия «Рюкзак знаний». В конце урока или его этапа каждый ребенок берет в руки рюкзачок, в который кладет записку, в которой указывает, чему он научился, в чём был его успех, достижение и приводит конкретный пример. Можно это делать устно, сидя в кругу. Считаю, что такая взаимная рефлексия или саморефлексия иногда даже больше мотивирует детей, нежели критика, данная учителем

Чуть больше идей для мотивации

Прочитав несколько статей о мотивации, обобщив свой педагогический опыт хочется перечислить некоторые полезные идеи:

-Один из лучших путей мотивировать своих учеников-это делиться своим энтузиазмом. Не забывайте о том, что живая, эмоциональная речь воспринимается и запоминается лучше;

-Позволяйте детям работать в группах, оценивать ответы одноклассников у доски-в этом случае ответы дети будут слушать внимательно, чтобы дать оценку;

-Привлекайте ребят к организации учебной деятельности-осознание своей важности и полезности помогает в формировании мотивации;

-Меняйте место действия! Проводите уроки-экскурсии, уроки в библиотеке, делайте перестановку парт, приглашайте спикеров (можно старшеклассников в роли каких-то персонажей). Такая смена обстановки позволит обновить интерес к предмету;

-Ставьте понятные цели, можно даже «от противного» - вы не за что не узнаете, как…. Используйте приём «Удивляй», т.е привлекайте интерес детей к предстоящей работе чем-то неожиданным или загадочным;

-Визуализируйте достижения, используя, к примеру, постеры рекордов, значки за ответы. Визуализируйте цели урока, материал урока. Наглядность приковывает внимание ребенка;

«Ничего так не мотивирует к успеху, как успех, ничего так не мотивирует на положительные мысли и поступки, как положительный результат своего труда» (Е.Макарова, теннисистка)

Как видно, способов повышения мотивации на уроке множество. Стоит лишь грамотно их выбрать в зависимости от целей урока, возраста ребят, разумно сочетать и систематично применять. Всем нам в этом успеха!


В статье использованы фото автора.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.