12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Cветлана Михайловна Цвирчак220
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »
0

Элективный курс «История государства и права зарубежных стран» 10-11 класс

МАОУ ЦО №47 г. Иркутска

























Элективный курс

«История государства и права зарубежных стран»

10-11 класс









Автор- составитель: учитель истории

Цвирчак Светлана Михайловна















Пояснительная записка

Элективный курс « История государства и права зарубежных стран» разработан на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы СОО. Программа поддерживается линией УМК : История. Всеобщая история. Вигасин А.А. Сороко- Цюпа А.О. М. : Просвещение,2021 г.

Общее количество времени на два года обучения составляет 68 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом в 10 классе изучается история государственно- правовых институтов Древнего мира и Средних веков (34ч), а в 11 классе изучается история государственно-правовых институтов Нового времени и Новейшего времени до первой половины 20 века (34ч).

Данный элективный курс ориентирован на формирование у учащихся 10-11 классов целостного интегрированного представления о всеобщей истории в контексте единства становления и развития государства и права как ключевых компонентов политической системы общества Принципиальная новизна данного курса заключается прежде всего в том, что он позволяет учащимся осмыслить государственно-правовые явления, развивающиеся в хронологической последовательности на определенном историческом пространстве, а так же сопоставить конкретные государственно-правовые явления с показателями других однотипных и одновременных явлений, что позволяет учащимся на этой основе выработать способность самостоятельно анализировать особенности исторического развития и современной ситуации в рамках становления единого общечеловеческого планетарного сознания, помогает сформировать у школьников историко-политическую и гуманитарную культуру и гражданскую позицию.

Данный курс представляет возможность познакомиться с историей государственно-правовых институтов Древнего мира, Средних веков, Нового времени, Новейшего времени, что позволяет выявить закономерности определенных процессов, происходящих в контексте данных хронологических периодов и провести аналогии и умозаключения о сходствах и различиях государственно-правовых явлениях, происходящих в Отечественной истории в данных хронологических рамках. Поэтому освоить данный курс, значит сделать еще один шаг по развитию критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определение собственной позиции

Боль­шое значение придается развитию навыков поиска информации в рамках реализации системно-деятельностного подхода, работы с ее различными типами, объяснения и оценки фактов и явлений прошлого, определению учащимися собственного отно­шения к наиболее значительным событиям и личностям. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации или способно­стью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка­ми анализа, объяснения, оценки исторических явлений, рекон­струкции образов реальности прошедших веков.

Изучение элективного курса «История государства и права зарубежных стран» востребовано образовательным запросом обучающихся 10-11 классов. Данный курс позволяет дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов в истории государственно-правовых институтов, закрепить, систематизировать и углубить имеющиеся знания у учащихся старших классов об основных фактах, процессах и явлениях политической системы зарубежных стран, а так же использовать изученный материал в рамках подготовки к ЕГЭ по истории , позволяющей при системной работе на качественном уровне подготовится к ГИА.

Содержательный материал курса направлен на объяснение внутренних и внешних связей (причинно-следственных и функциональных) при изучении социальных объектов, на выявление их общих черт и различий, систематизацию и обобщение полученной информации и формирование на основе приобретенных знаний собственных суждений и аргументов по определенным проблемам. Таким образом данный курс ориентирован прежде всего на формирование ключевые компетенций учащихся: индивид не просто информирован , он умеет применять эту информацию и использует ее в качестве основы для принятия собственных решений, умений и навыков .

Цели изучения курса:

-дать учащимся целостное интегрированное представление о истории государства и права зарубежных стран,

-изучить возникновение, развитие, и функционирование государства и права стран;

-проанализировать содержание государственно- правовых процессов, развивающихся в определенном времени и пространстве;

- исследовать присущие им причинно-следственные связи и конкретно-исторические закономерности.

Задачи курса:

-дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов в истории государства и права зарубежных стран, их роли в становлении современных политических систем;

-помочь учащимся выработать историческое мышление подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом ,способности рас­сматривать события, явления личности с точки зрения их истори­ческой обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий; определять соб­ственное отношение к Планируемые результаты

Личностные результаты:

ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта;

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные результаты

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

Предметные результаты:

ученик научится:

использовать комплекс знаний об основных этапах, ключевых событиях истории права зарубежных государств и человечества в целом;

использовать понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа, межпредметные связи для осмысления, раскрытия сущности, причинно-следственных связей и значения событий, процессов и явлений прошлого и современности;

раскрывать историю государства и права как неотъемлемую часть мирового исторического процесса и роль многих народов во взаимодействии с другими государствами и народами во всех сферах, в том числе в современном глобальном мире;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

выделять причинно-следственные связи и исторические предпосылки современного положения на международной арене;

сравнивать историческое развитие зарубежных государств с историей России и других стран, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности их исторического развития;

излагать круг дискуссионных, «трудных» вопросов всеобщей истории и существующие в науке их современные версии и трактовки;

использовать навыки проектной деятельности, умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике в условиях открытого информационного общества;

характеризовать важнейшие достижения культуры и систему ценностей в контексте правовых доктрин, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уважительно относиться к историко-культурному наследию народов мира;

знать и сопоставлять между собой различные варианты развития народов мира;

ученик получит возможность научиться:

владеть системными историческими знаниями, служащими основой для понимания места и роли России в мировой истории, для соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и региональной/локальной истории;

применять приемы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации, ее систематизации и представления в различных знаковых системах;

использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при работе с источниками, интерпретировать и сравнивать содержащуюся в них информацию с целью реконструкции фрагментов исторической действительности, аргументации выводов, вынесения оценочных суждений;

анализировать и сопоставлять как научные, так и вненаучные версии и оценки исторического прошлого, отличать интерпретации, основанные на фактическом материале, от заведомых искажений, фальсификации;

раскрывать сущность дискуссионных, «трудных» вопросов истории зарубежных стран, определять и аргументировать свое отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии;

целенаправленно применять элементы методологических знаний об историческом процессе, начальные историографические умения в познавательной, проектной, учебно-исследовательской деятельности, социальной практике, поликультурном общении, общественных обсуждениях и т.д.;

применять приемы самообразования в области общественно-научного (социально-гуманитарного) познания для дальнейшего получения профессионального образования;

использовать современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;

Содержание разделов и тем учебного курса 10 класса

Предмет, методы, периодизация истории государства и права зарубежных История государственно- правовых институтов Древнего мира (4 тыс. до н.э.-5 в. н.э.);Древний Египет. Периодизация истории Древнего Египта. Общественный строй. Государственный строй Древнего Египта. Армия. Полиция. Право Древнего Египта

Древние государства Месопотамии. Древний Шумер. Древний Вавилон .Государственный и общественный строй Древнего Шумера. .Государственный и общественный строй Вавилонского государства. Законы Хаммурапи.

Характеристика Древней Индии. .Государственный и общественный строй Древней Индии. Законы Ману.

Древний Китай Государство Шан. Государство Чжоу. Государство Цинь. Государство Хань. Право Древнего Китая.

Древняя Греция. Общественный строй Афин. Государственное устройство Афин. Рабовладельческое государство в Спарте. Право Древней Греции.

Царский период Древнего Рима. Римская республика. Римская империя. Римское право.

История государственно- правовых институтов Средних веков (5-17 века)

Государство франков. Государственное устройство франков. Салическая правда франков.

Общественный и государственный строй Франции в период феодальной раздробленности. Общественный и государственный строй Франции в период сословно- представительной монархии (14-15 вв). Государственное устройство Франции в период сословно-представительной монархии (15-16 вв). Общественный и государственный строй Франции в период абсолютно монархии (16-18 вв) .Право средневековой Франции.

Государственный строй Германии в раннефеодальный период. Германия в период феодальной раздробленности.

Англия в период феодальной раздробленности. Англия в 11-14 веках. Англия в период абсолютной монархии. Право средневековой Англии.

Средневековый Китай. Право средневекового Китая.

Арабский халифат. Право Арабского халифата.

Содержание разделов и тем учебного курса 11 класса

История государственно- правовых институтов Нового времени (17-конец 19 в.);

Английская буржуазная революция 17 века. Утверждение конституционной монархии в Англии 18 в. Право Англии в 17-18 вв.

Образование США. Конституция США. Конституция 1787г. Билль о правах. Государство США в 19—начале 20 века.

Французская революция 1789-1794гг. Государственный строй Франции по конституции 1791г. Жирондистская республика (пятая республика). Якобинская диктатура. Франция в период Империи. Вторая республика во Франции. Третья республика во Франции. Гражданский кодекс Наполеона. Уголовный кодекс Франции 1818г.

Германская империя. Германское уголовное уложение 1871г. Уголовно-процессуальный кодекс 1877г.

Япония в 19 в. Государственный строй. Революция Мэйдзи. Буржуазные реформы 60-80-х гг. Конституция 1889г.

Китай в 19- начале 20 века. Цинская империя. Тайпинское восстание. Провозглашение Китайской республики.

История государственно- правовых институтов Новейшего времени( первая половина 20в.);

Новый курс Франклина Рузвельта. Реформы в политической, социальной, экономических сферах жизни общества

Развитие Великобритании в 20 веке. Политические партии. Основные изменения в государственном строе.

Четвертая республика во Франции. Пятая республика во Франции (с1958г.) Принятие конституции 1958г.

Веймарская республика в Германии. Падение Германской империи. Учредительное собрание. Конституция 1919г. Гитлеровская Германия.

Япония после второй мировой войны .Конституция 1947г. Демократические преобразования.

Учебно-тематический план




Раздел, тема

Количество часов

1.

История государственно- правовых институтов Древнего мира (4 тыс. до н.э.-5 в. н.э.)-10 класс


20

2

История государственно- правовых институтов Средних веков (5-17 века) -10 класс

12

3

Итоговый урок10 класс

2

4

История государственно-правовых институтов Нового времени (17-конец 19 в.);11 класс




21

5

История государственно- правовых институтов Новейшего времени ( первая половина 20в.);-11 класс


11

6

Итоговый урок 11 класс

2


Итого по курсу

68

Список литературы

Учебники:

1.Всеобщая история государства и права.-М:Независимое издательство «Манускрипт», 2017г.

2.Всеобщая история государства и права: Учебник. Под редакцией К.И.Батыра.-М: Юрист, 2015г

Дополнительная литература:

1.История цивилизаций . М:Издательство «Приор», 2020г.

2.История государства и права зарубежных стран под общей редакцией Н.И.Крашенннниковой, О.А. Жидковой.-М: Издательская группа «Норма –Инфра», 2014г.

3.История государства и права зарубежных стран. Конспект лекций.А.В.Желудков, А.Г.Буланова.-М: Издательство «Приор», 2011г.

4.Хрестоматия по истории государства и прав зарубежных стран.- З.М.Черниловский.-М:Юридическая литература, 2015

5.Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2015.

6. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы ; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2020.

7. Политика и право. Школьный практикум. 10-11 класс.: пособие для учащихся общеобразо- ват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеее. -М. : Дрофа, 2007.



Календарно-тематическое планирование курса «История государства и права зарубежных стран» 10 класс (34ч.)

Номер

урока

Тема урока

Количество часов

Сроки

Основное содержание урока

Раздел 1 История государственно- правовых институтов Древнего мира (4 тыс. до н.э.-5 в. н.э.)

Глава 1.Древние государства Востока. (11ч)

1

Предмет, методы, периодизация истории государства и права зарубежных стран

1


Предмет истории государства и права. Исторический, сравнительно-исторический метод, системно-структурный метод. Периодизация истории зарубежных стран.

2

Древний Египет

1


Государство Древнего Египта. Периодизация истории Древнего Египта. Общественный строй.

3

Право Древнего Египта

1


Источники права. Собственность. Виды обязательств. Брачно-семейные отношения. Уголовное право и процесс

4

Древние государства Месопотамии.

1


Древний Шумер. Древний Вавилон. Общественный строй Древнего Шумера и Древнего Вавилона .Государственное устройство Вавилонии

5

Законы Хаммурапи

1




Общие понятия. Собственность. Виды обязательств. Брачно-семейные отношения. Виды преступлений и наказаний. Процесс

6

Характеристика Древней Индии.

1


Хараппская цивилизация. Ведийский период. Магадхо- Маурийская эпоха. Образование варн. Сельская община. Рабство в Древней Индии. Государственный строй. Местное самоуправление. Судебное устройство. Армия

7

Законы Ману

1


Общие положения. Право собственности. Обязательства. Брачно-семейные отношения. Уголовное право. Судебный процесс.

8

Древний Китай. Государство Шань. Государство Чжоу

1


Общественный строй. Государственный строй. Падение государства Шань Период Западного Чжоу. Период Восточного Чжоу.

9

Государство Цинь

1


Реформы Шан Яна. Государственный строй. Судебное устройство. Армия.

10

Государство Хань

1


Правление Лю Бана. Правление Ван Мана. Восточная Хань.

11

Право Древнего Китая.

1


Право собственности. Обязательства. Брачно семейные отношения. Уголовное право. Судебный процесс

Глава 2.Древние государства Европы (9 ч.)

12

Древняя Греция

1


Полисный этап истории Греции. Гомеровский период. Архаический период Характеристика положения афинских граждан. Положение метеков. Рабство в Афинах.

13

Государственное устройство Афин.

1


Народное собрание. Совет пятисот. Органы исполнительной власти. Органы судебной власти

14

Государственное устройство Афин.

1


Народное собрание. Совет пятисот. Органы исполнительной власти. Органы судебной власти

15

Рабовладельческое государство в Спарте.

1


Возникновение государства. Общественный строй. Государственный строй.

16

Право Древней Греции

1


Источники права. Имущественные отношения. Обязательственные отношения. Семейное и наследственное право. Уголовное право. Судебный процесс

17

Царский период Древнего Рима. Римская республика.

1


Периодизация. Общественный и государственный строй в царский период. Реформы Сервия Туллия. Государственный строй. Армия. Падение республики.

18

Римская империя

1


Периодизация. Общественный и государственный строй в период принципата. Распад римской империи.

19

Римское право

1


Законы 12 таблиц. Право собственности. Обязательственное право .Семейное право. Наследственное право. Уголовное право. Судебный процесс






20

Повторительно-обобщающий урок по теме «История государственно-правовых институтов Древних государств»

1


Деловая игра

Раздел 2. История государственно- правовых институтов Средних веков (5-17 века) . Глава 3 . Средневековые государства ( 12ч.)

21

Государственное устройство франков.

1


Центральные и местные органы управления. Судебное устройство. Салическая правда. Семейное право. Наследственное право. Уголовное право. Судебный процесс

22

Франция в период феодальной раздробленности и становления сословно-представительной монархии(9-15 вв.)

1


Периодизация. Общественный и государственный строй в период раздробленности обществ и сословно-представительной монархии

23

Франция в период абсолютной монархии (16-18 вв.)

1


Основные черты государственного строя. Сословия при абсолютной монархии. Органы власти и управления. Судебная система. Армия

24

Право средневековой Франции.

1


Право собственности. Обязательственное право. Семейное право. Наследственное право. Уголовное право. Судебный процесс

25

Германия в период феодальной раздробленности.

1


Характеристика государственного строя. Общественный строй. Судоустройство.

26

Англия в 9-14 вв.

1


Период англосаксонской раннефеодальной монархии. Период централизованной сеньориальной монархии.


27

Англия в 15-17 вв.

1


Период сословно-представительной монархии. Период абсолютной монархии.

28

Право средневековой Англии


1


Право собственности. Обязательственное право. Семейное право. Наследственное право. Уголовное право. Судебный процесс

29

Средневековый Китай

1


Государственное устройство. Общественный строй. Право средневекового Китая.

30

Арабский Халифат

1


Возникновение мусульманской империи. Основные черты общественного строя. Характеристика государственного строя. Распад арабского халифата.

31

Право Халифата

1


Источники права. Имущественные отношения. Обязательственные отношения. Семейное и наследственное право. Уголовное право. Судебный процесс

32

Повторительно-обобщающий урок по теме « История государственно-правовых институтов Средних веков».

1


Тестирование по теме : « История государственно-правовых институтов Средних веков».

33-34

Итоговое обобщение по курсу

2


Зачетное занятие



Календарно-тематическое планирование элективного курса « История государства и права зарубежных стран» 11 класс - 34 ч.



Номер

урока

Тема урока

Количество часов

Сроки

Основное содержание урока

Раздел 3. История государственно- правовых институтов Нового времени

Глава 4.Европейские государства и США в эпоху Нового времени (17ч)

1

Английская буржуазная революция 17 в.

1


Этапы революции .Политические течения. Первая гражданская война. Вторая гражданская война. Индепендентская республика. Славная революция.

2

Конституционная монархия в Англии18в.

1


Билль о правах. Акт об устроении. Конституционный прецедент. Парламент. Кабинет министров.

3

Право в Англии в 17-19 веках.

1


Источники права. Собственность. Обязательственные отношения. Семейное и наследственное право. Уголовное право. Судебный процесс

4

Образование США

1


Колониальный период. Американская революция и Декларация независимости. Образование конфедерации.

5

Конституция США

1


Разработка и принятие конституции. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. Билль о правах.

6

США в 19 –начале 20 века.

1


Территориальное расширение США. Создание политических партий. Гражданская война 1861-1865гг. Последствия гражданской войны.

7

Французская революция 1789-1794гг.

1


Причины революции. Этапы революции. Конституционная монархия. Декларация прав человека и гражданина.

8

Конституция 1791г. во Франции

1


Общие положения. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть.

9

Жирондистская республика.

1


Политическая обстановка. Второй этап революции. Падение Жирондистской республики.

10

Якобинская республика.

1


Утверждение власти якобинцев. Конституция 1793г. Якобинская диктатура.

11

Франция в период Империи

1


Переворот генерала Бонапарта. Конституция 1799г. Провозглашение и падение Империи Наполеона.

12

Вторая республика во Франции

1


Революция 1848 г. Конституция 1848г. Избирательная реформа.

13

Третья республика во Франции

1


Утверждение Третьей республики. Конституционные законы 1875г. Развитие государственной системы.

14

Гражданский кодекс Франции 1804г

1


Субъекты гражданского права. Право собственности. Обязательственное право. Семейное право. Наследственное право.

15

Германская империя.

1


Германский союз. Северо-Германский союз. Образование Германской империи. Конституция Германской империи.

16

Право Германской империи

1


Источники права. Германское Уголовное уложение 1871г. Уголовно-процессуальный кодекс 1877г. Германское гражданское уложение 1896г.

17

Повторительно-обобщающий урок по теме «История государственно-правовых институтов Европейских государств и США в эпоху Нового времени».

1


Тестирование по теме: «История государственно-правовых институтов Европейских государств и США в эпоху Нового времени.


Глава 5.Государства Востока в эпоху Нового времени (4ч)

18

Япония в 19 веке.



Государственный строй до 60 гг. Революция Мэйдзи.

19

Конституция 1889г. в Японии

1


Разработка и принятие конституции .Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть.


20

Китай в 19- начале 20 вв.

1


Цинская империя. Тайпинское восстание. Провозглашение Китайской республики.

21

Законодательство Китая в 19- начале 20 века

1


Источники права. Имущественные отношения. Обязательственные отношения. Семейное и наследственное право. Уголовное право. Судебный процесс



Раздел 4. История государственно- правовых институтов Новейшего времени .

Глава 6 .Европа, Азия и Америка в первой половине 20 века (11ч.)

22

США. «Новый курс» Рузвельта».

1


Общие положения. Реформы в финансовой системе. Реформы в промышленности. Реформы в аграрной политике

23

Развитие трудового и социального законодательства в США в первой половине 20 века

1


Закон Вагнера. Закон о социальном страховании. Закон о справедливом найме рабочей силы.

24

Развитие Великобритании в 20 веке..

1


Политические партии. Изменения в государственном строе. Судебные и полицейские органы. Армия. Местное управление.

25

Право Великобритании


1


Право собственности. Обязательственное право. Семейное право. Наследственное право. Уголовное право. Судебный процесс

26

Четвертая республика во Франции

1


Падение Третьей республики. Временное правительство. Конституция 1946 г..

27

Пятая республика во Франции.

1


Принятие Конституции 1958г. Президент. Премьер-министр. Парламент. Конституционный совет. Местное управление. Судебная система

28

Веймарская республика в Германии

1


Падение Германской империи. Учредительное собрание. Конституция 1919г.

29

Гитлеровская Германия.

1


Приход фашистов к власти. Механизм фашистской диктатуры. Агрессия во внешней политике. Поражение Германии.

30

Германия после второй мировой войны.

1


Потсдамская конференция. Временный оккупационный режим. Разделение Германии и возникновение двух германских государств: ФРГ и ГДР

31

Япония после второй мировой войны

1


Демократические преобразования. Конституция 1947г. Император. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть

32

Повторительно-обобщающий урок по теме «История государственно-правовых институтов Европы, Азии и Америки в первой половине 20 века».

1


Тестирование по теме: «История государственно-правовых институтов Европы, Азии и Америки в первой половине 20 века».

33-34

Итоговое обобщение курсу

2


Зачетное занятие





Список литературы

Учебники:

1.Всеобщая история государства и права.-М:Независимое издательство «Манускрипт», 2017г.

2.Всеобщая история государства и права: Учебник. Под редакцией К.И.Батыра.-М: Юрист, 2015г

Дополнительная литература:

1.История цивилизаций . М:Издательство «Приор», 2020г.

2.История государства и права зарубежных стран под общей редакцией Н.И.Крашенннниковой, О.А. Жидковой.-М: Издательская группа «Норма –Инфра», 2014г.

3.История государства и права зарубежных стран. Конспект лекций.А.В.Желудков, А.Г.Буланова.-М: Издательство «Приор», 2011г.

4.Хрестоматия по истории государства и прав зарубежных стран.- З.М.Черниловский.-М:Юридическая литература, 2015

5.Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2015.

6. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы ; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2020.

7. Политика и право. Школьный практикум. 10-11 класс.: пособие для учащихся общеобразо- ват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеее. -М. : Дрофа, 2017.







Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.