12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Назаренко Алла Марьяновна26



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»













Рабочая программа

Факультативный курс: Экология для младших школьников

Класс: 3а

Количество часов в неделю: 1 час

Планирование составлено на основе: авторской программы Плешакова А.А. Экология для младших школьников: Факультативный курс для начальных классов. – М.:Просвещение, 1995.













Учитель: ____________________/А. М. Назаренко/











Салехард,





Пояснительная записка.

Рабочая программа по факультативному курсу «Экология для младших школьников» для 3 класса составлена на основе авторской программы Плешакова А.А. Экология для младших школьников: Факультативный курс для начальных классов.Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Факультативный курс «Экология для младших школьников» разработан как дополнение к курсу «Мир вокруг нас» в начальной школе. В целом факультативный курс позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал образовательного компонента «Окружающий мир», обеспечит более надежные основы экологической ответственности младших школьников.

Цель данной программы - воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. Достижение данной цели будет осуществляться при решении следующих задач:

развитие у детей любви к природе, нетерпимости к нарушениям экологических норм поведения;

расширение и углубление экологических знаний младших школьников;

сочетание коллективных и индивидуальных форм работы;

формирование исследовательских навыков;

участие в практической деятельности по охране природы.

В программе выделено 14 учебных тем, названия которых даны в виде формулировок определенных или практических задач.

При отборе материала для данной программы не ставилась задача полного и глубокого рассмотрения затронутых вопросов. Главное назначение излагаемой на каждом занятии информации состоит в том, чтобы вызвать интерес учащихся, заставить их задуматься о своём образе жизни, пробудить желание активно защищать окружающую среду. Наряду с теоретическими знаниями младшие школьники получат практические умения и навыки, а приобретаться они будут в процессе трудовой деятельности ребят. Практические действия каждого в защиту природы необходимы ещё и потому, что дорогим и любимым становится то, во что вложен личный труд.

По окончании факультативного курса учащиеся должны знать:

-что такое экология;

-об основных экологических системах и их специфике;

-экологические катастрофы;

-способы охраны природы;

-влияние экологии на здоровье человека.



По окончании факультативного курса учащиеся должны уметь:

-проводить наблюдение за растениями и животными;

-определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам;

-устанавливать цепи питания;

-выявлять причинно-следственные связи;

-участвовать в практической работе по охране природы.





Календарно – тематическое планирование(34 часа)

урока

Наименование раздела, темы, урока

Количество часов

Дата проведения

Выясняем, что такое экология 2

1

История с комарами и мошками.

1


2

Что такое экология.

1


Учимся распознавать растения и животных ближайшего природного окружения 3

3

Экскурсия «Природа вокруг нас»

1


4

Разнообразие растительного мира нашей местности.

1


5

Практическое занятие №1 по теме: «Растения и животные нашей местности»

1


Знакомимся с живыми существами, которым угрожает исчезновение 1

6

Они могут исчезнуть.

1


Изучаем способы охраны природы 2

7

Как охраняют природу.

1


8

По заповедным тропинкам.

1


Выясняем роль неживой природы в жизни живого 3

9

Тепло, свет и жизнь.

1


10

Воздух и жизнь.

1

17.11

11

Вода и жизнь.

1

24.11


Открываем жизнь в почве

1


12

Живое в почве.

1

1.12

Пополняем наши знания о разнообразии живой природы 4

13

Вот какие растения!

1

8.12

14

Это все животные.

1

15.12

15

По грибы без лукошка.

1

22.12

16

Полюбуйтесь: лишайники!

1

29.12

Изучаем экологические связи в живой природе 4

17

Дуб и все вокруг него.

1

19.01 акт

18

Невидимая сеть.

1

26.01 акт-2.02

19

Невидимая пирамида.

1

02.02. 8.02

20

Кто как защищается.

1

09.02 8.02

Знакомимся с охраняемыми растениями и животными 5

21

Растения просят о помощи.

1

16.02

22

«Зеленая аптека» может закрыться?

1

02.03

23

Животные должны жить.

1

02.03

24

Операция «Стерх».

1


25

По биологическим садам и зоопаркам.

1


Мастерим домики для птиц 1

26

Практическое занятие №2 по теме: «Прилетайте, птицы!»

1


Учимся передавать свои знания другим ребятам 3

27

Экологические знаки.

1


28

Практическое занятие №3 по теме: «Хотим сказать всем…»

1


29

Экскурсия в природу.

1


Выявляем связь между состоянием природы и здоровьем человека 2

30

Экология и здоровье.

1


31

Экология и здоровье.

1


Обсуждаем примеры экологических катастроф 2

32

Экологические катастрофы.

1


33

Что будет, если…

1


Подводим итоги за год 1

34

Итоги нашей работы.

1








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.