12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Виргизова Нина Эдуардовна54
Очень люблю свою работу. Стаж в профессии 41 год. Люблю путешествовать. Играю в Народном театре драмы. Уважаю чувство юмора.
Россия, Смоленская обл., Смоленск

ФОРМЫ И СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Н.Э.Виргизова,

учитель начальных классов

МБОУ «СШ № 6» г. Смоленска



Работа с родителями всегда была и есть одной из самых сложных в деятельности учителя. Всем известно, что найти контакт с ребенком намного проще, чем с его родителями. Особенно в новом тысячелетии.

Я пришла работать в школу в 1062 году, окончив Смоленского педагогическое училище. Было мне на тот момент всего 19 лет. Дали мне первый класс. Но я до сих пор помню, как в свой первый рабочий день, 1 сентября, на торжественную линейку пришел дедушка одной моей ученицы со словами: «Я пришел поцеловать ручку первой учительнице моей внученьки!» Сейчас вспоминаю этот трогательный момент и слезы в глазах, и дух захватывает от этих теплых слов. Мне 19! А он, дедушка, ему 70 лет, он – Народный артист РСФСР Анатолий Андреевич Юкляевский, актер нашего Смоленского драматического театра. И такое почтение, уважение к учителю!

В следующем классе была у меня семья военных. Мама Димы всегда в дни праздников отправляла сына в школу с цветами. Я ее иногда поругивала, мол, от всего же класса поздравляете, зачем деньги тратите? На что она отвечала: «Мне надо, чтобы сын знал, что это его учитель, он перед ним всегда должен шапку снять, поклониться ему и благодарить за его труд».

Какие формы и способы работы с родителями должен найти педагог, чтобы получился контакт, чтобы было взаимопонимание? Я считаю, что только личным примером. Всегда следует спрашивать с себя так, как со своих учеников. Например, никогда не буду разговаривать по телефону во время урока.

Для меня было очень ценно, что мои родители шли за моими идеями, поддерживали и понимали меня. Встречать новый год в лесу с Дедом Морозом и подарками, значит, мы едем все в лес. Принимать в пионеры на Красной площади в Москве с посещение цирка, значит, едем в Москву. В санаторий всем классов в бархатный сезон, значит, поезд Смоленск-Анапа для нас!

Шло время. Родителя менялись. Новое поколение. Но вот однажды моя первая учительница привела ко мне свою внучку и сказала: «Ниночка, доверяю тебе самое дорогое, что у меня есть!» Эти слова убедили меня в правильности моих мыслей.

Стараюсь спрашивать с себя также строго, как с учеников и их родителей. Председатель родительского комитета моего последнего выпуска постоянно не устает повторять: «Нина Эдуардовна воспитала не только наших детей, но и нас! Глядя на нее, мы стараемся быть такими же». Да, и покритикую их, и поругаю за то, что курят некоторые отцы, и обниму по-матерински. Люблю их.

Один из моих родителей сейчас участвует в СВО. Награжден четырьмя медали, на подходе пятая. Семья замечательная. Всегда откликались на мои просьбы что-то сделать для класса. Захотелось мне, когда отправляли его туда, дать ему какой-то оберег небольшой. И вот 10 февраля, в день моего рождения, заехали они ко мне поздравить, а заодно, и попрощаться, так как 11 февраля он отправлялся в зону боевых действий. Вручила я ему своё обручальное колечко (мало с годами стало, новое муж подарил, а это берегла, как память о приятном событии) как талисман и оберег. Обещал вернуть во чтобы то ни стало! И верю, что так и будет. Слово офицера! Бережет оно его вот уже больше года. И мы оба верим, что сбережет! И добудут они, наши славные воины, мир для всех нас. И по-прежнему учителя будут искать свои формы и способы взаимодействия с родителями.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.