Занятие учебной практики «Гидропонный метод выращивания горшечных культур»

4
0
Материал опубликован 2 November 2022

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Южно-Уральский агропромышленный колледж» Филиал с. Долгодеревенское













Методическая разработка занятия учебной практики

по ПМ 01. Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте

на тему: «Гидропонный метод выращивания горшечных культур»

Профессия 17531 «Рабочий зеленого хозяйства»







Разработала:

Мастер производственного обучения

Мурзабекова Лариса Хуснулловна







с. Долгодеревенское

2022

АННОТАЦИЯ



Методическая разработка занятия учебной практики составлена в соответствии с рабочей программой и КТП по «ПМ 01.Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте». На тему: «Гидропонный метод выращивания горшечных культур» изучается на 1 курсе по профессии 17531 «Рабочий зеленого хозяйства».

Настоящая методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 17531 «Рабочий зеленого хозяйства» для лиц с ОВЗ; рабочая программа профессионального модуля «ПМ 01. Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте, рабочей программы и календарно-тематического планирования по учебной практике.

Для практического учебного занятия в мастерской используется инвентарь:

- емкость — водонепроницаемый резервуар для питательного раствора,

- держатель для горшков: крышка с отверстиями или специальные подставки,

- гидропонный горшок, проницаемый для воды,

- индикатор уровня воды для оптимизации полива.

- распылитель и компрессор одноканальный, совок.

Материалы:

- наполнитель — субстрат, который служит заменителем земли,

- вода,

- горшечные культуры,

- специальные удобрения для гидропоники — источник питательных веществ.



Технологическая карта занятия

Тема: «Гидропонный метод выращивания горшечных культур»;

Тип занятия: учебная практика.

Нормативные документы:

1. Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.01 Выращивания цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте по теме: «Гидропонный метод выращивания».

2. Рабочая программа по учебной практике.

3. Календарно-тематическое планирование по учебной практике.


С целью овладения профессиональными компетенциями, обучающихся входе освоения профессионального модуля должен:

Знать

Уметь

- специализированные оборудование и инструменты

- правила техники безопасности и охраны труда

- ассортимент горшечных культур

- виды подкормок, правила проведения подкормок

- технологию выращивания

- требования к качеству

формировать знания и отработать навыки умения технологически правильно с применением профессиональных трудовых действий и приемов выращивания гидропонным методом горшечных культур


Цели занятия учебной практики:

Обучающая:

- закрепить знания и сформировать умения новым способом выращивания горшечных культур; научить выполнять посадку комнатных растений в субстрат (гидрогель) методом гидропоники (ПК 1.4)

- сформировать умения и находить информацию из профессиональной документации, анализировать и использовать при организации подготовки рабочих мест, горшечные культуры, специальные удобрения для питательного раствора (ОК4, ОК5, ПК1.4)

- систематизировать знания о требованиях к рабочему месту, горшечных культур, специального удобрения и технологию приготовления питательного раствора (ОК1.ОК4, ПК 1.4.)

- сформировать умения выбирать садовые инструменты, комнатные растения, субстраты, специальные удобрения (ОК5, ПК1.5)

- определить взаимосвязь между способами подачи питательного раствора (ОК 2, ПК1.4)

- сформировать умения соблюдать нормы экологической безопасности, санитарно-эпидемиологические требования при приготовлении питательного раствора (ОК5, ПК1.4)

Воспитательная:

- сформировать осознанное поведение на рабочем месте на основе требований СанПин, правил ТБ (ОК2, ПК 1.5)

- продолжить воспитание стремления к профессиональному развитию, к повышению квалификации (ОК1, ПКПК1.5)

- продолжить воспитание коммуникативных умений (умение взаимодействовать с коллегами, клиентами (ОК6)

- сформировать стремление правильно использовать профессиональные термины в процессе общения и письменной коммуникации при выращивании методом гидропоники (ОК2, ОК6, ПК1.5)

- продолжить формирование стремления содействовать сохранению окружающей среды (ОК2, ОК6, ПК1.5)

- продолжить воспитание ответственности, самостоятельности (ОК1,ОК6, ПК1.5)

Развивающая:

- развивать познавательный интерес, творческое воображение, развитие мышления, воображения, памяти, внимания, зрительного, эстетического восприятия для оценки качества выращивания гидропонным методом.

;



Форма урока: урок по изучению трудовых приемов и комплексных операций.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная - применяется на вводном инструктаже при актуализации опорных знаний. При проведении текущего и заключительного инструктажа используется коллективная форма деятельности обучающихся.

Обучающиеся, планируют и выполняют учебно-производственную работу.

Межпредметные связи:

Основы агрономии;

Основы почвоведения;

Ботаника

Методы обучения:

репродуктивные (рассказ, устный опрос);

наглядно-демонстрационные (презентация, показ трудовых приемов и

операций, готовый образец);

практические (упражнения в выполнении трудовых приемов и операций, учебно-производственные работы);

методы развития самостоятельности и активности обучающихся (планирование производственной работы, решение производственных задач);

самоконтроль;

взаимоконтроль.


Учебно-методическое обеспечение:

Рабочая учебная программа «ПМ 01. Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте» по профессии 17531 «Рабочий зеленого хозяйства»,

план урока,

технологическая карта,

технические средства обучения,

средства контроля.

Профессиональные и общие компетенции

ПК1.1 Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур.

ПК 1.2 Выполнять пикировку всходов.

ПК 1.3 Высаживать растения в грунт.

ПК 1.4 Выполнять перевалку и пересадку горшечных культур.

ПК 1.5 Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и без рассадным способами.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 4. Использовать ИКТ в профессиональной деятельности

ОК 5. Работать в команде, общаясь с коллегами, руководством, клиентами.

Структура занятия учебной практики:

Организационный момент (3 минуты).

Актуализация опорных знаний (15 минут).

Постановка задания (целевая установка) (10 минут).

Вводный инструктаж (30 минут).

Текущий инструктаж (290 минут).

Заключительный инструктаж (итоговый контроль) (10 минут).

Выдача домашнего задания (2 минуты).

Общее время урока: 360 минут.





ХОД ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


п/п

Этапы урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент

1. Приветствие

2. Проверка готовности к уроку.

Осмысление


Вводный инструктаж

2.

Актуализация

опорных знаний

Сообщение темы и цели урока.

1. Проверка знаний, обучающихся по безопасным условия труда

2. Проверка знаний и умений обучающихся по пройденному материалу устно в виде

Обсуждение.

Участие в беседе.

Ответы на вопросы.

(см.приложение №1)

Вспоминают теорию.

2.1

Организация практической работы.

Подготовка к практической работе (одеваем спец.одежду)

-подготовка инструментов к работе;

-приготовление материала к гидропонному методу выращивания горшечных культур;

-последовательность гидропонного метода выращивания горшечных культур;

-требование к качеству выполнения при выращивании методом гидропоники;

-основные ошибки при выращивании методом гидропоники.



Текущий инструктаж

3

Целевые обходы

Формирование умений и навыков:

- распределение учащихся по рабочим местам;

- получение заданий учащимися;

- контроль за соблюдением техники безопасности;

- контроль за качеством выполнения операций.

- предупреждение возможных ошибок.

- соблюдение личной гигиены

- оказание помощи учащимся при выполнении работ с учётом индивидуальных способностей.

Самостоятельное выполнение


Актуализация внимания

за практическими действиями, приёмами мастера.


Заключительный инструктаж

4.

Подведение итогов

Мастер проводит анализ производственной деятельности группы:

- подводит итоги за день, анализ работы каждого учащегося;

- демонстрирует лучшую работу;

- разбирает ошибки, допущенные при выполнении работы и пути их устранения,

- оценивает работы в соответствии с требованиями к качеству;

- сообщает оценки с обоснованием выставленных баллов в «таблице показателей умений и навыков»;

-подведение итогов и занятия в целом;

Вывод:
Гидропоника - это действительно прибыльно. С этим методом подробнее, и вы обнаружите еще массу преимуществ, например,

- выгодно, так как отпадают затраты на ежегодную обработку почвы;

- не нужно рыхлить, полоть;

- будет меньше вредителей;

- не нужно много поливать;

- урожай больше.


Благодарность учащихся за работу.

Задание на дом: повторить материал по теме: Гидропонный метод выращивания горшечных культур

Подготовить презентацию.

Уборка рабочих мест.

Учащиеся представляют свою работу.

Обсуждение. Саморефлексия.

Рефлексия учебной деятельности

Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется, самооценка учениками собственной учебной деятельности, соотношение цели и результата выполненной работы, фиксируется степень их соответствия.



Объяснение.

При гидропонном методе выращивания горшечных культур, нам понадобится:

- емкость

- водонепроницаемый резервуар для питательного раствора,

- держатель для горшков: крышка с отверстиями или специальные подставки,

- гидропонный горшок, проницаемый для воды,

- индикатор уровня воды для оптимизации полива.

- распылитель и компрессор одноканальный, совок.

Материалы:

- наполнитель — субстрат, который служит заменителем земли (приложение 1),

- вода,

- комнатные растения (приложения №2)

- специальные удобрения для гидропоники - источник питательных веществ (приложение 3)


Разрезаем бутылку на две части, приблизительно по середине на расстоянии 135 мм от дна бутылки (рис.1)

t1667380830aa.jpg

2. Получаем две половинки бутылки (рис. 2).

t1667380830ab.jpg


3. Затем проделываем отверстия, диаметром ~ 2-4 мм, в верхней части бутылки так, как показано на рисунке (рис. 3).

t1667380830ac.jpg

t1667380830ad.jpg

4. Отверстия проделываются в пробке и по всему периметру бутылки несколькими рядами. Чем больше рядов с отверстиями - тем лучше. Но для нормальной работы установки, достаточно и двух рядов. Самый верхний обеспечивает вентиляцию корней растения, а через нижний ряд и пробку, к корням растения будет поступать питательный раствор.

5. После этого, вставляем верхнюю часть бутылки, с проделанными в ней отверстиями в нижнюю часть, пробкой вниз (рис. 4).

t1667380830ae.jpg


Для приготовления нашего питательного раствора нужно, всего лишь, взять любое универсальное, растворимое в воде удобрение с микроэлементами, и развести его в водопроводной воде, согласно пропорциям, написанным на упаковке (рис. 5).

t1667380830af.jpg

Посадка растения

Если растение довольно большое и имеет уже хорошо развитую корневую систему, то чтобы причинить растению как можно меньше вреда, следует производить его пересадку в следующем порядке:

1. Аккуратно извлекаем растение из земли.

2. Также аккуратно промываем корни растения в воде.

3. Ставим, пустую гидропонную установку на стол.

4. Удерживая растение одной рукой в верхней части установки, приблизительно на том уровне, на котором в дальнейшем оно будет находиться, второй рукой, засыпаем, вермикулит так, чтобы корни растения оказались полностью засыпаны вермикулитом.

5. Поливаем растение питательным раствором, чтобы раствор полностью смочил вермикулит, и его излишки скопились в нижней части установки.

6. И после этого, доливаем раствор до нужного нам уровня. Теперь, остается только подливать питательный раствор по мере того, как он будет заканчиваться.


II. Самостоятельная работа

по выполнению улучшенной работы по гидропоники.

Расстановка обучающихся по рабочим местам;

Выдача задания;

Закрепление и развитие основных приемов действия.

Отработка приемов выполнения работ.

Каждый обучающийся должен:

правильно организовать свое рабочее место;

соблюдать правила техники безопасности на рабочем месте;

выполнить все операции в технологической последовательности;

осуществлять самоконтроль в соответствии с требованиями СНиП. (приложение №5)


Контрольное задание

«Ручные инструменты для работы рабочего зеленого хозяйства»

Заполните таблицу:


Эскиз

Название

Назначение

t1667380830ag.jpg




t1667380830ah.jpg



t1667380830ai.jpg



t1667380830aj.gif

t1667380830ak.gift1667380830al.jpg



t1667380830ak.gift1667380830ak.gift1667380830am.jpg



t1667380830ak.gift1667380830an.jpg

t1667380830ak.gift1667380830ao.jpg



t1667380830ap.jpgt1667380830ak.gif



t1667380830ak.gift1667380830aq.jpgt1667380830ak.gif



t1667380830ak.gift1667380830ak.gift1667380830ar.jpg



t1667380830as.jpg















Приложение №1

Актуализация знаний по пройденному материалу

1. Вопрос: Что это такое ампельные растения?

Ответ: это декоративные виды с длинными вьющимися вверх или стелющимися по земле побегами, выращиваемые в подвесных горшках, кашпо, вазонах, корзинах.


2. Вопрос: В каких местах применяют ампельные растения?

Ответ: Применяются ампельные растения для украшения или зонирования помещений, оконных и дверных проёмов, крылец, веранд, беседок, балконов, для создания отдельно стоящих декоративных цветочных композиций в садах и парках, а также как почвопокровные растения.

3. Вопрос: Виды ампельных растений?

Ответ:

-Цветущие отличаются пышным и красивым цветением: петуния, бакопа, фуксия, пеларгония, лобелия, хойя, колумнея, сурфиния, нолана и др

-Декоративно-лиственные отличаются красивыми листьями, которые быстро растут и принимают интересную форму: плющ, хлорофитум, дихондра, циссус, традесканция и др

Суккуленты — низкорослые растения с нежными водянистыми листьями: крестовник, эрифиллум, рипсалис, седум и др.


4. Вопрос: Способы размножения ампельных растений?

Ответ: Самый распространенный способ вегетативного размножения — черенкование (корневое, стеблевое, зеленое и одревесневшие черенки). Зеленые черенки нарезают с побегов текущего года, у них мягкая древесина. Одевесневшие черенки — из одревесневших побегов текущего года (реже — двухлетнего прироста). Стеблевые черенки — это части побега с одной или несколькими почками. Для их получения лучше всего срезать верхушки побегов с 2-3 узлами. У некоторых лиан (филодендроны) при недостатке посадочного материала можно использовать средние части побегов с одним узлом.


5 Вопрос

Как правильно ухаживать за ампельными растениями?

Ответ

Уход

Особенность

Полив

Должен быть умеренным, ампельные растения не любят избытка влаги. Делайте между процедурами перерыв 1-3 дня, пока почва не подсушится. В период глубокого покоя полив более редкий, интервалы могут составлять в несколько недель.

Влажность

В летнее время качество воздуха вполне удовлетворяет требованиям по уходу за ампелями. Если горшок находится не под прямыми солнечными лучами, от опрыскивания можно отказаться. А вот зимой периодическое орошение листьев будет не лишним.

Температура

Примерно 20-22 градуса летом и 14-16 градусов зимой. В холодное время года горшок можно поставить поближе к окну, но следить за тем, чтобы не заморозить растение от открытой форточки.

Освещение

Любят прямые солнечные лучи и хорошо себя чувствуют на подоконнике. Следите за листьями, если они начали желтеть – уберите горшок на несколько дней в тень.




Приложение №2 Субстраты для гидропоники



t1667380830at.jpgt1667380830ak.gif

t1667380830au.jpg

t1667380830av.jpg


t1667380830aw.jpg


t1667380830ax.jpg

t1667380830ay.jpg

Приложение №3

Ассортимент комнатных, овощных культур.


Лучше всего, на гидропонике растёт зелень.

К ней относится: петрушкаукроп, базилик, шалфей, розмарин, кинза, мята, мелисса, салат и пр. Также не составляет большого труда выращивать таким методом комнатные растения, такие как: аглаонема, аспарагус, аспелениум, циссус, диффенбахия, ховея, филодендрон, фалангиум, плющ, фикус, фатсия, плющ обыкновенный, хойа и многие другие.

Ничем не уступают овощные культуры, ягоды и даже некоторые фрукты: брокколи, зелёная фасоль, баклажан, шпинат, огурцы, томаты, клубника, земляника, многие разновидности бобовых, кольраби, банан, болгарский перец, лук и многое другое, также порадуют Вас прекрасным урожаем, выращенным на гидропонике.

Все эти растения прекрасно подходят для выращивания гидропонным методом как в промышленных масштабах, так и в домашних условиях.



t1667380830ak.gifПриложение №4

специальные удобрения для гидропоники

t1667380830af.jpg

t1667380830az.jpg





Приложение №5

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

I. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям в учебных мастерских допускают обучающиеся, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие инструктаж по охране труда на рабочем месте.

1.2. Обучающийся обязан соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения в учебной мастерской.

3.Опасные факторы: электрический ток, режущие и колющие инструменты.

В целях обеспечения пожарной безопасности воспрещается загромождать доступ и проход к средствам огнетушения, а также использовать их не по назначению.

В случае обнаружения неисправности оборудования, приспособлений и инструментов, а также при получении травмы, обучающийся должен сообщить об этом мастеру производственного обучения.

В случае нарушения требований инструкций по охране труда, обучающиеся отстраняются от работы, мастер производственного обучения проводит повторный инструктаж и проверку знаний, с регистрацией инструктажа.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

Обучающиеся обязаны надеть спецодежду. Спецодежда должна быть удобной и не маркой: действовать с комфортом помогут комбинезоны, куртка с брюками или рабочий халат.

Осмотреть и подготовить рабочее место.

Перед началом работ следует убедится, что ручки инструментов прочно зафиксированными, ни в коем случае не использовать инструмент, "потерявший" рукоять. Их необходимо содержать в порядке и чистоте.

Деревянные рукоятки инструментов должны быть изготовлены из выдержанной древесины твердых и вязких пород, гладко обработаны, на их поверхности не должно быть выбоин, сколов и других дефектов.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

Выполнить работу, определенную мастером производственного обучения на данном занятии.

Строго соблюдать правила пользования технологическим оборудованием и инструментами.

В процессе занятий использовать только безопасные приемы работ.

Обучающиеся обязаны применять средства индивидуальной защиты.

Во время работы очень важно выбирать правильное рабочее положение. Это не только снижает усталость, но и в значительной степени предохраняет от получения разного рода травм.

При выполнении работы не отвлекаться, соблюдать порядок на рабочем месте, экономно расходовать материалы, бережно относится к оборудованию, инструментам, наглядными пособиям и использовать их только по назначению.

В случаи травматизма, порчи материалов и инструментов немедленно сообщить об этом мастеру производственного обучения.

Во время перемены прекратить работу и выйти из мастерской.

ТРЕБОВАЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

При неисправности оборудования, инструментов и приспособлений, прекратить работу, и сообщить об этом мастеру производственного обучения.

При возгорании, только мастер производственного обучения должен приступить к тушению очага возгорания углекислотным порошковым огнетушителем или песком.

При получении травмы сообщить об этом мастеру п/о который должен оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать медработника и сообщить об этом администрации техникума.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

По окончании работы рабочий зеленого хозяйства обязан сообщить мастеру производственного обучения о выполненном задании.

Очистить и промыть весь рабочий инвентарь;

Привести в порядок рабочее место, инструмент и приспособления убрать в места, отведенные для их хранения;

Спецодежду, спецобувь, средства индивидуальной защиты очистить от пыли и других загрязнений.

Необходимо тщательно вымыть лицо и руки теплой водой с мылом



Приложение №6

«Метод выполнения качественной работы гидропоники»

Наименование работ

Способ выполнения работ

Инвентарь, инструмент, оборудование

1

Подготовка емкости

1.Подобрать объем емкости; 2.Правильно разрезать и сделать отверстие;

Пластиковая бутылка, ножницы, шила.

2

Приготовление питательного раствора

Один из вариантов универсального раствора, оптимального для любого вида растения, предполагает следующую пропорцию компонентов для одного литра жидкости:

калий - 2%;

азот - 1%;

фосфор - 0,5%;

магний - 0,3%.

Этот состав обеспечит высокие темпы развития культур, укрепит растения и снабдит их всем необходимым.

Раствор Кнопа предполагает смешивание в одном литре воды:

нитрата кальция - 1 г;

сульфата магния с фосфатом калия –

по четверти грамма;

соли калия - 0,125 г;

хлорида железа - 0,0125г;

Емкость, вода, комплексные удобрения для гидропоники

3

Правильное извлечение корней

Замачиваем емкость растения с землей в воде комнатной температуры.

Избавляемся от тары, аккуратно извлекаем растение из емкости, вместе с комом земли на корнях.

Теплая для промывки вода

4

Правильное промывка корней

Промываем корни водой комнатной температуры, смываем остатки земли с корневой массы. Скорее всего всю землю смыть не удастся, постарайтесь чтобы ее осталось минимум.

Теперь, мы можем поместить растение в спец горшок для гидропоники, или любой другой, который пропускает воду. Разместите саженец так, чтобы корни были распределены внутри горшка.

Держа растение одной рукой, второй наполните горшок промытым и чистым керамзитом, пока корни не будут покрыты полностью. Если вы купили строительный керамзит, он обычно дешевле, его следует прокипятить в течении 4х часов, чтобы он не щелочил раствор.

Заливаем воду в систему, она должна полностью смочить керамзит.

Ее уровень должен быть на 2см выше днища емкости с керамзитом.

Теплая для промывки вода, емкость с отверстием для гидропоник

5

Выбор субстрата

гидрогель

гравий

древесные опилки

минеральная вата

керамзит

кокосовое волокно

торф и мох

Органические и неорганические субстраты







Приложение №7


Критерии оценок


Критерии

Шкала оценки

Наивысший балл

1

Подготовка инвентаря и материала

5

10

2

Качество выполнения отверстия в емкости

10

10

3

Приготовление питательного раствора

10

10

4

Правильное извлечение корней из почвы

5

10

5

Правильное промывание корней

5

10

6

Подбор субстрата

5

10

7

Эстетическое восприятие горшечной культуры.

5

10

8

Выполнение приемов работы.

5

10

9

Организация рабочего места

5

10

10

Соблюдение техники безопасности.

5

10

Итого баллов


60

100







Приложение №8. Тестовые задания


1) Гидропонный способ выращивания растений обеспечивает благоприятные условия для развития и питания:

а) листьев;

б) корней;

в) цветков и плодов.


2) При гидропонном выращивании растений воздух к корням поступает:

а) свободно;

б) доступ затруднён;

в) не поступает вообще.


3) Условия увлажнения в пространстве для растения при гидропонике:

а) плохие;

б) средние;

в) оптимальные.


4) Подача питательного раствора к корням, находящимся в субстрате, производится:

а) опрыскиванием;

б) распылением;

в) поливом или подтоплением.


5) Субстраты, используемые при гидропонном выращивании растений:

а) керамзит, вермикулит, торф;

б) речной песок;

в) земля, глина.


6) Субстрат микропарника:

а) земля;

б) торф;

в) глина.


7) В микропарнике субстрат высыхает:

а) очень быстро;

б) не высыхает вообще;

в) очень медленно.


8) Для гидропонной культуры растений используются горшки:

а) керамические или глиняные;

б) пластиковая посуда;

в) стеклянные вазоны.



9) Воздушная прослойка между дном горшка и питательным раствором необходима:

а) для роста корней;

б) для обеспечения кислородного питания корней;

в) для облегчения веса горшка.


10) Смена питательного раствора производится:

а) 1 раз в месяц;

б) 1 раз в неделю;

в) 1 раз в год.



Ключ правильных ответов.


Варианты / ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


б

а

в

б,в

а

б

в

а

б

а





Приложение 9. Заключение и перспективы работы:


Гидропонный метод выращивания имеет ряд преимуществ перед другими способами выращивания растений.

         Преимущества гидропонного метода:

- отпадает необходимость перевалки растений, а пересаживать растение нужно не чаще, чем раз в 3-4 года;

- устраняется возможность заражения вредителями и болезнями почвы;

- легкость ухода за растениями;

- возможность получения высоких урожаев сельскохозяйственных растений.

Гидропонный метод очень интересен для школьников, способствует развитию новых умений и навыков, творчества, приобретению новых знаний.

К тому же можно экспериментировать не только с цветковыми декоративными комнатными растениями, но и с овощными культурами. А новые методики выращивания овощных культур в комнатных условиях – весьма перспективное направление в данной области растениеводства. Оно позволит открыть новые технологии выращивания сельскохозяйственных растений, защищать их от почвенных болезней и вредителей, провести экологические опыты по растениеводству и цветоводству в закрытом грунте.  




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:


История гидропоники (http://gidroponika.com/content/view/34/#axzz4WQeCCvDm)

Гидропонный метод выращивания растений без почвы (http://www.floralworld.ru/gidroponica.html);

Е.Н. Базырина, Т.М. Бушуева, Н.Л. Ильинская, В.А. Чесноков, Выращивание растений без почвы ― Изд-во: Ленинградского университета, 1960. ― 169 с.

Указ Президента РФ от 5 января 2016 г. N 7 "О проведении в Российской Федерации Года экологии", эл. Справочная система «Консультант Плюс».

Газета «Московский комсомолец», статья «80% россиян не доедают овощей и фруктов» от 30 октября 2014 г.

Журнал «Гидропоника», 2014, 2013 гг.

7. Каталог публикаций Федеральной службы государственной статистики

(http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/

catalog/doc_1265196018516)

8. Официальный сайт Агрокомбината «Московский» (http://www.mosagro.ru)

9. Экспертно-аналитический центр агробизнеса.

Растениеводство России (http://ab-centre.ru/page/rastenievodstvo-rossii)

6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.