12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Ольховченко Эльвира Анатольевна705 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Летние чудеса» художественной направленности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Летние чудеса»
художественной направленности
срок реализации:1 месяц
возраст обучающихся: 7 - 11 лет
Автор-составитель: педагог дополнительного образования Ольховченко Эльвира Анатольевна Год разработки программы – 2023г |
с. Кочубеевское
2023
Пояснительная записка
В течение последних десятилетий использование современных технических средств, стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, которое изменило подход к образованию во многих странах мира. В нашей стране только в последнее десятилетие информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие, но уже уверенно стали завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Среди них все чаще говориться о дистанционном обучении, одном из самых свободных и простых методов обучения.
Появление Интернет-обучения – самое значительное изменение в области образовательных технологий за последние 500 лет, то есть с момента появления печатной книги.
Развитие дистанционного образования признано одним из ключевых направлений основных образовательных программ ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование через всю жизнь», «Образование без границ».
Новые технологии, среды и методы позволяют ученику выбрать свой индивидуальный образовательный маршрут и расписание занятий, позволяют работать в своем темпе, выполняя те задания, которые он выбрал сам. Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения.
Актуальность. При реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Летние чудеса», в учреждении МБУ ДО ДДТ, в связи с карантином и режимом самоизоляции, возникла потребность в использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом целенаправленное опосредованное взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется независимо от места их нахождения. Основу образовательного процесса составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучающегося, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с педагогом.
Цель – формирование практических навыков и развитие творческой личности, способную самостоятельно организовать учебную деятельность применяя дистанционные технологии в условиях карантина, умело использовать полученную информацию.
Задачи:
- предоставление возможности освоения некоторых тем программы без выезда в учреждение дополнительного образования;
- повышение качества обучения за счет средств современных информационных и коммуникационных технологий, предоставления доступа к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое время, удобное для обучающихся.
- личностные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.;
- метапредметные - развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.;
- образовательные (предметные) - развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п. Формулировки задач должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами.
Преимущество использование дистанционных образовательных технологий состоит в индивидуализации обучения. Каждому обучающемуся предоставляется возможность «построить» индивидуальную образовательную траекторию, составить индивидуальное расписание занятий, в том числе и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Для таких ребят составлена программа адаптированная общеобразовательная общеразвивающая программа «Летние чудеса», с использованием дистанционных технологий.
Кроме того, занятия с использованием дистанционных образовательных технологий позволяют проводить консультации с педагогом с помощью электронных средств связи в любое удобное время и в удобном месте.
Максимальная эффективность программы «Летние чудеса» зависит от достаточно высокого уровня подготовки технической и теоретической базы, а также заинтересованности педагога и обучающихся.
При выполнении заданий на занятии, время непрерывной работы за компьютером регламентируется в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (п. 8.7 СанПиН 2.4.4. 3172-14):
- обучающиеся 11-13 лет - 20 минут;
- обучающиеся 14-16 лет - 25 минут.
Обучающиеся, не имеющие возможность обучаться дистанционно получают задания через почту, телефон в виде проектных и/или творческих работ и других индивидуальных заданий.
Планируемые результаты:
Повышение мотивации к обучению по основной программе «Летние чудеса».
Повышение конкурентоспособности личности через освоение обучающимися ИК технологий для успешного встраивания в систему общественных, профессиональных и межличностных отношений.
Увеличение эффективности коммуникативной деятельности в режиме on - line (общение через сеть Интернет.
Формирование у обучающихся потребности в систематическом и системном повышении внутреннего потенциала, освоение способов познавательной деятельности в пространстве дистанционного образования.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Дата проведения | ТЕМА ЗАНЯТИЙ | Кол-во часов |
1 | 27.07.2020 28.07.2020 | «Знакомство с традиционными и нетрадиционными способами работы красками» | 2 |
2 | 29.07.2020 30.07.2020 | Практическая работа – изобразить пейзаж красками, используя различные приёмы. | 2 |
3 | 03.08.2020 04.08.2020 | Графика. Векторная графика букв | 2 |
4 | 05.08.2020 06.08.2020 | Зарисовка различными графическими приёмами заглавной буквы своего имени. | 2 |
5 | 10.08.2020 11.08.2020 | Загадки узоров русских росписей | 2 |
6 | 12.08.2020 13.08.2020 | Выполнить декоративную роспись на баночке для карандашей | 2 |
7 | 17.08.2020 18.08.2020 | Роспись «Боди - арт». Выполнить декоративную роспись на лице, по выбранной тематике | 2 |
8 | 19.08.2020 | Мастер-класс «Декоративная открытка». Контрольное занятие. | 2 |
ИТОГО: | 16ч |
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА 1: «Знакомство с традиционными и нетрадиционными способами работы красками»
Ответить на вопросы.
Проверочные вопросы:
Какие материалы используются при работе красками?
(Бумага, кисти разного номера, планшет или доска, кнопки или скотч, чтобы крепить бумагу, баночка с водой,
Назовите виды красок.
(Акварельные, гуашевые, масляные, акриловые, анилиновые, темперные)
Что общего у всех этих красок?
(Красящий пигмент)
Что различного между ними?
(Связующие составы)
На чём можно работать красками?
(Бумага, картон, ткань, дерево, холст, стекло, камень, глина, стена)
На чём можно писать акварельными и гуашевыми красками?
(Бумага, картон, ткань)
На чём можно работать акриловыми и масляными красками?
(Картон, ткань, дерево, холст, стекло, камень, глина, стена)
Какие вы знаете способы рисования красками?
(лесировка, по сырому – а ля прима, трафаретное рисование, печатанье)
Какие материалы можно применять, чтобы получать дополнительные фактуры красками?
(Губка, щетина, нитки, фольга, фигурные печати, ткань)
Ответы выслать на почту
ТЕМА 2. Практическая работа: изобразить пейзаж. Работу выполнить на альбомном листе красками, карандашами и др. Выполненную работу сфотографировать и выслать на почту
ТЕМА 3.
«Графика. Векторная графика буквы»
Ответить на вопросы.
Проверочные вопросы.
Назовите материалы, используемые при графической работе.
Ответ: бумага, карандаш, цветные карандаши, фломастеры, мелки, шариковые ручки, тушь, перья.
Назовите область искусства, где чаще всего применяется графика?
Ответ: книжная иллюстрация.
Назовите графические изобразительные приёмы?
Ответ: линия, точка, пятно, штрихи.
Как происходит процесс разработки своей художественной идеи?
Ответ: возникает замысел, появляется идея, делаются поиски, рисуются эскизы, разрабатываются эскизы, выбирается лучший вариант, доводится до завершения.
Ответы выслать на почту
ТЕМА 4.
Зарисовка различными графическими приёмами заглавной буквы своего имени. Работу выполнить на альбомном листе карандашами, фломастерами, шариковыми ручками, мелками и др. Выполненную работу сфотографировать и выслать на почту
ТЕМА 5. «Загадки узоров русских росписей»
- самостоятельно изучить информацию из данного источника.
Ответить на вопросы.
Проверочные вопросы.
1) Назовите виды традиционных народных росписей.
Ответ: хохломская, гжельская, палехская, жостовская, дымковская, каргопольская, городецкая, мезенская, палехская.
2) Какие цвета характерны для хохломской росписи?
Ответ: золотой, красный, чёрный.
3) Какие цвета характерны для гжельской росписи?
Ответ: синие, голубые, белые.
4) Назовите виды традиционных русских народных игрушек?
Ответ: дымковская, каргопольская, филимоновская.
5) Какие самые известные росписи матрёшек?
Ответ: семёновская, полхово – майдановская.
Ответы выслать на почту
ТЕМА 6.
Выполнить декоративную роспись на баночке для карандашей. Выполненную работу сфотографировать и выслать на почту
ТЕМА 7.
Роспись «Боди - арт». Согласно видео из источника
Выполнить декоративную роспись на лице, по выбранной тематике, с элементами макияжа. Выполненную работу сфотографировать и выслать на почту
ТЕМА 8.
Мастер-класс «Декоративная открытка».
Используя информацию из данного источника
– самостоятельно изготовить открытку. Выполненную работу сфотографировать и выслать на почту
Контрольное занятие. Выставка открыток. Подведение итогов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Список литературы для педагога
Абдуллаев С. Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения //
Телекоммуникации и информатизация образования. – 2007 - N 3 - С. 85-92.
Авраамов Ю. С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2004 - N 2 - С. 40-42.
Бочков В. Е. Учебно-методический комплекс как основа и элемент обеспечения качества дистанционного образования // Качество. Инновации. Образование. – 2004 - N 1 - С. 53-61.
Васильев В. Дистанционное обучение : деятельностный подход // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2004 - N 2 - С. 6-7.
Парахина О. В. Новые технологии и классические идеи в ИТ-образовании // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007 - N 11 - С. 37-39.
Раинкина Л. Н. Опыт проектирования и реализации виртуальной обучающей среды // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008 - N 9 - С. 48-53.
Самари Ш. М. Пути применения дистанционного обучения в системе образования // Аспирант и соискатель. - 2009 - N 5 - С. 84-88.
Тихомирова Ю. Е. Организация профильного интернет-обучения школьников : опыт "Телешколы" в Челябинской области и Пермском крае //Профильная школа. - 2008 - N 4 - С. 25-29.
Чошанов М. А. Обучающие системы дистанционного образования // Школьные технологии. - 2011 - N 4 - С. 81-88.
Шуваева В. В. Дистанционные технологии обучения в системе дополнительного профессионального образования // Управление персоналом. – 2005 - N 3 - С. 36-
Список литературы для детей и родителей
Аверьянова М.Г. Гжель - российская жемчужина.- М, 1993
Бесчастнов Н.П. Основы изображения растительных мотивов. М., 1989 Бесчастнов Н.П. Художественный язык орнамента. М., 2010
Богуславская И. Русская глиняная игрушка. - Л.: Искусство, 1975
Божьева Н. Русский орнамент в вышивке: традиция и современность,
Северный паломник, - 2008
Величко Н. Русская роспись. Техника. Приемы. Изделия.
Энциклопедия, АСТ-Пресс Книга, 2009
Вернер Шульце. Украшения из бумаги. - Арт-Родник, 2007 Давыдов С.
Белогорская P.M. Русская вышивка и кружево, М.: «Изобразительное искусство», 1984
Русские художественные промыслы. - М.: Мир энциклопедий Аванта+,
Астрель, 2010
Клиентов А. Народные промыслы. - М.: Белый город, 2010
Лаврова С. Русские игрушки, игры, забавы. - М.: Белый город, 2010
Супрун Л.Я. Городецкая роспись. Культура и традиции, 2006 Федотов Г.Я. Энциклопедия ремесел.- М.. Изд-во Эксмо, 2003
Фиона Джоунс Фантазии из бумаги. Техника, приемы, изделия. Астпресс, 2006
Шевчук Л.В. Дети и народное творчество. - М.: Просвещение, 1985
Я познаю мир. Игрушки: Детская энциклопедия. /Сост.Н.Г. Юрина. -
М.: ACT, 1998
Комментарии (1)
![](/data/avatars/338912_1687802157.jpg)