12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савельева Наталия Валерьевна3684
Учитель-дефектолог, психолог.
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Учитель-дефектолог в детском саду»

Список диагностического материала

учителя-дефектолога

Для изучения целостной картины развития ребенка в первую очередь необходимо:

Анализ информации, полученной в первичной беседе с родителями, врачами, педагогами.

Сведения о состоянии здоровья ребенка

Наблюдение за ребенком

Психологическое обследование.

1. Осведомленность, представления о ближайшем окружении, представление об

окружающем мире.

Тестовая беседа

2. Восприятие

Параметры оценки: свойства предметов (цвет, форма, величина); восприятие пространства; целостность; осмысленность восприятия.

Методики:

Цвет.

Методика Е.А. Стребелевой «Цветные кубики»

«Спрячь мышку»

«Подбери пару»

«Сложи узор»

Форма.

«Собери фигуры по группам»

«Собери бусы»

«Назови знакомые фигуры»

«Почтовый ящик»

Величина

Сбор пирамидки, матрешки.

«Разложи по величине»

«Покажи длинный….»

«Назови величину предметов»

Пространство

Тестовые задания:

«Покажи правую (левую) руку (ногу, глаз…)», «Покажи правой рукой правое ухо»

«Разложи фигуры»

«Где стоит игрушка?»

«Что где находится?»

Целостность

«Сложи картинку»

«Чего не хватает?»

«Узнай предмет»

«Узнай на ощупь»

«Перепутанные картинки»

3. Внимание.

Параметры оценки: объем, устойчивость, концентрация, переключение внимания, работоспособность.

Методики:

«Кто спрятался в лесу?»

«Сравни картинки»

«Найди и вычеркни»

4. Память.

Параметры оценки: объем памяти, зрительная, вербальная/ быстрота запоминания, точность воспроизведения образов. Произвольность памяти.

Методики :

«Шесть картинок»

«Десять слов»

«Воспроизведение рассказа», «Пары слов»

5. Мышление.

Параметры оценки: мыслительные операции (анализ, синтез, исключение, обобщение, группировка, сравнение). Вербальные способности в мышлении. Принятие помощи.

Методики:

«Четвертый лишний»

«Разложи по группам»

«Сравни предметы»

«Нелепица»

Тестовые задания со скрытым смыслом (на наглядной основе)

«Логические вопросы и упражнения, загадки»

«Что сначала, что потом»

«Доска Сегена»

6. Произвольное воображение

Методики:

«Угадай, что это?»

«Закончи фразу»

«Придумай рассказ»

7. Эмоционально-волевая сфера.

Параметры оценки: произвольность деятельности, отношение к оценке, результату, школьная мотивация.

В ходе наблюдения за ребенком.

8. Моторика

Методики:

Крупная моторика: «Изобрази животное»

Тонкая моторика: пробы с использованием мозаики, шнуровки, графических заданий.

9. Знания основ математики

Параметры оценки: навыки счета, арифметических действий, сравнение чисел.

Задания:

Сосчитай по одному сколько сможешь

Пересчитай предметы

Сосчитай от…до…

Отсчитай(отложи, дай мне…)

Возьми столько же, на 1 меньше (больше)

Каких предметов больше (меньше), на сколько? Сделай поровну

Знание цифр (любые задания)

Вычислительные навыки на основе действия с предметами.

Опубликовано в группе «Учитель-дефектолог в детском саду»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.