12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шумова Татьяна Викторовна30
Россия, Московская обл., Старая Купавна

Учитель музыки: Шумова Татьяна Викторовна

МБОУ НСКШИ “Ногинская специальная (коррекционная)

школа-интернат

для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья”



Фольклорный праздник

«Как у наших у ворот собирается народ» 3-4 кл.

Цель.

Развитие у младших школьников творческих способностей -музыкальных, литературных, танцевальных, певческих на примере русского народного фольклора.

Создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие.

Задачи:

воспитание уважительного отношения к старине, русскому народному творчеству.

развитие специальных музыкальных способностей (чувства ритма, ладового чувства, музыкально - слуховых представлений) через изучение русского народного фольклора;

развитие умения у учащихся держаться на публике, работать в команде.

способствовать сплочению детского коллектива и развитию творческого потенциала учащихся;


Используемые технологии.

Коррекционно - развивающая

Ритмотерапия

Технология коллективной творческой деятельности

Вокалотерапия

Игровая технология

Оборудование: русские костюмы, платочки, костюм медведя и самовара; музыкальные инструменты: деревянные ложки, металлофоны, треугольник, магниты на доску, инструменты для игры(трещотки, бубны, бубенцы, коробочки, маракасы)



Учитель: Ото всех дверей,

ото всех ворот.

Выходи скорей, торопись, народ!

Под русскую народную мелодию «Как у наших у ворот» дети встают с лавочек с музыкальными инструментами.
1 Чтец. Как у наших у ворот,

собрался честной народ,
Петь, плясать,

да в игры играть!


2чтец. Будут игры и веселье,

будет музыка и смех.

Приходите к нам скорее.

Мы зовем сегодня всех!


3.Как у наших у ворот

Собирается народ.

Инструменты мы возьмем,

Плясовую заведем!


4.Посмотрите-ка на нас:

Музыканты мы сейчас.

И металлофонов звон

Слышим мы со всех сторон.


5.Уж как станем мы играть,

Слушает вся улица,

Петух и курица, Кот и кошка,

Мой друг Ермошка,

И я немножко.

Оркестр музыкальных ударно-шумовых инструментов исполняют «Как у наших у ворот» (металлофоны, треугольники )

Дети складывают на стол музыкальные инструменты и садятся на лавочки.


Учитель:

Сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперёд -
Вы смекалистый народ!

1.Попало наше тесто
В горячее место.
Попало - не пропало,
Румяной булкой стало.
Печь

2.Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки,
И навести на брюках стрелки.
Утюг

3.Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся - чистый пол.
Веник

4.Два брюшка,

Четыре ушка. (Подушка)

5.На веревке пальцы

Держат одеяльце. (Прищепки)

6.Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок)

7.Растянулась, как гармошка,
Чудо—печка подокном,
Обогрела нам весь дом.

8.У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна... (кастрюля)


9.Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает,
Сам себе плита, и чайник —
Сам заварит, сам нальет.

10.И шипит, и кряхтит, воду быстро кипятит,
Он наелся угольков, Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.

Выходит мальчик, одетый в костюм самовара.

Самовар.

Здравствуйте, я Самовар – Самоварович.

Без меня вам никак не обойтись.
Учитель. Самовар, самовар,

где же миленький твой пар?
Что стоишь ты и молчишь,
Что никак не закипишь?

Самовар. Зря изволите ругаться,

начинаю нагреваться.
Я ведь знаю, как не стар.
Что для пара нужен жар,
Так что щепочек подбросьте,
А не то вскиплю от злости.

Учитель. Ладно, ладно, не серчай!
Самовар. Наливайте скорей чай!

Учитель. А во что же наливать?
Самовар. Чашки будем приглашать.

Выходят девочки в русских костюмах с шапочками чашек.
1 чашка. Ой, вы гости дорогие,
Вот и чашки расписные.
2 чашка. Мы плясать пойдем в присядку,
Вы похлопайте, ребятки.
Танец «Пых- пых, самовар» Д. Тухманов, Ю. Энтин

Под музыку «Барыня» выходят поводырь с медведем.

Поводырь.
Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех!

Учитель. 1.Давай, Мишенька, поклонись честным господам, да покажи науку, чему в школе тебя научили. Каким разумом тебя наградили. (Медведь кланяется на четыре стороны.)

2.А теперь, Медведюшко, покажи, как красны девицы белятся, румянятся, да в зеркальце смотрятся. (Медведь выполняет движение)
3.А теперь, медведюшко, покажи как солдаты маршируют Ать- Два, Ать-Два.

4.А как Ваня проспал, и в школу опоздал?
(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)
5.А как наш учитель по классу ходит?
(Медведь важно ходит по сцене.)

6.А как Дуняша пляшет?

(Русская плясовая)

Молодец, Медведюшко, повеселил нас - Молодец! А теперь поклонись, да под музыку пройдись! (Медведь кланяется и уходит.)

Оставайтесь гости дорогие на празднике.

Учитель. Что с ногами, не пойму.

Вправо-влево носятся.

Не стоят они на месте-

Так в кадриль и просятся

Эй, девчата, мальчиши,

Выходи да попляши.


Дети читают стихи.

Девочка:
Встанем, девицы, рядком
Да частушки пропоем!
Мальчики хором:
Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!
Мальчик.
Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!
Мальчик.

Мы в Купавне живем,

Сушки, пряники жуем

Мы частушек много знаем

И для вас сейчас споем.


Исполняется «Кадриль с частушками»

1Мы «купавински» ребята,

Мы вам спляшем и споем,

Наш ансамбль знаменитый,

«Шалунишками» зовем!

2.Наши пляски озорные

Мы танцуем от души.

Да и сами мы с усами,

Фантазеры – молодцы!

3.А девчонки все у нас

Загляденье, просто класс.

Мы их любим, уважаем

И на танец приглашаем!

4.Эх, топни нога,

Топни правенькая.

Все равно мальчишки любят,

Хоть и маленькая.

5.Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках.

Все ребята говорят,

Что я как картинка.

6Мальчики: Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

Девочки: Мы вчера коров доили,

Молоком умылися!

7.В нашем дружном коллективе

Мы со скуки не помрем.

Приходите к нам в ансамбль,

Вместе спляшем и споем!

8.Мы куплеты вам пропели,

Вы нам просто хлопайте

И ладонью о ладонь

И ногами топайте!

Музыкальная игра «Плетень»

Дети стоят шеренгами у четырех стен музыкального зала, взявшись за руки «корзиночкой»

На первую фразу одна шеренга идет вперед к стоящей против нее ко второй шеренге. С концом фразы шеренга останавливается и кланяется.

Затем первая шеренга идет спиной на свое место.

На вторую фразу тоже исполняет вторая шеренга.

На повторение музыки тоже исполняет третья и четвертая шеренги, стоящие у других стен.

Затем исполняется веселая плясовая мелодия, и дети, опустив руки, свободно пляшут по всему залу.

С прекращением музыки дети бегут на свои места, строятся шеренгой и берутся за руки «корзиночкой».

Можно играть двумя шеренгами.


Загадки про музыкальные инструменты.

В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная. (Гармонь)

Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется
...(Свирель)

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
(Балалайка)

В самый сказочный момент вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.
А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.
Знает это каждый школьник. Что такое
...(Треугольник)

Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт!
(Труба)

Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.

Не драчун и не буян, просто это… (Барабан)

Отпускаем молоточки, на железные листочки

И летит весёлый звон. Что звенит? (Металлофон)

Ученики читают стихотворение про ложки

Звонкие, резные,
Ложки расписные.
От зари и до зари
Веселятся ложкари.


Бежали по дорожке, собирали ложки.
Ложки не простые, ложки хохломские

Вятские, смоленские, ложки деревенские.
Ложки сосчитаем, в ложки вам сыграем.
Ой, же – говори, заиграем ложкари.


Дети берут ложки, исполняют танец с ложками «Субботея»


Музыкальная игра «Веселый оркестр»



Игра «Золотые ворота»

Дети встают в круг, и держась за руки, поднимают руки вверх. Остальные игроки встают цепочкой проходят змейкой по кругу.

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

Учитель. Ох, и славно мы сегодня

С вами повеселились,

Вы и пели, и плясали,

Очень я довольна вами,

Поиграли и повеселились

Солнце красное за гору свалилось

Делу время потехе час

Пора по домам в сей же час.


"Как у наших у ворот " музыка к оркестру металлофонистов
WAV / 37.12 Мб


Схема игры на металлофоне "Как у наших у ворот"
DOCX / 16.06 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.