12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хохлова Нина Борисовна3208 Работаю в сфере образования с 1987 года, руководитель РМО педагогов ДО и технологии, имею высшую квалификационную категорию. В настоящее время руковожу детским Театром моды "Костюмерия" и заведую метод.кабинетом Управления образования Духовницкого района Россия, Саратовская обл., р.п. Духовницкое Материал размещён в группе «Детский театр моды» |
Выступление «Эскиз-отправная точка создания изделия»
Процесс производства одежды, конечно, прежде всего, начинается с идеи. Как правило, замысел, который сиюминутно приходит в голову, еще слишком сырой, чтобы сразу его воплощать. Наши мысли всегда подвергаются тяжелым и мучительным сомнениям, часто авторы их меняют, дорабатывают, откладывают «на потом» или вовсе отбрасывают.
Мы в творческом объединении «Костюмерия» свои идеи сразу переносим на бумагу, создаем эскиз. Это очень важный этап, чтобы донести свою «гениальную» мысль каждому человеку, участвующему в пошиве и позволяющий учесть множество нюансов, а также понять, как будет смотреться наш «шедевр» в итоге.
Создаем свои авторские эскизы в разных направлениях рисования: академическом и fashion. Академический рисунок предлагает стандартную схему рисования человеческого тела, в которое помещается "8 голов". Выглядит такой способ подачи весьма человечно, пропорционально, но одежда смотрится спорно. Хотя этот способ хорош если нужны четкость и максимальная детализация каждой выточки, складки, драпировки и т.д.
Поэтому мы предпочитаем направление fashion drawing, когда рисунок становится «цепляющим». Наверняка каждый видел эти красивые, красочные, немного в стиле журнальной иллюстрации изображения дизайнерской одежды. Есть немалое количество известных художников, рисующих только в этом стиле, а уж сколько дизайнеров!! Например, Nina Ricci:
Самая главная сложность в рисовании фигуры— это представлять изгибы конечностей в воображении. Для этого нужно не только знать, что такое баланс тела, опорная нога и т.д., но и видеть всевозможные мелкие движения кистей, ключицы и т.д… Надо понимать, куда упадет тень при повороте туловища, куда уйдет бедренная кость при заваливании на ногу или, например, что визуально при движении, нога, находящаяся сзади, будет смотреться короче по отношению к расположенной впереди ноге, а центр тяжести при этом сместиться и т.д.
Своим ученицам предлагаю начать искать свой собственный стиль рисования эскизов вот с этой схемы, где можно наглядно увидеть пропорции классического тела и fashion-эскиз.
Что касается рисования движений, то есть один действенный способ: всматриваться в движения тел по фотографиям в журналах мод или т.п. В свою копилку девушки берут минимум основ, вроде пропорций, и умножайте это назанятия, посвященные рисованию. Способность срисовывать приходит с опытом многократных повторов, и тогда ученицы легко улавливают соотношения между частями изображенного предмета, кроме того, благодаря опыту у воспитанниц формируется память рук, и нарисовать фигуру в одежде для красивой подачи для них не составляет особого труда.
Вот некоторые эскизы обучающихся, которые созданы для участия в конкурсах, легли в основу коллекций или стали наглядным материалом для стендов.