12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Блудова Наталия Витальевна85

Блудова Наталия Витальевна, учитель-логопед

Гимнастика после дневного сна

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи: укреплять разные группы мышц, способствуя формированию правильной осанки;

активизировать физиологические системы в процессе закаливания;

активизировать функции дыхательного аппарата;

создать интерес к закаливающим процедурам;

прививать чувство ответственности за свое здоровье, уверенность в том, что они могут помочь себе улучшить самочувствие.

Оборудование: массажный коврик, змейка – шагай-ка, грецкие орехи, музыкальное сопровождение.



Ход занятия:

I часть

- Добрый день!

Объявляется подъём!

Сон закончился – встаём!

Но не сразу…

Сначала руки

Проснулись, потянулись. упражнение для плечевого пояса

Выпрямляются ножки,

Поплясали немножко. упражнение для ног

На живот перевернёмся,

Прогнёмся. упражнение для мышц живота и спины

А потом на спину снова,

Вот уж мостики готовы.

Немножко поедем

На велосипеде. упражнение для мышц тазобедренных суставов

Голову приподнимаем,

Лежать больше не желаем. упражнение для мышц шеи

II часть

А теперь тихонько сели, дети принимают позу «лотоса»

Друг на друга посмотрели. повороты головы вправо-влево

Сжали пальчики, раскрыли, сжимание – разжимание кулачков

Много раз так повторили.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики:

соединить ладони, потереть ими до нагрева;

указательными пальцами нажимать точки около ноздрей;

«уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа;

указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови;

указательным и большим пальцами обеих рук «лепим» уши снизу-вверх;

вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через рот; то же через правую ноздрю;

вдох через нос, медленный выдох через рот.

III часть

А теперь вставайте,

Движение друг за другом начинайте.

Раз, два, три и точно в раз

На коврик нужно нам попасть.

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный.

Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите

И немного пробегите.

Теперь по полу мы пойдём дети идут друг за другом по кругу

На носках, на пятках,

На внешней стороне стопы,

А потом вприсядку!

Грудную клетку

Поднимаем – опускаем,

Вдох и выдох выполняем.

А сейчас по змейке мы пройдем

И сюрприз в мешке найдём! берут из мешка по грецкому ореху

Мы орешек взяли

И в ладошках покатали.

Вот теперь совсем проснулись

И к делам своим вернулись!







Список используемой литературы:

Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», 2019г.

Гимнастика и методика преподавания/ Под ред. В.М.Смолевского. – М., 1987.

М. Рунова « Сохранение и укрепление здоровья ребенка»// Ж. «Дошкольное воспитание». – 1999. - №6.





t1691482251aa.jpg

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 08.08.23 в 11:57 1Ответить Пожаловаться
Актуальный и ценный ресурс!
На сегодняшний день забытая воспитателями дошкольных учреждений гимнастика.
Лишь немногие (прогрессивные) педагоги её используют в профессиональной деятельности!
Хотелось бы, чтобы данная гимнастика, стала неотъемлемой частью режимных моментов дошкольников. Как в "старые", добрые времена...
Физическое и психическое здоровье тесно взаимосвязаны!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.