12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Крыс Ольга Анатольевна1741
Работаю учителем русского языка. Стаж -30 лет. Люблю свою работу.
Россия, Иркутская обл., Усть-Уда
Материал размещён в группе «Контроль знаний»
6

Диагностическая работа по разделу «Морфемика и орфография» Русский язык 5 класс В.В. Бабайцева. ФГОС Проверочная работа

Диагностическая работа по разделу «Морфемика и орфография» Русский язык 5 класс В.В. Бабайцева. ФГОС

Проверочная работа

Вариант 1.

1.Угадайте слово по их морфемам. Запишите эти слова.

1) У этого слова корень – говор-, окончание – а-, приставка –по-, суффикс – к-_____________________________________________________________________

2) У этого слова корень –ход -, окончание –нулевое-, приставка –пере-, суффикс – ник-_____________________________________________________________________

2. Восстановите проблемы в рассуждении, а затем прочитайте его.

Чтобы найти окончание, нужно его _________________________________________________-.

Изменяемая часть слова является окончанием. Например: участв-ую, участву-ет; аккуратн..., аккуратн…. Если слово не изменяется ( как наречие), то у него _____________окончания.

3.Восстановите проблемы в рассуждении. Чтобы найти основу, нужно отбросить _________________. Иногда основа ____________________ корню, например в слове правило

Но чаще всего в основу входят__________________ и суффиксы, как в слове поговорка. Если слово неизменяемое, то оно все составляет ______________( неохотно, говоря).

4. Дополните рассуждение.

Слово может быть без окончания, без____________ и без суффикса, но не может быть без ___________, поскольку без него оно потеряло бы смысл: в нем заключено основное _________________слова.

5. Подберите к словам носить, водить однокоренные ( запишите только номера слов)

Носить________________ Водить________________

Перенос(1), паводок (2), проводник(3), водопад(4), переносица(5), мусоропровод(6), переноска (7), носильщик(8), водитель(9), носовой(10)

6.Укажите « лишнее» слово в каждой строчке.

1) Басня, басенный, бассейный, баснословный

2) Лес, лесник, лестный, лесничий

3) Смешной, смешанный, смешить, смехотворный

4)Водитель,водник, водолаз, водопровод

7. В каком случае верно выделен корень?

1)подо-кон-ник 2)под-оконн-ик 3)под-окон-ник.

8. Прочитайте пословицы, а затем заключите в овал слова самостоятельных частей речи, в которых нет окончания.1) Тяжело тому, кто помнит зло. 2)Без хозяина дом сирота. 3) Добро помни твердо. 4) Лиса и во сне кур сч итает.

Творческое задание. Вернитесь к заданию 8 и прочитайте пословицы еще раз. Понятен ли их смысл? Кратко опишите ситуацию, в которой уместно употребление одной из понравившихся вам послови

Морфемика и орфография

Проверочная работа

Вариант 2.

1.Угадайте слово по их морфемам. Запишите эти слова.

1) У этого слова корень –мор-, окончание –ий-, приставка –при-, суффикс – ск-_____________________________________________________________________

2) У этого слова корень –смел -, приставка –о-, суффиксы –е,-ть-_____________________________________________________________________

2. Восстановите проблемы в рассуждении, а затем прочитайте его.

Чтобы найти окончание, нужно его _________________________________________________-.

Изменяемая часть слова является окончанием. Например: участв-ую, участву-ет: неиссякаем..., неиссякаем….. Если слово не изменяется ( как наречие), то у него _____________окончания.

3.Восстановите проблемы в рассуждении. Чтобы найти основу, нужно отбросить _________________. Иногда основа ____________________ корню, например в слове дорогой.

Но чаще всего в основу входят__________________ и приставки, как в словепословица. Если слово неизменяемое, то оно все составляет ______________(хорошо, повторяя).

4. Дополните рассуждение.

Слово может быть без окончания, без приставки и без ____________, но не может быть без ___________,но не может быть _____: поскольку оно потеряло бы смысл; в нем заключено _____________значение__слова.

5. Подберите к словам носить, водить однокоренные ( запишите только номера слов)

Перенос (слов)________________ проводник ________________

Носитель (1), паводок (2), проводниковый(3), водопад(4), переносица(5), мусоропровод(6), переносный (7), носовой (8), водитель(9),носилки (10)

6.Укажите « лишнее» слово в каждой строчке.

1) Водяной, водопровод, проводник, подводник

2) Смешной, смешать, смешить, смех

3) Честный, честь, чесночный, честолюбие

4) Левый, левизна, лев, налево. 7. В каком случае верно выделен корень?

1)при-сказ-к-а 2) прис-каз-к-а 3) при-сказк-а.

8. Прочитайте пословицы, а затем заключите в овал слова самостоятельных частей речи, в которых нет окончания.

1)Ум хорошо, а два лучше. 2) Соврешь – не помрешь, а вперед не поверят. 3) Вода и землю точит, и камень долбит. 4) По одежке встречают, по уму провожают.

Творческое задание. Вернитесь к заданию 8 и прочитайте пословицы еще раз. Понятен ли их смысл? Кратко опишите ситуацию, в которой уместно употребление одной из понравившихся вам пословиц.

Ключи

вариант

1.1)Поговорка 2) переходник

2. Изменить, аккуратный, аккуратному, нет

3. Окончание, равна, приставки, основу.

4.Приставки, корню, значения(лексическое значение)

5. 2) 1) 3) 6. Носить: 1,7,8; водить: 3,6,9

7. Бассейный 2) лестный 3) смешанный ;4) водитель.

8. 3)9. 1) тяжело 3) твердо

вариант

1.1) приморский 2) осмелеть 2.окончанием, неиссякаемая, неиссякаемой, окончания

3. отбросить , корню, суффиксу, основу.

4. суффикса, корня, основное

5. 2) 1) 3) 6.Перенос: 1,7,10;проводник: 3,6,9

7. проводник 2) смешать 3)чесночный 4) лев

8. 1) 9. 1)ум 3) камень

Опубликовано в группе «Контроль знаний»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.