12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ЛАПКО ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА5303
Россия, Донецкая Народная Респ., г. Донецк

ФОРМЫ И СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

                                                                                               Лапко Ирина Валентиновна,

учитель математики

МБОУ « Школа № 80 г. Донецка»



Аннотация. В статье рассмотрены некоторые формы и способы взаимодействия родителей и педагогов, приведены примеры из опыта работы

Ключевые слова: педагоги, родители, семья, формы, дистанционные технологии, ФГОС

                                                                                Только вместе с родителями, общими

                                                                                усилиями, учителя могут дать

                                                                                детям большое человеческое счастье.

                                                                                                          В. А. Сухомлинский

   С введением Федерального государственного стандарта работе с родителями уделяется большое внимание. Для реализации ФГОС можно выделить основные направления взаимодействия с родителями:

- создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательной организации;

- популяризация лучшего педагогического опыта воспитания в семьях;

- обеспечение специалистов по осуществлению педагогического сопровождения семейного воспитания;

- сохранение, укрепление и развитие семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно – нравственных ценностей;

- содействие повышению педагогической культуры родителей.

   Педагоги и родители – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. Формы взаимодействия родителей и педагогов - это способы организации совместной деятельности и общения. Какими же они могут быть для успешного воспитания и обучения детей?

   Среди форм взаимодействия педагогов и родителей можно выделить традиционные:

родительские собрания, конференции, индивидуальные консультации, посещение семей, открытые уроки, праздники… и

нетрадиционные:

круглые столы, дискуссии, психологические разминки, родительские тренинги, практикумы, родительские вечера, родительские чтения, педагогические мастерские…

   Но жизнь вносит свои коррективы. Сначала - эпидемиологическая ситуация и режим повышенной готовности, сейчас – специальная военная операция привели к новому формату взаимодействия всех участников образовательного процесса. Поэтому дистанционные образовательные технологии стали одним из средств взаимодействия с детьми и с их семьями.

   Какие же формы дистанционного сотрудничества с семьями возможно использовать в нынешних условиях?

1.Сайт муниципальной общеобразовательной организации. На нем отражается вся административная и правовая информация, информация о мероприятиях, конкурсах.                                                                                                   

2. Социальные сети. Например, школьная группа ВКонтакте, в которой можно получить информацию о проводимых мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, об их итогах; о знаменательных датах; о правилах по безопасности жизнедеятельности; публикуется расписание внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики на выходные дни с учетом возрастных категорий, виртуальные экскурсии и многое другое. Здесь же можно оставить свой комментарий и ученику, и родителю, и учителю. Созданы группы по воспитательной работе, группы классов. В таком формате проведен праздник Последнего звонка 2022 – 2023 учебного года.

3.Электронная почта. Используется в большей степени для индивидуального информирования, консультирования, ответов на вопросы родителей.

4.Телемост (например, Яндекс) или видеовстречи (например, в Телеграм). Используются для проведения родительских собраний, праздничных мероприятий.

5. Смс – рассылки. Используются для срочного информирования о проведении собраний, конкурсов, анкетировании, важных проверочных работах, для поздравлений с праздниками. 6. Телефонная связь. Используется для личного общения педагогов и родителей.

   Что дают дистанционные технологии родителям: - своевременное получение информации и консультативной поддержки, - повышение родительской грамотности, - более тесный контакт со школой, - возможность объединяться в родительские сообщества для решения различных задач, - полезные ссылки (родительские вебинары, опросы, материалы в помощь по изучению предметов).

   Таким образом, использование дистанционных форм взаимодействия педагогов и родителей на определенных этапах является оправданным и результативным. Оно способствует повышению качества образовательного процесса, успешной реализации целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта.

   Только общее сотрудничество, сотворчество делают совместную деятельность педагогов и родителей содержательной, интересной и эффективной.

                                                       ЛИТЕРАТУРА

Авраамов Ю.С. Практика формирования информационно – образовательной среды на основе дистанционных технологий. // Телекоммуникация и информатизация образования. -2004.

Бикметов Е.Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида // Социологические исследования.- 2007. - №9.

Недвецкая М.Н. Классному руководителю об организации взаимодействия семьи и школы: методическое пособие. – М.: УЦ Перспектива, 2009.







Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.