12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольховченко Эльвира Анатольевна705

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Летние чудеса»

художественной направленности

срок реализации:1 месяц

возраст обучающихся: 7 - 11 лет




Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Ольховченко Эльвира Анатольевна

Год разработки программы – 2023г






с. Кочубеевское

2023




Пояснительная записка

В течение последних десятилетий использование современных технических средств, стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, которое изменило подход к образованию во многих странах мира. В нашей стране только в последнее десятилетие информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие, но уже уверенно стали завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Среди них все чаще говориться о дистанционном обучении, одном из самых свободных и простых методов обучения.

Появление Интернет-обучения – самое значительное изменение в области образовательных технологий за последние 500 лет, то есть с момента появления печатной книги.
  Развитие дистанционного образования признано одним из ключевых направлений основных образовательных программ ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование через всю жизнь», «Образование без границ».
Новые технологии, среды и методы позволяют ученику выбрать свой индивидуальный образовательный маршрут и расписание занятий, позволяют работать в своем темпе, выполняя те задания, которые он выбрал сам. 
Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения.

Актуальность. При реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Летние чудеса», в учреждении МБУ ДО ДДТ, в связи с карантином и режимом самоизоляции, возникла потребность в использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом целенаправленное опосредованное взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется независимо от места их нахождения. Основу образовательного процесса составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучающегося, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с педагогом.

Цель – формирование практических навыков и развитие творческой личности, способную самостоятельно организовать учебную деятельность применяя дистанционные технологии в условиях карантина, умело использовать полученную информацию.

Задачи:

- создание условий для самостоятельной работы обучающихся;

- предоставление возможности освоения некоторых тем программы без выезда в учреждение дополнительного образования;

- повышение качества обучения за счет средств современных информационных и коммуникационных технологий, предоставления доступа к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое время, удобное для обучающихся.

- личностные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.;

- метапредметные - развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.;

- образовательные (предметные) - развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п. Формулировки задач должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами.

Преимущество использование дистанционных образовательных технологий состоит в индивидуализации обучения. Каждому обучающемуся предоставляется возможность «построить» индивидуальную образовательную траекторию, составить индивидуальное расписание занятий, в том числе и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Для таких ребят составлена программа адаптированная общеобразовательная общеразвивающая программа «Летние чудеса», с использованием дистанционных технологий.

Кроме того, занятия с использованием дистанционных образовательных технологий позволяют проводить консультации с педагогом с помощью электронных средств связи в любое удобное время и в удобном месте.

Максимальная эффективность программы «Летние чудеса» зависит от достаточно высокого уровня подготовки технической и теоретической базы, а также заинтересованности педагога и обучающихся.

При выполнении заданий на занятии, время непрерывной работы за компьютером регламентируется в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (п. 8.7 СанПиН 2.4.4. 3172-14):

- обучающиеся 11-13 лет - 20 минут;

- обучающиеся 14-16 лет - 25 минут.

Обучающиеся, не имеющие возможность обучаться дистанционно получают задания через почту, телефон в виде проектных и/или творческих работ и других индивидуальных заданий.

Планируемые результаты:

Повышение мотивации к обучению по основной программе «Летние чудеса».

Повышение конкурентоспособности личности через освоение обучающимися ИК технологий для успешного встраивания в систему общественных, профессиональных и межличностных отношений.

Увеличение эффективности коммуникативной деятельности в режиме on - line (общение через сеть Интернет.

Формирование у обучающихся потребности в систематическом и системном повышении внутреннего потенциала, освоение способов познавательной деятельности в пространстве дистанционного образования.


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Дата проведения

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

Кол-во

часов

1

27.07.2020

28.07.2020

«Знакомство с традиционными и нетрадиционными способами работы красками»



2

2

29.07.2020

30.07.2020

Практическая работа – изобразить пейзаж красками, используя различные приёмы.


2

3

03.08.2020

04.08.2020

Графика. Векторная графика букв

2

4

05.08.2020

06.08.2020

Зарисовка различными графическими приёмами заглавной буквы своего имени.

2

5

10.08.2020

11.08.2020

Загадки узоров русских росписей


2

6

12.08.2020

13.08.2020

Выполнить декоративную роспись на баночке для карандашей

2

7

17.08.2020

18.08.2020

Роспись «Боди - арт». Выполнить декоративную роспись на лице, по выбранной тематике


2

8

19.08.2020

Мастер-класс «Декоративная открытка». Контрольное занятие.


2

ИТОГО:

16ч

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА 1: «Знакомство с традиционными и нетрадиционными способами работы красками»

http://srednyvek.ru/naryady/ , https://schci.ru/matreshka.html - самостоятельно изучить информацию из данных источников.

Ответить на вопросы.

Проверочные вопросы:

Какие материалы используются при работе красками?

(Бумага, кисти разного номера, планшет или доска, кнопки или скотч, чтобы крепить бумагу, баночка с водой,

Назовите виды красок.

(Акварельные, гуашевые, масляные, акриловые, анилиновые, темперные)

Что общего у всех этих красок?

(Красящий пигмент)

Что различного между ними?

(Связующие составы)

На чём можно работать красками?

(Бумага, картон, ткань, дерево, холст, стекло, камень, глина, стена)

На чём можно писать акварельными и гуашевыми красками?

(Бумага, картон, ткань)

На чём можно работать акриловыми и масляными красками?

(Картон, ткань, дерево, холст, стекло, камень, глина, стена)

Какие вы знаете способы рисования красками?

(лесировка, по сырому – а ля прима, трафаретное рисование, печатанье)

Какие материалы можно применять, чтобы получать дополнительные фактуры красками?

(Губка, щетина, нитки, фольга, фигурные печати, ткань)

Ответы выслать на почту elvira.olhovchenko@mail.ru


ТЕМА 2. Практическая работа: изобразить пейзаж. Работу выполнить на альбомном листе красками, карандашами и др. Выполненную работу сфотографировать и выслать на почту elvira.olhovchenko@mail.ru

ТЕМА 3.

«Графика. Векторная графика буквы»

https://ru.depositphotos.com/vector-images/%D0%B0%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8B.html - самостоятельно изучить информацию из данного источника.

Ответить на вопросы.

Проверочные вопросы.

Назовите материалы, используемые при графической работе.

Ответ: бумага, карандаш, цветные карандаши, фломастеры, мелки, шариковые ручки, тушь, перья.

Назовите область искусства, где чаще всего применяется графика?

Ответ: книжная иллюстрация.

Назовите графические изобразительные приёмы?

Ответ: линия, точка, пятно, штрихи.

Как происходит процесс разработки своей художественной идеи?

Ответ: возникает замысел, появляется идея, делаются поиски, рисуются эскизы, разрабатываются эскизы, выбирается лучший вариант, доводится до завершения.

Ответы выслать на почту elvira.olhovchenko@mail.ru

ТЕМА 4.

Зарисовка различными графическими приёмами заглавной буквы своего имени. Работу выполнить на альбомном листе карандашами, фломастерами, шариковыми ручками, мелками и др. Выполненную работу сфотографировать и выслать на почту elvira.olhovchenko@mail.ru

ТЕМА 5. «Загадки узоров русских росписей»

https://www.culture.ru/materials/139105/zagadki-uzorov-russkikh-rospisei

- самостоятельно изучить информацию из данного источника.

Ответить на вопросы.

Проверочные вопросы.

1) Назовите виды традиционных народных росписей.

Ответ: хохломская, гжельская, палехская, жостовская, дымковская, каргопольская, городецкая, мезенская, палехская.

2) Какие цвета характерны для хохломской росписи?

Ответ: золотой, красный, чёрный.

3) Какие цвета характерны для гжельской росписи?

Ответ: синие, голубые, белые.

4) Назовите виды традиционных русских народных игрушек?

Ответ: дымковская, каргопольская, филимоновская.

5) Какие самые известные росписи матрёшек?

Ответ: семёновская, полхово – майдановская.

Ответы выслать на почту elvira.olhovchenko@mail.ru

ТЕМА 6.

Выполнить декоративную роспись на баночке для карандашей. Выполненную работу сфотографировать и выслать на почту elvira.olhovchenko@mail.ru

ТЕМА 7.

Роспись «Боди - арт». Согласно видео из источника https://www.pinterest.ru/pin/544865254911511953/

Выполнить декоративную роспись на лице, по выбранной тематике, с элементами макияжа. Выполненную работу сфотографировать и выслать на почту elvira.olhovchenko@mail.ru

ТЕМА 8.

Мастер-класс «Декоративная открытка».

Используя информацию из данного источника https://1001sovety.ru/otkrytki-svoimi-rukami/

самостоятельно изготовить открытку. Выполненную работу сфотографировать и выслать на почту elvira.olhovchenko@mail.ru

Контрольное занятие. Выставка открыток. Подведение итогов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

http://srednyvek.ru/naryady/

https://studopedia.ru/7_4605_natsiya-natsionalnost-geografiya.html

https://www.kritika24.ru/page.php?id=36350

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15127662048535371973&from=tabbar&parent-reqid=1586160167835229-1316792089131654897400204-vla1-0692&text=ассортимент+и+качество+поясных+и+плечевых+швейных+изделий

https://banktestov.ru/test/46553

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18123666841008533768&from=tabbar&text=по+выполнение+декоративной+заплаты+для+деткой+одежды

https://stranamasterov.ru/node/60307?c=popular_inf_1393

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18123666841008533768&from=tabbar&text=по+выполнение+декоративной+заплаты+для+деткой+одежды

​​​​​​​ Список литературы для педагога

Абдуллаев С. Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения //

Телекоммуникации и информатизация образования. – 2007 - N 3 - С. 85-92.

Авраамов Ю. С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2004 - N 2 - С. 40-42.

Бочков В. Е. Учебно-методический комплекс как основа и элемент обеспечения качества дистанционного образования // Качество. Инновации. Образование. – 2004 - N 1 - С. 53-61.

Васильев В. Дистанционное обучение : деятельностный подход // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2004 - N 2 - С. 6-7.

Парахина О. В. Новые технологии и классические идеи в ИТ-образовании // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007 - N 11 - С. 37-39.

Раинкина Л. Н. Опыт проектирования и реализации виртуальной обучающей среды // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008 - N 9 - С. 48-53.

Самари Ш. М. Пути применения дистанционного обучения в системе образования // Аспирант и соискатель. - 2009 - N 5 - С. 84-88.

Тихомирова Ю. Е. Организация профильного интернет-обучения школьников : опыт "Телешколы" в Челябинской области и Пермском крае //Профильная школа. - 2008 - N 4 - С. 25-29.

Чошанов М. А. Обучающие системы дистанционного образования // Школьные технологии. - 2011 - N 4 - С. 81-88.

Шуваева В. В. Дистанционные технологии обучения в системе дополнительного профессионального образования // Управление персоналом. – 2005 - N 3 - С. 36-

Список литературы для детей и родителей

Аверьянова М.Г. Гжель - российская жемчужина.- М, 1993

Бесчастнов Н.П. Основы изображения растительных мотивов. М., 1989 Бесчастнов Н.П. Художественный язык орнамента. М., 2010

Богуславская И. Русская глиняная игрушка. - Л.: Искусство, 1975

Божьева Н. Русский орнамент в вышивке: традиция и современность,

Северный паломник, - 2008

Величко Н. Русская роспись. Техника. Приемы. Изделия.

Энциклопедия, АСТ-Пресс Книга, 2009

Вернер Шульце. Украшения из бумаги. - Арт-Родник, 2007 Давыдов С.

Белогорская P.M. Русская вышивка и кружево, М.: «Изобразительное искусство», 1984

Русские художественные промыслы. - М.: Мир энциклопедий Аванта+,

Астрель, 2010

Клиентов А. Народные промыслы. - М.: Белый город, 2010

Лаврова С. Русские игрушки, игры, забавы. - М.: Белый город, 2010

Супрун Л.Я. Городецкая роспись. Культура и традиции, 2006 Федотов Г.Я. Энциклопедия ремесел.- М.. Изд-во Эксмо, 2003

Фиона Джоунс Фантазии из бумаги. Техника, приемы, изделия. Астпресс, 2006

Шевчук Л.В. Дети и народное творчество. - М.: Просвещение, 1985

Я познаю мир. Игрушки: Детская энциклопедия. /Сост.Н.Г. Юрина. -

М.: ACT, 1998

http://stranamasterov.ru/technics - страна мастеров.

http://www.liveinternet.ru/ - интересное в блоках.

http://vk.com/club26377721 - идеи работ.

 

http://lib.ru/HISTORY/

http://www.world-history.ru/

http://historydoc.edu.ru/

http://historic.ru/

http://slavyans.narod.ru/index.html

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Пермякова Ольга Анатольевна, 15.05.23 в 12:16 0Ответить Пожаловаться
Очень интересная и полезная работа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.