12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга398
Россия, Карелия респ., ст.Шуйская
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
Экскурсия в осенний лес «Удивительная осень» Для детей старшего разновозрастного возраста (5-7 лет) Составитель: Симанова О.А.

Цель: Способствовать созданию условий для усвоения детьми представлений об осенних изменениях в живой природе(жизни растений, животных)

Задачи: 

Продолжать учить распознавать характерные явления живой природы, присущие осени;

Способствовать развитию исследовательских умений и навыков: наблюдение, сравнение, систематизация и классификация;

Продолжать формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.

Ход:

Организационная часть.

(Начало экскурсии происходит в групповой комнате)

Воспитатель : Ребята, сегодня мы совершим прогулку в наш красивый осенний лес и постараемся узнать много нового и интересного о жизни природы в это время года. Но для того, что бы начать нашу прогулку, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

(Дети перечисляют правила: не шуметь, не наносить вред природе (не рвать, ломать кусты, деревья; не разрушать гнезда и муравейники и т.д.)

( После этого отправляются в лес. Во время маршрута, воспитатель обращает внимание на встречающиеся по дороге деревья и кусты – рассматривание листьев)

 

2.Основная часть


 

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и ответьте на вопрос: - Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели, если небо хмурится, если дождик льётся - это время года ……..?

Дети: Осенью зовется!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про осень

Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки С паучками в серединке,

И высоко от земли Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это Улетает наше лето.  

 

Воспитатель: А как же вы догадались, что в стихотворении говорится про осень?

Дети: Листья сыплются, улетают птицы…

Воспитатель: Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?

Дети: Частые дожди, первые заморозки и т.д.

Воспитатель: молодцы ,правильно.

 А давайте посмотрим вокруг, послушаем тишину, полюбуемся осенними видами. Что вы слышите?

Дети: Листья шуршат под ногами, птицы поют, ветерок шумит и т.д.

Воспитатель: Какая музыка подходит под эту осень?

Дети: Спокойная и грустная.

Воспитатель: Какое у вас ощущение от осеннего леса?

Воспитатель: Ребята, посмотрите…что это? (листья с бумажками) Это осень оставила записки о себе. 

(Дети подходят, берут с поляны осенние (бумажные) листья клена, дуба и отдают воспитателю, который зачитывает написанные приметы осени)

Паутина стелется по растениям - к теплу.

В сентябре гром - это к тёплой осени.

Рябины в лесу много - осень дождливая.

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним, какие деревья мы встретили, когда шли сюда?

 Воспитатель показывает картинки с изображением листьев различных деревьев, дети называют - с какого дерева листок.

игра "Мы - осенние листочки".

Дети стоят кружком с листочками в руках, говорят и делают движения:

"Мы - листочки, мы - листочки, мы - осенние листочки,

мы на веточках сидели, ветер дунул - полетели (дети разбегаются).

Перестал дуть ветерок - мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой)

Мы летали, мы летали, а потом летать устали.

ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками). Все листочки полетели и на землю тихо сели (дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут).

Воспитатель: А кто еще есть в лесу, кроме растений? Правильно, животные. А давайте вспомним, как они готовятся к зиме?

Дети: Медведь готовится к спячке,  Заяц меняет мех с серого, летнего - на белый, зимний и более теплый. Еж готовится к спячке,  Белка делает запасы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили много интересного и узнали что-то новое. А сейчас я хочу предложить вам собрать листочки, и потом из них мы сделаем красивый гербарий. Для этого вы тихонечко походите по лесу и найдете самый красивый листочек.

III этап – закрепление.

Воспитатель: А теперь подведем итоги экскурсии ! Мы сегодня с вами наблюдали за изменения в природе, происходящие в какое время года?

Дети: Осенью. 

Воспитатель:  по каким явлениям мы догадались, что пришла осень?

Дети: Частые дожди, первые заморозки, короткий день, листопад, отлет на юг некоторых птиц, обилие грибов лесу.

Воспитатель: Что происходит с деревьями осенью?

Дети: Меняют цвет листвы, сбрасывают листву, с помощью животных и ветра распространяют семена.

Воспитатель: А как ведут себя животные осенью?

Дети: Меняют мех на более теплый, некоторые меняют окраску, готовятся к спячке, делают запасы на зиму.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу .

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.