12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Клара Шкляева36 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Дополнительная общеобразовательная программа «Программирование в среде Scratch»
Принята на заседании Педагогического совета от _____________ 2018 протокол _______________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Игринская СОШ № ____________Ф.И.О. «___»___________2018г. Приказ №_______________ |
Дополнительная общеобразовательная программа
Программирование в среде Scratch»
направленности
«технической»
(______________ уровень)
Возраст учащихся _10-11лет
Срок реализации 2 г.
Составитель:
Ф.И.О. Педагог дополнительного образования
п. Игра, 2018 г.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Программирование в среде Scratch» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ.
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
3. Сан-Пин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41)
4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).
6. Положение о дополнительной общеобразовательной программе в МБУДО Игринский РЦД(Ю)ТТ от 31.05.2016 г.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы – техническое.
Актуальность
Актуальность данной дополнительной образовательной программы продиктована развитием современного информационного общества, широким внедрением информационных технологий в образовательные процессы и обычную жизнь каждого человека, а также обусловлена тем, что способствует развитию мотивации к получению новых знаний, возникновению интереса к программированию как к инструменту самовыражения в творчестве, помогает в повышении самооценки, в самоопределении и выявлении профессиональной направленности личности. Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в программировании, в проектной деятельности и выбрать для себя оптимальное продвижение в изучении материала по своим способностям.
Цель– обучение программированию через создание творческих проектов в среде Scratch.
Задачи:
Научить работать с программой Scratch.
Сформировать навыки работы в программной среде Sctratch с целью освоения основ программирования для управления действиями исполнителя, а также представления результатов исследования в виде авторских проектов в программной среде Scratch.
Развить способности детей к алгоритмическому мышлению, исследовательской и проектной деятельности.
Воспитать настойчивость, инициативу, чувство ответственности, самодисциплину.
Отличительные возможности
Новизна программы заключается в комбинировании исследовательской деятельности с изучением основ программирования и создания проекта в программной среде Scratch. Аспект новизны заключается в том, что Scratch не просто язык программирования, а еще и интерактивная среда, где результаты действий визуализированы, что делает работу с программой понятной, интересной и увлекательной. Особенность среды Scratch, позволяющая создавать мультфильмы, анимацию и даже простейшие игры, делает программу практически значимой для современного школьника. Это дает возможность увидеть практическое назначение алгоритмов и программ, что будет способствовать развитию интереса к профессиям, связанным с программированием.
Программа адресована для детей 10 летнего возраста, наполняемость групп 12 человек, группа одновозрастная.
Уровень | Год обучения | Уровень освоения | |
Стартовый | 1ый год обучения | ||
базовый | 2ой год обучения. |
Формы организации образовательного процесса
групповая,
фронтальная ,
индивидуальная,
парная.
Виды занятий:
теоретические
практические
мастер-класс
соревнование,
экскурсия,
конкурсы
Ожидаемые результаты (по годам обучения) и способы определения их результативности
Знать:
- отдельные способы планирования деятельности;
- составление плана предстоящего проекта в виде рисунка, схемы;
- составление плана предстоящего проекта в виде таблицы объектов, их свойств и взаимодействий; - разбиение задачи на подзадачи; - распределение ролей и задач в группе;
Уметь:
- составить план проекта, включая: выбор темы; анализ предметной области; разбиение задачи на под-задачи; проанализировать результат и сделать выводы; найти и исправить ошибки; - подготовить небольшой отчет о работе; публично выступить с докладом; - наметить дальнейшие пути развития проекта;
иметь первичные навыки:
- работы в группе;
- ведения дискуссии;
- донесения своих мыслей до других.
Ожидаемые результаты обучения по программе
1 год обучения:
Учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
знают принципы и структуру Scratch проектов, формы представления и управления информацией в проектах;
умеют спроектировать, изготовить и разместить в сети или подготовить для иной формы представления Scratch проекты;
владеют способами работы с изученными программами;
знают и умеют применять при создании Scratch проектов основные принципы композиции и колористики;
способны осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по разработке Scratch проектов.
2 года обучения:
Учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
владеют специальными знаниями и практическими навыками в области программирования в среде Scratch;
знают принципы и структуру проектов, формы представления и управления информацией в проектах в среде Scratch;
владеют способами работы с изученными программами и оборудованием в среде Scratch;
владеют приемами организации и самоорганизации работы по созданию проектов в среде Scratch;
имеют положительный опыт коллективного сотрудничества при разработке проектов всреде Scratch;
имеют опыт коллективной разработки и публичной защиты проектов в среде Scratch;
способны осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по разработке проектов в среде Scratch.
Программа рассчитана на 144 часа (4 часа в неделю). Занятия в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.4.3172-14 разделены на академические часы (45 минут) с перерывами между ними по 10 минут. Набор в группы свободный, состав групп является постоянным, количество обучающихся в группе – 12 человек.
Форма подведения итогов реализации программы:
1 год обучения: Представляют портфолио творческих работ, участие в конкурсах.
2 год обучения: Защита творческих работ. Участие в конкурсах и соревнованиях по программированию в среде Scratch. Представление проектов через размещение на Всемирном Scratch портале.
Учебный план
1 год обучения
п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
I | Что такое Scratch? | 3 | |||
1.1 | Инструктаж | 1 | 1 | Анкетирование | |
1.2 | Установка программы. | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
II | Знакомство со Scratch | 9 | |||
2.1 | Знакомство с интерфейсом | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
2.2 | Первый проект | 3 | 2 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
2.3 | Блоки звука | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
2.4 | Создание своего звука | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
III | Усложнение первого проекта | 6 | |||
3.1 | Загрузка проекта | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
3.2 | Изменение скорости | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
3.3. | Автомобиль с пятью скоростями | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
IV | Знакомство с эффектами | 16 | |||
4.1 | Создание 2го проекта | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, ответы на вопросы |
4.2 | Цветовой эффект | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
4.3 | Эффект рыбьего глаза | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
4.4 | Эффект завихрения | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
4.5 | Эффект укрупнения пикселов | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
4.6 | Эффекты мозаики и яркости. Эффект призрака | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, ответы на вопросы |
4.7 | Ассимация | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
V | Знакомство с отрицательным числом | 6 | |||
5.1 | Ходим задом наперед | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
5.2 | Переворачиваем звуки | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
5.3 | Привидение | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
VI | Знакомство с пером | 4 | |||
6.1 | Рисуем каракули | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
6.2 | Рисуем красиво | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
VII | Циклы | 14 | |||
7.1 | Знакомство с циклами | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
7.2 | Циклы и эффекты цвета | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, ответы на вопросы |
7.3 | Циклы и эффект призрака | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, ответы на вопросы |
7.4 | Вращение | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
7.5 | Бесконечный цикл | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
7.6 | Автоматическая печать | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
VIII | Условный блок | 5 | |||
8.1 | Знакомство с условным блоком | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
8.2 | Игра «Погоня» | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
8.3 | Доработка игры | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы | |
XI | Мультфильм «Акула и рыбка» | 8 | |||
9.1 | Создаем персонажей | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
9.2 | Программируем акулу | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
9.3 | Программируем рыбку | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
9.4 | Тестируем программу | 2 | 2 | Наблюдение, ответы на вопросы | |
X | Что такое координаты х и у? | 6 | |||
10.1 | Перемещение по горизонтали | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
10.2 | Перемещение по вертикали | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
10.3 | Рисование по координатам | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
XI | Мультфильм «Пико и приведение» | 8 | |||
11.1 | Координатная плоскость | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
11.2 | Новые блоки перемещения по координатной плоскости | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
11.3 | Создаем мультфильм | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
11.4 | Программируем Пико и приведение | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
XII | Игра «Лабиринт» | 6 | Наблюдение, ответы на вопросы | ||
12.1 | Рисуем лабиринт | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
12.2 | Программируем Гигу и Нано | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
12.3 | Усложняем игру | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
XIII | Мультфильм «Кот и летучая мышь» | 6 | |||
13.1 | Рисуем сцену и костюмы кота | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
13.2 | Рисуем костюмы летучей мыши | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
13.3 | Программируем кота и летучую мышь | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
XIV | Игра «Пройди сквозь кактусы» | 4 | |||
14.1 | Создаем спрайты | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
14.2 | Программируем поведение спрайтов | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
XV | Игра «Ведьма и Волшебник» | 6 | |||
15.1 | Создаем спрайты | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
15.2 | Программируем спрайты | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
15.3 | Всплывающие подсказки | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
XVI | Игра «Кот - математик» | 8 | |||
16.1 | Переменные | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
16.2 | Конструируем игру | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
16.3 | Отгадай число | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
16.4 | Виды отображения переменных | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
XVII | Игра «Вертолет» | 5 | |||
17.1 | Создаем спрайты и фон | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, ответы на вопросы |
17.2 | Программируем спрайты | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
XVIII | Полет с ускорителем «Флэппи Берд» | 6 | |||
18.1 | Создаем спрайты и фон | 4 | 1 | 3 | Наблюдение, ответы на вопросы |
18.2 | Программируем поведение спрайтов | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
XIX | Игра «Защита базы» | 6XXI | |||
19.1 | Создаем спрайты и фон | 4 | 1 | 3 | Наблюдение, ответы на вопросы |
19.2 | Программируем поведение спрайтов | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
XX | Викторина | 6 | |||
20.1 | Работа с текстом | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
20.2 | Простая викторина | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, ответы на вопросы |
20.3 | Викторина со списками | 2 | 2 | 2 | Наблюдение, ответы на вопросы |
XXI | Участие в конкурсах | 6ч | Результат работы |
Содержание изучаемого курса:
Что такое Scratch?
Теория: Правила техники безопасности. Знакомство с программой кружка.
Практика: Установка программы
Знакомство со Scratch
Теория: Знакомство с интерфейсом
Практика: Создание первого проекта, работа со блоками звука, создание своего звука.
Усложнение первого проекта
Теория: Знакомство с блоками скорости
Практика: Создание автомобиля с пятью скоростями
Знакомство с эффектами
Теория: Виды эффектов в программе
Практика: Создание проекта с различными эффектами.
Знакомство с отрицательным числом
Теория: знакомство с отрицательным числом
Практика: Использование отрицательного числа в программе при создании игры
Знакомство с пером
Теория: Знакомство с пером
Практика: Рисование с помощью пера
Циклы
Теория: знакомство с циклами в программировании.
Практика: Создание различных видов циклов
Условный блок
Теория: Знакомство с блоками.
Практика: использование блоков в игре.
Мультфильм «Акула и рыбка»
Теория: Готовые объекты с интернета
Практика: Создание мультфильма
Что такое координаты х и у?
Теория: Знакомство с координатами
Практика: Рисование по координатам
Мультфильм «Пико и приведение»
Теория: Знакомство с координатной плоскостью
Практика: Создание мультфильма
Игра «Лабиринт»
Теория: Программирование персонажей
Практика: Создание и усложнение игры
Мультфильм «Кот и летучая мышь»
Теория: Рисование персонажей
Практика: Создание мультфильма
Игра «Пройди сквозь кактусы»
Теория: Создание спрайтов
Практика: Программирование спрайтов.
Игра «Ведьма и Волшебник»
Теория: Создание спрайтов и выплывающих подсказок
Практика: Создание игры
Игра «Кот - математик»
Теория: Переменные.
Практика: Создание игры
Игра «Вертолет»
Теория: Создание спрайтов
Практика: Программирование спрайтов, создание игры
Полет с ускорителем «Флэппи Берд»
Теория: Создание спрайтов
Практика: Создание игры
Игра «Защита базы»
Теория: Создание спрайтов и фонов
Практика: Создание игры
Викторина
Теория: Работа с текстом
Практика: Создание викторин
Участие в конкурсах
Теория: Знакомство с конкурсами, с положениями
Практика: создание мультфильмов, игр.
Учебный план
2 год обучения
Содержание изучаемого курса
2 год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
I | Инструктаж | 1 | 1 | анкетирование | ||
II | Веселая Scratch-математика. | 20 | ||||
2.1 | Умеют ли спрайты считать? | 7 | 2 | 5 | ||
2.2 | Константы и переменные | 8 | 2 | 6 | ||
2.3 | Списки | 5 | 2 | 3 | ||
III | Лаборатория обучающих игр. | 14 | ||||
3.1 | Создаем обучающую игру по математике | 7 | 2 | 5 | ||
3.2 | Создаем интерактивную игру по русскому языку. | 7 | 2 | 5 | ||
IV | Музыкальная магия чисел | 12 | ||||
4.1 | Музыкальная грамота для Scratch | 6 | 2 | 4 | ||
4.1 | Пишем музыку в Scratch | 6 | 1 | 5 | ||
V | Свободное проектирование | 60 | ||||
5.1 | Алгоритм создания творческих проектов | 1 | 1 | |||
5.2 | Создание Scratch-проектов | 59 | 59 | |||
VI | Участие в конкурсах, защита проектов | 38 | 38 |
1. Веселая Scratch-математика. (20 часов)
Тема 1. Умеют ли спрайты считать? (7 часов)
Теория: Типы данных: числовые, строковые, логические. Числа: положительные, отрицательные, целые, дробные.
Практика: Арифметические операции с числовыми данными. Строковые данные. Операции со строковыми данными. Логические данные. Логические операции.
Тема 2. Константы и переменные (8 часов)
Теория: Константа. Переменная. Имя переменной. Сенсоры событий. Сенсоры общения с человеком. Стеки. Блоки управления временем. Локальные и глобальные переменные. Блоки создания и управления переменными. Приемы работы с переменными.
Практика: Использование слайдера монитора переменной. Правила использования переменных.
Тема 3. Списки (5 часов)
Теория: Список. Элементы списка. Имя списка. Индекс. Длина списка.
Практика:Создание списка. Приемы работы с элементами списка.
2. Лаборатория обучающих игр. (14 часов)
Тема 1. Создаем обучающую игру по математике.. (7 часов)
Теория: Постановка цели. Сценарий игры. Схема взаимодействия объектов. Интерактивность игры. Скрипт проверки знаний.
Практика: Озвучивание игры.
Тема 2. Создаем интерактивную игру по русскому языку. (7 часов)
Теория: Постановка цели. Сценарий игры.
Практика: Схема взаимодействия объектов. Интерактивность игры. Озвучивание игры. Интернет-сообщество скретчеров. Публикация проектов в сети Интернет.
3. Музыкальная магия чисел.(12 часов)
Тема 1. Музыкальная грамота для Scratch.(6 часов)
Теория: Звук. Высота звука. Звукоряд. Полный звукоряд. Ритм, темп, музыкальный такт, размер, пауза. Ноты. Длительность нот и пауз. Гамма. Практика: Линейный алгоритм гаммы. Алгоритм проигрывания мелодий.
Тема 2. Пишем музыку в Scratch (6 часов)
Теория: Мелодические инструменты.
Практика: Извлечение звуков инструментов. Барабаны. Аккорды. Моделирование плеера. Параллельное исполнение мелодий.
4. Свободное проектирование. (60 часа)
Тема 1. Алгоритм создания творческих проектов. (1 час)
Теория: Спираль творчества
Алгоритм создания проекта по спирали творчества.
Тема 2. Создание Scratch-проектов. (59 час)
Практика: Создание музыкального клипа. Генерация идей. Графическое оформление клипа. Схема взаимодействия объектов. Озвучивание клипа. Интерактивность клипа. Мультипликация. Идея социальной мультипликации. Создание мультфильма. Генерация идей. Подбор персонажей и фона. Схема взаимодействия объектов. Озвучивание мультфильма. Исследование интерактивной модели. Создание интерактивной модели. Генерация идей. Взаимодействие объектов модели. Таблица взаимодействия. Интерактивность модели. Компиляция проекта в исполнимый файл.
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы дополнительного образования детей:
Голиков Д. В. Scratch для юных программистов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2017. — 192 с.: ил.
Шпынева С. М. Методическое пособие Технологии Scratch. – Тамбов, 2014. – 29с: ил.
Условия реализации программы:
Кабинет
Компьютер (для педагога)
12 Raybook (для детей)
Интерактивная доска
Программа Scratch
Контрольно измерительные материалы (диагностические материалы)
Критерии оценки знаний, умений и навыков, полученных в результате
освоения программы
Высокий уровень – учащийся глубоко изучил учебный материал, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы, задание выполняет правильно, уверенно и быстро; владеет логическими операциями, выделять существенные признаки
И выделяет самостоятельно закономерности; хорошо ориентируется в изученном материале, может самостоятельно найти нужный источник информации, умеет самостоятельно наблюдать и делать простые выводы; проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности, самостоятельно занимается дома, помогает другим, активно участвует в конкурсах, проявляет доброжелательность.
Средний уровень – учащийся знает лишь основной материал, на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, при выполнении практической работы испытывает затруднения, устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов педагога, может допускать ошибки, не влияющие на результат; владеет логическими операциями частично, группирует по несущественным признакам; не всегда может определить круг своего незнания и найти нужную информацию в дополнительных источниках; понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях, проявляет интерес к
деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только при изучении определенных тем или на определенных этапах работы.
Низкий уровень – учащийся не может достаточно полно и правильно ответить на оставленные вопросы, имеет отдельные представления об изученном материале, при выполнении практической работы задание или не сделано, или допущены ошибки, влияющие на результат; логические операции не сформированы; самостоятельно не может определять круг своего незнания, не может делать самостоятельные выводы; редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным, присутствует на занятиях, но не активен, выполняет задания только по четким инструкциям и указаниям педагога.
Список литературы или Интернет источники
Голиков Д. В. Scratch для юных программистов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2017. — 192 с.: ил.
Шпынева С. М. Методическое пособие Технологии Scratch. – Тамбов, 2014. – 29с: ил.
Календарный учебный график
1 год обучения
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения | Форма занятий | Кол-во часов | Тема занятий | Место проведения | Форма контроля |
1.Что такое Scratch? | ||||||||
1 | беседа | 1 | Инструктаж | СОШ №1 | анкетирование | |||
2-3 | 2 | Установка программы. | СОШ №1 | |||||
2.Знакомство со Scratch | ||||||||
4-5 | Беседа, корструирование | 2 | Знакомство с интерфейсом | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
6-8 | Беседа, корструирование | 3 | Первый проект | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
9-10 | Беседа, корструирование | 2 | Блоки звука | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
11-12 | Беседа, корструирование | 2 | Создание своего звука | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
3.Усложнение первого проекта | ||||||||
13-14 | Беседа, корструирование | 2 | Загрузка проекта | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
15-16 | Беседа, корструирование | 2 | Изменение скорости | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
17-18 | Беседа, корструирование | 2 | Автомобиль с пятью скоростями | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
4.Знакомство с эффектами | ||||||||
19-21 | Беседа, корструирование | 3 | Создание 2го проекта | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
22-23 | Беседа, корструирование | 2 | Цветовой эффект | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
24-25 | Беседа, корструирование | 2 | Эффект рыбьего глаза | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
26-27 | Беседа, корструирование | 2 | Эффект завихрения | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
28-29 | Беседа, корструирование | 2 | Эффект укрупнения пикселов | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
30-32 | Беседа, корструирование | 3 | Эффекты мозаики и яркости. Эффект призрака | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
33-34 | Беседа, корструирование | 2 | Ассимация | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
5.Знакомство с отрицательным числом | ||||||||
35-36 | Беседа, корструирование | 2 | Ходим задом наперед | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
37-38 | Беседа, корструирование | 2 | Переворачиваем звуки | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
39-40 | Беседа, корструирование | 2 | Привидение | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
6.Знакомство с пером | ||||||||
41-42 | Беседа, корструирование | 2 | Рисуем каракули | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
43-44 | Беседа, корструирование | 2 | Рисуем красиво | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
7.Циклы | ||||||||
45-46 | Беседа, корструирование | 2 | Знакомство с циклами | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
47-49 | Беседа, корструирование | 3 | Циклы и эффекты цвета | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
50-52 | Беседа, корструирование | 3 | Циклы и эффект призрака | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
53-54 | Беседа, корструирование | 2 | Вращение | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
55-56 | Беседа, корструирование | 2 | Бесконечный цикл | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
57-58 | Беседа, корструирование | 2 | Автоматическая печать | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
8.Условный блок | ||||||||
59-60 | Беседа, корструирование | 2 | Знакомство с условным блоком | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
61-62 | Беседа, корструирование | 2 | Игра «Погоня» | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
63 | Беседа, корструирование | 1 | Доработка игры | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
9.Мультфильм «Акула и рыбка» | ||||||||
64-65 | 2 | Создаем персонажей | СОШ №1 | Наблюдение, групповой | ||||
66-67 | 2 | Программируем акулу | СОШ №1 | Наблюдение, групповой | ||||
68-69 | 2 | Программируем рыбку | СОШ №1 | Наблюдение, групповой | ||||
70-71 | 2 | Тестируем программу | СОШ №1 | Наблюдение, групповой | ||||
10.Что такое координаты х и у? | ||||||||
72-73 | Беседа, корструирование | 2 | Перемещение по горизонтали | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
74-75 | Беседа, корструирование | 2 | Перемещение по вертикали | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
76-77 | Беседа, корструирование | 2 | Рисование по координатам | СОШ №1 | Наблюдение, индивидуальный | |||
11.Мультфильм «Пико и приведение» | ||||||||
78-79 | Беседа, корструирование | 2 | Координатная плоскость | СОШ №1 | Наблюдение, групповой | |||
80-81 | Беседа, корструирование | 2 | Новые блоки перемещения по координатной плоскости | СОШ №1 | Наблюдение, групповой | |||
82-83 | Беседа, корструирование | 2 | Создаем мультфильм | СОШ №1 | Наблюдение, групповой | |||
84-85 | Беседа, корструирование | 2 | Программируем Пико и приведение | СОШ №1 | Наблюдение, групповой | |||
12.Игра «Лабиринт» | ||||||||
86-87 | Беседа, корструирование | 2 | Рисуем лабиринт | СОШ №1 | Наблюдение, групповой | |||
88-89 | Беседа, корструирование | 2 | Программируем Гигу и Нано | СОШ №1 | Наблюдение, групповой | |||
90-91 | Беседа, корструирование | 2 | Усложняем игру | СОШ №1 | Наблюдение, групповой | |||
13.Мультфильм «Кот и летучая мышь» | ||||||||
92-93 | Беседа, корструирование | 2 | Рисуем сцену и костюмы кота | СОШ №1 | Наблюдение, групповой | |||
94-95 | Беседа, корструирование | 2 | Рисуем костюмы летучей мыши | СОШ №1 | Наблюдение, групповой | |||
96-97 | Беседа, корструирование | 2 | Программируем кота и летучую мышь | СОШ №1 | Наблюдение, групповой | |||
14.Игра «Пройди сквозь кактусы» | ||||||||
98-99 | 2 | Создаем спрайты | Наблюдение, групповой | |||||
100-101 | 2 | Программируем поведение спрайтов | Наблюдение, групповой | |||||
15.Игра «Ведьма и Волшебник» | ||||||||
102-103 | Беседа, корструирование | 2 | Создаем спрайты | Наблюдение, групповой | ||||
104-105 | Беседа, корструирование | 2 | Программируем спрайты | Наблюдение, групповой | ||||
106-107 | Беседа, корструирование | 2 | Всплывающие подсказки | Наблюдение, групповой | ||||
16.Игра «Кот - математик» | ||||||||
108-109 | Беседа, корструирование | 2 | Переменные | СОШ №1 | Наблюдение, групповой | |||
110-111 | Беседа, корструирование | 2 | Конструируем игру | СОШ №1 | Наблюдение, групповой | |||
112-113 | Беседа, корструирование | 2 | Отгадай число | СОШ №1 | Наблюдение, групповой | |||
114-115 | Беседа, корструирование | 2 | Виды отображения переменных | СОШ №1 | Наблюдение, групповой | |||
17.Игра «Вертолет» | ||||||||
116-118 | Беседа, корструирование | 3 | Создаем спрайты и фон | СОШ №1 | Наблюдение, групповой | |||
119-120 | Беседа, корструирование | 2 | Программируем спрайты | СОШ №1 | Наблюдение, групповой | |||
18.Полет с ускорителем «Флэппи Берд» | ||||||||
121-124 | Беседа, корструирование | 4 | Создаем спрайты и фон | СОШ №1 | Наблюдение, групповой | |||
125-126 | Беседа, корструирование | 2 | Программируем поведение спрайтов | СОШ №1 | Наблюдение, групповой | |||
19.Игра «Защита базы» | ||||||||
127-130 | Беседа, корструирование | 4 | Создаем спрайты и фон | СОШ №1 | Наблюдение, групповой | |||
131-132 | Беседа, корструирование | 2 | Программируем поведение спрайтов | СОШ №1 | Наблюдение, групповой, фронтальный | |||
20.Викторина | ||||||||
133-134 | Беседа, корструирование | 2 | Работа с текстом | СОШ №1 | Наблюдение, групповой, фронтальный | |||
135-136 | Беседа, корструирование | 2 | Простая викторина | СОШ №1 | Наблюдение, групповой, фронтальный | |||
137-138 | Беседа, корструирование | 2 | Викторина со списками | СОШ №1 | Наблюдение, групповой, фронтальный | |||
139-144 6 Участие в конкурсах |
Календарный учебный график
2 год обучения
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения | Форма занятий | Кол-во часов | Тема занятий | Место проведения | Форма контроля |
1 | 1 | Инструктаж | СОШ №1 | |||||
2. Веселая Scratch-математика. | ||||||||
2-8 | Беседа, корструирование | 7 | Умеют ли спрайты считать? | СОШ №1 | Наблюдение, групповой, фронтальный | |||
9-17 | Беседа, корструирование | 8 | Константы и переменные | СОШ №1 | Наблюдение, групповой, фронтальный | |||
18-22 | Беседа, корструирование | 5 | Списки | СОШ №1 | Наблюдение, групповой, фронтальный | |||
3.Лаборатория обучающих игр. | ||||||||
22-28 | Беседа, корструирование | 7 | Создаем обучающую игру по математике | СОШ №1 | Наблюдение, групповой, фронтальный | |||
29-35 | Беседа, корструирование | 7 | Создаем интерактивную игру по русскому языку. | СОШ №1 | Наблюдение, групповой, фронтальный | |||
Музыкальная магия чисел | ||||||||
36-41 | Беседа, корструирование | 6 | Музыкальная грамота для Scratch | СОШ №1 | Наблюдение, групповой, фронтальный | |||
42-47 | Беседа, корструирование | 6 | Пишем музыку в Scratch | СОШ №1 | Наблюдение, групповой, фронтальный | |||
Свободное проектирование | ||||||||
48 | Беседа, корструирование | 1 | Алгоритм создания творческих проектов | СОШ №1 | Наблюдение, групповой, фронтальный | |||
49-105 | Беседа, корструирование | 59 | Создание Scratch-проектов | СОШ №1 | Наблюдение, групповой, фронтальный | |||
106-144 38 Участие в конкурсах, защита проектов |
"Стартовый уровень". Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы) Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы с количеством часов: 72 часа (2 часа в неделю), 144 часа (4 часа в неделю). Срок реализация: 1 год, 2 года. Возраст: 6-18 лет (разновозрастный) 2. "Базовый уровень". Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы (2,3 год обучения). Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы с количеством часов: 144 часа (4 часа в неделю), 216 часов (6 часов в неделю). Срок реализации: от 1 года до 3-х лет. Возраст: 8 – 18 лет (разновозрастный)