12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Плешакова Вероника Игоревна75
"Молодой специалист" Участник Всероссийского конкурса WorldSkills Russia
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Образовательная область: Познавательное развитие

Название дидактической игры: «Поможем Машеньке разложить грибочки»

Возрастная группа:Подготовительная группа

Цель дидактической игры: Развивать умения детей выполнять сравнения предметов по толщине.

Задача для педагога: Учить сравнивать предметы по толщине, используя приём приложения, а результаты сравнения отражать в речи словами «тоньше», «толще», «толстый», «тонкий»

Задача для ребёнка:Помоги Машеньке, распределив грибы по корзинам

Правила организационные: Количество детей неограниченно

Правила дисциплинарные: Начинать по сигналу, в корзину класть только один вид грибов

Игровые действия Дети делятся на команды после сигнала о начале игры, собирают только те грибы, которые прикреплены за командой.

Планируемый результат:Дети развили умение выполнять сравнения предметов по толщине.

Игровые атрибуты: две корзины (большая и маленькая) и грибочки одинаковой высоты, но с ножками разной толщины (толстая и тонкая).

Выбор места для игры

Групповая комната

Этапы

Задача этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к игре

Дети, к нам в гости пришла Машенька. Давайте узнаем зачем.

Сюрпризный момент


Дети заинтересованы новым предметом

2.

Основной этап






2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка игровой задачи в доступной для детей форме

Маша: «Ребята, я была в лесу и набрала много грибов. Бабушка попросила меня разложить грибы по корзинам. В большую корзину (показывает) положить грибы с толстой ножкой, а в маленькую корзину (показывает) грибы с тонкой ножкой».

Можем помочь Машеньке? Как?


Воображаемая ситуация


У детей появился интерес к решению игровой задачи

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение знаний об игровых действиях и игровых правилах

Воспитатель предлагает детям ознакомиться с игровым дидактическим материалом, который будет использован в игре (грибы).

Как узнать, какой грибок надо класть в большую корзину, а какой –в маленькую. Как сравнить?. А кто покажет толщину ножек? У какого грибка ножка тоньше, у какого толще? Вот какие вы молодцы! Всё так хорошо объяснили. Осталось положить грибочки с толстой ножкой в большую корзину, а с тонкой ножкой – в маленькую. Поделимся с вами на 2 команды: одна собирает толстые грибы в большую корзину, а другие – тонкие в маленькую корзину. Какая команда быстрее соберет - победила

Показ дидактического материала.


Объяснение правил игры и игровых действий





Сравнить


Наложить тонкий гриб на толстый.

Дети знают, как играть.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение игровыми действиями, способами решения игровой задачи

Даёт сигнала для начала игры. Руководствует ходом игры. После считает с детьми грибы и проверяет правильность выполнения задания.

Совместная деятельность воспитателя и детей


Дети разыгрываются и усваивают содержание игровых действий, правила игры и ее ход. Играя, дети развивают умение сравнивать.

Дети овладели способами решения проблемы

Научились аргументировать свой выбор

3

Заключительный этап

Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки

Дети, зачем мы с вами играли в игру? Помогли ли мы Машеньке? Как мы это сделали?

Вопросы оценка результатов

Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку, аргументируя свой выигрыш или проигрыш

Дети могут анализировать свою деятельность.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.