12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дамдин Александрович Очиров19

Самоанализ урока информатики “Форматы графических файлов”

учитель Очиров Дамдин Александрович

Класс: 7

Предмет: информатика

Тип урока: урок-игра

Вид урока: урок изучения нового материала

Оборудование: учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/ Семакин И.Г. и др, ноутбуки; мультимедийная доска; папки со справочными материалами, бумажные стаканы.

Место урока в учебном глава IV плане: урок по теме “Графическая информация и компьютер”

Цель урока:

Образовательная - познакомить учащихся с форматами графических файлов, его видами, показать практическое их применение;

Развивающая - развитие умений работать со справочным материалом, сравнивать, анализировать информацию, развитие навыков социального взаимодействия, сотрудничества для достижения поставленных целей;

Воспитательная – развитие интереса к самостоятельной работе, умения работать в команде, уважительное отношение к мнению других.

В ходе урока формировались коммуникативных УУД в ходе диалога с учащимися, групповой презентации работы, познавательные УУД при обсуждениях, анализе досье, умении работать со справочными материалами, а также регулятивные УУД -умение взаимодействовать со сверстниками.

На уроке использованы элементы нескольких технологий (одной технологии):

Здоровьесберегающие: чередование видов деятельности: словесный, наглядный, самостоятельная работа в группах, проведение гимнастики для глаз.

Личностно-ориентированные: умение самостоятельно добывать знания.

ИКТ технологии: презентация

Технологии коллективного взаимодействия: работа в группах, технология сотрудничества

Использованы различные формы обучения:

фронтальная на этапе актуализации при формированиях понятий о форматах графических файлов и в завершении урока для подведения результатов урока;

групповая на этапе закрепления полученных знаний.



Основным методом ведения урока был объяснительно-иллюстративный в форме игры, эвристический, когда учащиеся самостоятельно находили информацию.

Я считаю, что работоспособность была достаточной в течение всего урока. Это обеспечивалось благодаря смене форм и методов работы, которые представлены в технологиях, использованных на уроке.

Время, отведенные на все этапы урока, было рационально распределено.

Психологическая атмосфера на уроке была благоприятная, ученики активно работали на уроке. Ученики высказывали свое мнение, с желанием выполняли все предложенные задания.

Домашнее задание способствовали закреплению темы урока

Вывод

Считаю, что урок соответствует современным требованиям. Доброжелательная обстановка, взаимопомощь, оборудование урока оказали положительный эффект на результат урока. Урок своей цели достиг.

Все этапы урока были логично взаимосвязаны и дополняли друг друга. Время было распределено оптимально. На протяжении всего урока в классе была хорошая дисциплина и работоспособность.































Технологическая карта

Тип урока-урока-игра

ДА заходит в кабинет в образе сыщика, в костюме, шляпе и пальто. Звучит музыка “”

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Здравствуйте. Я глава Интерпола. Меня зовут Дамдин Александрович. Два дня назад произошла дерзкая кража в музее мемов. Культуре нанесен тяжелый удар. Похищена самая большая коллекция мемов. Но за дело возьмутся лучшие детективы интернета, это вы. Вы готовы мне помочь?


Здороваются

II. Объявление темы урока, задачей урока


-Что нам известно? Орудовала банда профессионалов с уникальными способностями. Они придумали себе кодовое название –форматы графических файлов. Чтобы раскрыть дело, нам придется работать в командах.

Слушают

Актуализация новых знаний

1) Но для начала давайте проведем мозговой штурм. Какие у нас есть зацепки? Первая зацепка- форматы графических файлов. Кто знает, что это такое?

-Это способ записи графических данных. Любой элемент, который вы видите на сайте, в интерфейсе приложения или в скачанном документе, представляет собой файл определенного формата.




Ответы учащихся:

Это способ записи графических данных.







2) Вторая, самая главная зацепка – Мы изучили информацию с жесткого диска музейного компьютера и выяснили, что преступники –это 2 банды котов-похитителей.

Первая банда котов-похитителей, шифруются под кодовым названием - форматы файлов растровых изображений. Их имена - PNG, JPEG, GIF, RAW, TIFF, BMP, PSD

Растровые изображения — огромная комбинация разноцветных пикселей, которые легко рассмотреть при увеличении картинки. У файлов с изображениями в таком формате большой размер. Качество и «вес» напрямую зависят от количества пикселей. Чем четче и качественнее фото, тем больше памяти оно занимает на устройстве.


Растровые форматы изображений используют дизайнеры, архитекторы и иллюстраторы.

Вторая банда, их кодовое название - форматы файлов векторных изображений: SVG, PDF, EPS, AI, CDR.


Векторные изображения состоят из опорных точек и кривых линий между ними. Всего этого пользователь не замечает даже при сильном увеличении картинки. Благодаря этому масштабирование происходит без потери качества. Однако такие графические элементы выглядят гораздо проще.


-Как вы думаете, для чего нужны векторные форматы изображений?


Векторные форматы графических файлов используют для создания иллюстраций, шрифтов, логотипов, значков, элементов для оформления сайта или документа и многого другого.

























Ответы учащихся:

для создания иллюстраций, шрифтов, логотипов, значков, брендированной символики, элементов для оформления сайта или документа и многого другого

Работа в группах

Команда сыщиков, ваша задача – составить досье на главарей банды и отправить информацию на электронную почту интерпола. Итак, на ваших столах чашка крепкого кофе и папка с совершенно секретной информацией. Начинаем работу! У вас ровно 10 минут, время пошло.

3 команды работают в группах, изучают теорию, заполняют досье на 2 котов и отправляют на электронную почту?

Презентация досье каждой группы

- Спасибо, сыщики, за вашу работу. Теперь каждая команда должна познакомить других агентов с подозреваемыми. Прошу остальных внимательно слушать , потому что без этой информации вы не сможете попасть на базу похитителей.

- Итак, команда “”, прошу познакомить нас с вашими досье.

- Спасибо большое. Команда “”, ваша очередь!

- Молодцы! И завершает команда “”. Здорово!

выступление групп

Закрепление полученной информации

Ну что ж, все, мы готовы проникнуть на базу похитителей. Близится время финальной схватки. Вспомните, все, что вы узнали о котах. Нужно правильно ответить на все вопросы.

Команды отвечают на вопросы в программе …..

Рефлексия

-Молодцы, ребята! Лучшей в финальной схватке была команда – “”. Поздравляю! Вторая команда -……., третьими были – команда “” .


-Благодарю за вашу слаженную работу. Вы вернули мемы в музей. Коты побеждены. Теперь вы все знаете о форматах графических файлов. Спасибо за работу!






























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.