12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николаева Ирина Анатольевна65














Конспект

непосредственно образовательной деятельности (занятия)

в подготовительной к школе группе


Тема: «Что я знаю о профессиях хлеборобов? »



t1697884494aa.gif

Подготовила:

Николаева. И. А.

воспитатель

города Новочебоксарска

Чувашской Республики













2023.


Тема: «Что я знаю о профессиях хлеборобов?»

(интегрированное занятие)

Аннотация:

Представленный конспект предназначен для работы с детьми в подготовительной к школе группе (6-7 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольного учреждения. Использование слайдов презентации способствует успешной реализации задач по ознакомлению с трудом хлеборобов, а для детей, усвоение предложенного материала будет доступным и интересным.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Совершенствовать умение составлять рассказ по содержанию слайдов презентации «Профессии».

Обогащать речь детей существительными и прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приёмы, усвоенные раннее.

Совершенствовать умение передавать форму предметов.

Развивающие задачи:

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Продолжать развивать образное восприятие и представление, внимание.



Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру речевого общения, самостоятельность, любознательность. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Словарная работа:

Комбайнёр, тракторист, пекарь, кондитер, водитель, поле, зерно, мука, хлеб, ржаной, пшеничный, пышный, ароматный, вкусный.

Интеграция: образовательные области «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

(предшествующая работа):

1. Рассматривание картин, иллюстраций, альбомы о труде хлеборобов.

2. Чтение произведений о хлебе:

- В. Крупин «Отцовское поле»,

- М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

- белорусская народная сказка «Легкий хлеб».

3.Отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц, поговорок о профессиях.

4. Художественно-творческая деятельность детей, дидактические игры.

Материал:

Демонстрационный:

Презентация «Профессии», по наглядно- дидактическому пособию «Профессии», - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Раздаточный: Глина, тесто, пластилин, стеки, салфетки, нарукавники.

Оборудование:

проектор, экран.

Длительность: 30 мин

Структура:

1. Организационный момент.

-дегустация хлебобулочных изделий

2. Актуализация знания с элементами повторения и закрепления (образовательная область «Познание»).

- просмотр презентации

- дидактическое упражнение «Подбери слово»

3. Продуктивная деятельность (образовательная область «Художественное творчество»).

- лепка (из материала по выбору детей)

4. Подведение итогов.

5. Рефлексия.



Ход:

Воспитатель: Внимание! Внимание! Все желающие приглашаются на дегустацию хлебобулочных изделий. Подходите, пожалуйста, попробуйте, (дети подходят и пробуют)

Воспитатель:

Вам понравился этот хлеб?

Какой он на вкус?

Дети:

Ржаной, пшеничный, пышный, ароматный, вкусный, сладкий.

Воспитатель: Какой вам понравился больше?

Дети отвечают.

Воспитатель: Хлеб созрел, но к нам на стол прямо с поля не пришёл…

- А как же хлеб на стол приходит?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, много труда вложено в хлеб.

Дидактическая игра «Профессии» (приложение № 1).

Воспитатель: Давайте поиграем!Я буду показывать картины, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и что он делает.

Дети садятся на стулья.



Рассматривание слайдов

(описание изображений слайдов детьми)

слайда

Изображение

Содержание

Слайд № 1

Поле

Поле готово для посева.

Слайд № 2

Работа трактора в поле

Тащит плуг, который вспахивает землю, готовит землю для посева зерна.

Слайд № 3

Тракторист

Тракторист пашет землю плугом. Тракторист рыхлит землю бороной.

Слайд № 4

Работа комбайна в поле

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зёрна. Эти зёрна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины.

Слайд № 5

Комбайнёр

Управляет комбайном.

Слайд № 6

Водитель

Возит зёрна с полей.

Слайд № 7

Пекарь

Пекарь, из муки печёт нам хлеб, булочки, колобки.

Воспитатель:

Молодцы, ничего не пропустили, обо всем рассказали, вспомнили все профессии хлеборобов.

Дидактическое упражнение ««Подбери слово»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете слова, в которых слышится слово «хлеб»?

Дети: Хлебный, хлебушек, хлебобулочный и т.д.

Воспитатель: Молодцы, вспомнили много слов.

Воспитатель Ребята, подскажите, а с хлебом играть можно?

Дети отвечают

Воспитатель: А я приготовила тесто, и мы сегодня с вами будем печь хлеб как настоящие пекари.

- Скажите ребята, что можно испечь из теста? (Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы наша выпечка была не только вкусная, но и красивая, что нужно сделать?

Дети: Украсить.

Воспитатель: Чем украшают?

Дети: Косичкой, листиками, жгутиками.

Воспитатель: Итак, приступим к работе. Надевайте нарукавники, выберите материал и начинайте.

Самостоятельная работа детей – лепка из выбранного материала (солёное тесто, глина, пластилин).

Воспитатель: Вот и готова наша выпечка, вы потрудились на славу. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете не только веселиться, но и хорошо трудиться.

Их пекли с любовью.

Ешьте на здоровье!

К чаю ароматному

Угощенье знатное.

Рефлексия.

Воспитатель просит ребят рассказать о том, как работали, что нового узнали, где это им пригодится? Что больше всего понравилось?

Дети отвечают

Воспитатель: Ну, что же ребята, хорошо мы сегодня потрудились! Обещаете бережно относиться к хлебу?

Дети отвечают.

Использованная литература и интернет – ресурсы:



1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.– 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2012.

2. http://ppt4web.ru/obshhestvozn

3.http://moyaokruga.ru/kraskut/

4.http://golossokal.com.ua/ru/

5.http://ura.ru/content/chel/02
























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.