12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
елен57
Россия, Татарстан респ., Зеленодольск

Дистанционное обучение с помощью сервиса ЯКласс.

Учитель географии высшей

квалификационной категории

МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ»

Кашинцева Елена Анатольевна

С 2016 года я работаю с сервисом ЯКласс. В период карантина и дистанционного обучения он мне очень помог. Я стала одним из 19 активных учителей школы, которые также активно стали использовать этот сервис. ЯКласс ведёт статистику и по ней мы узнали, что в школе было 22 активных класса и 469 активных учащихся. Наша школа заняла 63 место в топе региона - Республики Татарстан. Самым активным учеником школы стал ученик 5б класса Артём Б. Он набрал максимальное количество баллов. Он также выбрал ИИП по географии «Регионы России» и сделал его на «отлично». А некоторые ученики продолжали набирать баллы и летом. Я посетила несколько вебинаров: «Дополнительное образование: кружки в сети» (07.04.2020г.), «Проверочные работы на ЯКласс. Базовый уровень» (17.04.2020г.), «Проверочные работы на ЯКласс. Продвинутый уровень» (17.04.2020г.), «Итоговые контрольные работы с Якласс» (21.04.2020г.), «Опрос и оценивание в дистанционном обучении» (22.04.2020г.), «Я+возможности» (23.04.2020г.). Я также получила сертификаты: «проверенному и идентифицированному учителю ЯКласс», «участнику реализации образовательной программы с применением инновационного цифрового ресурса «ЯКласс»», «апробатор электронных образовательных технологий», професионально освоив пользование автоматизированной системой контроля знаний. Я приняла участие в онлайн-конференции «Итоги учебного года с ЯКласс в Республике Татарстан», организованной совместно с «Институтом развития образования» Республики Татарстан 22 июня 2020 гг.

Здесь я хочу представить свой опыт работы с ЯКласс именно в период карантина, который пришёлся на 3 триместр. Как я управляла учебной деятельности школьников в условиях дистанционного обучения ?

Много времени ушло на знакомство с сервисом:

В ссылке «предметы» есть география. Но только 5 и 7 классы. Нет 6,8,9 и 10 классов. Некоторые темы по географии повторяются из года в год с усложнением и можно их дать на повторение. Темы 7 класса «Население мира», «Страны мира», «Государства Европы», «США» и т. д. можно использовать в 10 классе. Тема 5 класса «Литосфера-каменная оболочка Земли» относится к программе 6 класса. То есть чтобы знать где и что найти к данной теме, нужно было сначала самой рассмотреть все вопросы.

География - наука комплексная. Мы рассматриваем тему «Биосфера» и вопросы экологии. В этом нам помогла ссылка на «биологию». Там есть темы «Основы экологии», «Развитие жизни на Земле», «Биосфера», «Влияние человека на окружающую среду».

Очень помогла ссылка на предмет «Окружающий мир», где рассматривались для 1-4 классов вопросы географии, но попроще. Эти темы давались учащимся на повторение. Именно здесь нашлись вопросы, связанные с путешествием по миру и по России: «Знакомимся с Францией и Великобританией», «Путешествие по городам Золотого кольца России», «Соседние страны России», «Чем занимается растеневодство», «Что составляет основу экономики?».

На последний вопрос «Что составляет основу экономики?» есть и специальная ссылка «Основы финансовой грамотности». Например, темы «Здоровье и жизнь - высшие блага. Всё о личном страховании», «Предпринимательский риск , и с чем он связан», «Что такое бизнес», «Особые жизненные ситуации, и как с ними справиться», «Рынок труда» можно рассматривать в курсе экономической и социальной географии 9 класса.

Подписка Я+ даёт возможность пользоваться дополнительными ссылками: «Видеоуроки от ИнтернетУрок», «ВПР», «ОГЭ», «ЕГЭ», интерактивные задания от 1С: Школа. Если открыть 1С: История можно познакомиться с интерактивными картами. Например, тема «История средних веков». Открываем «Географические открытия 15-16 века».На карте видим экспедиции Х.Колумба, Васко да Гама, Фернана Магеллана. Можно ответить на вопросы или посмотреть по карте все географические объекты экспедиций.

При определении заданий для учащихся есть два варианта: взять готовые темы и готовые вопросы или создать свою собственную проверочную работу.

Если я беру для 7 класса готовую тему «Евразия» и в ней вопрос «Географическое положение и особенности природы Евразии», то ребята в первую очередь знакомятся с теорией «Визитная карточка Евразии» и «Географическое положение». Затем они выполняют 8 задаий: 4 лёгких по 1 баллу и 4 средних по 2 или 3 балла. Всё это они видят. Но... учащиеся не знают, что задания не повторяются. Так запрограммировано, что в одном задание около 100 вариантов, поэтому списать невозможно. И ещё учащиеся не знают, что система записывает - сколько минут выполнялось задание и правильно ли оно было выполнено. Итогом является выполнение либо «домашней работы», либо «проверочной работы» по данной теме .

Учитель может создать свою собственную «Проверочную работу», где вопросы набираются учителем самостоятельно. Учитель выбирает: скольно вопросов нужно, будет ли теория, будет ли видео, время работы, когда её увидят учащиеся, могут ли они сделать несколько попыток, какая из них засчитывается. Учитель видит сколько минут учащийся выполнял всю работу и как ответил на конкретный вопрос. Система сама выставляет процент выполнения задания и оценку. Но это может сделать и учитель самостоятельно. Например, если нужно просмотреть 7- минутное видео, а учащийся только открыл и закрыл программу.

Учитель может провести анализ выполнения работ по темам. ЯКласс предлагает рассмотреть освоение темы каждым учащимся:

% решенных заданий и тестов

количество попыток

первый вид заданий — рецептивный

второй вид заданий — интерпретация

третий вид заданий-анализ

четвёртый вид заданий- творческий

тренировочные тесты

затраченное время.

Также за обучением своего ребёнка может следить родитель, если он подключен к сервису ЯКласс.

17.06.2020г. на сайте ЯКласс вышла статья «Итоги 2019-2020 учебного года в Татарстане, Чувашии, Мари-Эл», где о своей работе рассказала региональный менеджер Дина Азатовна Комеко: «С гордостью могу сказать, и в Татарстане, как и в Чувашии, подтвердились данные о повышении успеваемости на 30 %. «ЯКласс» действительно помогает усилить школьную программу и помочь детям в её освоении».

Качество знаний по географии по триместрам за 2019-2020 гг. у меня:

Класс

1 триместр %

2 триместр%

3 триместр%

88

58,33

100

88

68

96

96,67

93,33

100

76,92

76,92

96,15

64

64

88

75,86

79,31

96,55

66,67

59,26

74,07

100

96,55

96,55

66,67

61,11

66,67

77,78

66,67

83,33

100

100

100

36,36

61,9

76,19

72

87,5

79,17

90,91

100

91,67


Вывод: качество обучения географии за данный период повысилось.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.